Война громко стучится в двери Корейского полуострова
ВОРОНЦОВ Александр
Напряжённость на Корейском полуострове нагнетается. Помощник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер заявил, что Северная Корея представляет сейчас самую большую угрозу безопасности Соединённых Штатов и риск начала войны с этой страной возрастает каждый день. А сенатор-республиканец от Южной Каролины Линдси Грэм заметил, что в связи с угрозой войны следует эвакуировать из Южной Кореи жён и детей сотрудников американских учреждений.
Если эвакуация действительно начнётся, Пхеньян воспримет это как прямое преддверие боевых действий.
Те политики в Америке, которые понимают неизбежность катастрофических последствий военного конфликта, похоже, растеряны, зато сторонники «превентивного» удара по КНДР организованы хорошо. Словно подтверждается правило, в соответствии с которым в Республиканской партии США при любом президенте тон задают силы, связанные с компаниями по производству вооружений и работающие на войну. Пару месяцев назад, например, они легко смогли убедить нового президента Южной Кореи (президента-пацифиста!) закупить американское вооружение на 4 млрд. долларов.
Видимо, поэтому Вашингтон всячески игнорирует российско-китайское предложение о скорейшем снижении военной активности обеих сторон и возобновлении переговоров между США и КНДР как единственном пути остановить непоправимое. К сожалению, ситуация развивается в противоположном направлении.
В Пхеньяне видят единственную гарантию безопасности в достижении ядерного паритета с Соединёнными Штатами, как они это понимают, и упорно стремятся к поставленной цели. Поэтому 4 декабря Северная Корея осуществила очередной и, видимо, не последний запуск ракеты большой дальности «Хвасон-15» — технически наиболее совершенного, как считается, изделия этой серии.
США и их союзники не просто расширяют масштабы регулярных внеплановых военных учений по периметру КНДР, но привносят в них принципиально новые элементы. Военные справедливо отмечают, что география Корейского полуострова не позволяет постепенно накапливать силы для создания превосходящей ударной группировки войск, как это имело место, например, перед нападением США на Ирак. Попытка повторить иракский опыт, сразу обнаруженная, немедленно поставила бы Северную Корею перед необходимостью нанесения упреждающего удара по изготовившейся к прыжку группировке противника. Поэтому Пентагон накапливает элементы скоординированной военной операции по частям.
Три авианосные группы, недавно отрабатывавшие слаженность действий в Восточном море Кореи и другие боевые задачи, давно не собирались в такой мощный кулак. Это не просто демонстрация.
Вот и самые масштабные за всю историю американо-южнокорейского военного союза манёвры «Бдительный Ас» (12 тыс. военнослужащих, 230 самолётов), проходившие 4—8 декабря, привлекли к себе внимание использованием непомерно большого количества боевых машин с технологией снижения заметности стелс. Так много «невидимок» сразу над Кореей ещё никогда не летало.
Наконец, в последние месяцы в сценарии всех типов американо-южнокорейских учений — сухопутных, морских, воздушных, спецопераций и т. д. — постоянно включается задача физического уничтожения первым ударом лидера КНДР.
Эти и другие новые элементы, появившиеся в ходе непрекращающихся учений последних месяцев, создают у аналитиков ощущение, что американцы ведут планомерную, систематическую отработку элементов нападения на КНДР, и в час икс (есть опасения, что он уже не за горами) эта военная машина будет опробована на северокорейской земле.
Цена вопроса, а именно недопустимо высокие потери американских военнослужащих в случае военного конфликта, что ранее считалось сдерживающим фактором для Вашингтона, при «настроенном по-ковбойски» президенте, похоже, пересматривается — если уже не пересмотрена во имя демонстративного утверждения принципа «Америка прежде всего». А южнокорейские союзники могут оставаться со своими проблемами в виде городских руин и миллионов человеческих жертв. Это же относится к другим странам-соседям Северной Кореи.
Глубокую озабоченность таким ходом событий выразил секретарь Совета безопасности Российской Федерации генерал армии Николай Патрушев. Он подчеркнул 1 декабря, что в северокорейском кризисе Россия будет блюсти свои интересы. «Мы находимся практически на границе вместе с ними. Если будут военные действия, а вы знаете, что отдельные страны их не исключают, то могут быть самые различные проблемы, в том числе и для нас тоже. Но мы не должны этого допустить», — сказал Патрушев.
Дней десять назад мне довелось побывать в Пхеньяне, где состоялись откровенные беседы в ряде организаций КНДР. Наделённые полномочиями и умудрённые опытом корейские собеседники интересовались нашими оценками вероятности начала боевых действий. Когда они слышали, что ряд высокопоставленных деятелей в Вашингтоне говорят о 50-процентной вероятности военного удара, лица корейцев становились жёстче, но они спокойно отвечали: «Мы готовы и к миру, и к войне».
Пхеньян не блефует, когда подчёркивает в заявлении МИД (6 декабря): «Остаётся один вопрос: когда разразится война?» При этом КНДР «не желает войны, но и не будет прятаться от неё». Меня не оставляет предчувствие, что в воздухе на Корейском полуострове разведка боем уже началась. Как говорят в Пхеньяне, «северокорейские солдаты давно спят, не снимая сапог».
В этой критической ситуации поражает другое: умонастроение в Вашингтоне, где возобладало мнение, будто ни за что на свете нельзя допустить создания Пхеньяном ракеты, способной долететь до материковой части США. Это как религиозное суеверие — мол, от этого зависит судьба Америки: быть ей или не быть.
Американские политические верхи не хотят задуматься над простейшим вопросом: а если даже такое техническое изделие у КНДР появится, почему оно должно полететь в сторону США? Может быть, ракета для того и создаётся, чтобы подобные изделия вообще никогда над Кореей не летали? И может быть, не так трудно выяснить в диалоге реальные намерения оппонента, твёрдо договорившись об основах взаимной безопасности? Мир справлялся с такими задачами успешно и многократно. Надо лишь решиться вступить в диалог со страной, которую так долго и отчаянно демонизировали.
Увы, сегодня из Вашингтона и из Сеула приходят совершенно другие известия. Влиятельная южнокорейская «Кореа Геральд» 6 декабря известила, что отряд спецназа армии Республики Корея, созданный по указанию находящейся сейчас в тюрьме бывшего президента Пак Кын Хе для физической ликвидации лидера КНДР Ким Чен Ына (decapitation unit), только что получил щедрое финансирование в 300 млн. долларов.
Если это правда, война уже громко стучится в двери Корейского полуострова.
Источник
Источник - Русская весна (rusnext.ru)