Тяжёлые бои в Совбезе ООН
ШАМИР Исраэль
Вдали от передовой бои в ООН идут вовсю, и русская дипломатия держит удар. Речь идёт о применении ОВ (отравляющих веществ) в Сирии. Как, возможно, помнит читатель, западные партнёры утверждают, что законное правительство Сирии (на их парлансе — кровавый режим Башара Асада) применяло ОВ против джихадистов (по их версии, борцов за свободу). А поэтому, исходя из чистого альтруизма, Асад должен уйти, говорят они.
На всякий случай, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, американцы дали два залпа крылатыми ракетами «Томагавк» по сирийской авиабазе, откуда, по их мнению, вылетали сирийские самолёты с бомбами, начинёнными ОВ.
От ракет никто особенно не пострадал, база продолжила работать в штатном режиме. Говорят, что и ракеты немногие долетели: их не сбили, но применили к ним хитрое русское умение, выключающее их GPS, и они свалились в море. А замечательный американский журналист-расследователь Сеймур Херш разобрался в теме и опубликовал доклад, в котором говорится, что 4 апреля 2017 года сирийцы отбомбились с русской подачи по штабу террористов «ан-Нусры» и русские заранее известили американцев об этом намерении.
Цель была поражена. Но в подвалах дома были оружие, бомбы, взрывчатка, а также бытовые товары. От страшного удара сдетонировали бомбы в подвале, произошёл вторичный взрыв — и ядовитое облако химикатов, удобрений и хлора двинулось на город. Многие жители пострадали. По некоторым данным, от 60 до 90 человек погибли.
Американские военные и разведчики знали, что произошло, что химической атаки не было, что была использована обычная высокоточная бомба, сообщили об этом в Белый дом, но президент Трамп не хотел слушать — он хотел наказать Башара Асада. И в Сирию полетели «Томагавки». Так написал Сеймур Херш.
Совбез создал комиссию, чтобы та разобралась, были ли применены ОВ, точнее зарин, в Хан-Шейхуне 4 апреля 2017 года (а также в Умм-Хоше 15—16 сентября 2016 года). Комиссия под названием «совместная миссия ООН — ОЗХО по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии» долгое время занималась изучением и наконец 26 октября представила Совбезу свой доклад по инцидентам. По мнению комиссии, в Хан-Шейхуне зарин применили сирийские правительственные силы, а в Умм-Хоше — сернистый иприт применили террористы ИГ.
Когда русские дипломаты и эксперты стали читать доклад, у них волосы встали дыбом. За полгода (с апреля) комиссия так и не собралась посетить Хан-Шейхун. Спросили их: почему? Там было опасно, ответила комиссия. Там стреляли.
Поэтому комиссия ограничилась беседой с «Белыми касками» и другими антиправительственными группами, посмотрела анализы, любезно предоставленные «ан-Нусрой», и выдала свой доклад.
А сейчас в Совбезе американцы и их союзники хотят продлить мандат комиссии ещё на два года. Американский проект резолюции предусматривает и боевые действия против правительственных сил в Сирии — точно по ливийскому сценарию.
Россия и Китай не видят смысла продлевать на два года полномочия комиссии, которая ничего не сделала за полгода. Но Россия согласна, чтобы партнёрам не было обидно, продлить мандат до марта. И конечно, никаких встроенных в резолюцию автоматических силовых санкций быть не должно — это кино мы уже видели.
Любо-дорого было посмотреть на истерику, которую устроила американская представительница в Совбезе Никки Хейли. Если вы, мол, не хотите продлить мандат на два года, значит, вы за то, чтобы сирийцев травили газами, — и прочая демагогия. Она, собственно, и требовала продления ещё до опубликования доклада, что, видимо, значит: она заранее знала, что там будет написано.
Российский представитель сказал в ответ, что отчёт комиссии — любительщина, что так не разбираются в химических атаках, что все признаки: воронка от бомбы, видео, следы поражения — указывают, что там не было зарина, а было облако от горящих химикатов в подвалах штаба мятежников. И полгода для этих дилетантов — и то много, да уж ладно.
Итак, сейчас на столе Совбеза лежат два проекта резолюции: американский, с продлением на два года и привязкой к статье седьмой Устава Совбеза ООН (о применении силы), и русский — продление до мая и никакой седьмой статьи. Борьба идёт отчаянная. Возможно, она закончится применением права вето. Но до этого России хочется попытаться убедить другие страны — члены Совбеза ООН. Так что сейчас — время дипломатов.
Источник
Источник - Русская весна (rusnext.ru)