«Страна-агрессор» спасает Порошенко, — мнение
Украина за свой четвертьвековой период независимости пережила не один социально-экономический кризис. Но каждый раз ей удавалось «выплыть» из воронки событий, которые грозили распадом государства и вхождением в очередную Руину. Однако в этот раз похоже на то, что чуда не случится и страна будет погребена под «реформами» ее «элиты».
Национальные интересы страны давно стали исключительно фигурой речи в предвыборных программах тех, кто на самом деле ведет бесконечную и бескомпромиссную борьбу за обладание властью. За право на «кормовую» базу страны в виде ее ресурсов, почти бесплатной трудовой силы и остатков советской промышленности и инфраструктуры.
Для того чтобы оценить возможные причины законодательной президентской инициативы по «реинтеграции» Донбасса, нужно бегло просмотреть контекст, в котором эта инициатива материализовалась.
Итак, Петр Алексеевич решительно настроен идти на второй президентский срок. И получить его. Но в каких условиях он это вынужден делать?
Первое. Украина утратила перспективу строительства «социального государства». Подорванная войной и обескровленная «реформаторским зудом» экономика страны не способна обеспечить ни содержание институтов государственной власти, ни социальную защиту нищающего на глазах населения.
Для закрытия бюджетных дыр берем в долг. И брали бы вечно. Но вот незадача: приходит время долги отдавать. В ближайшие два года — минимум 11 млрд долларов.
Если не считать 3 млрд долга РФ, которые, увы, могут быть признаны Лондонским судом в качестве обязательных к погашению, возможного проигрыша Нафтогаза Газпрому в Стокгольме с просто катастрофическими по объему выплатами.
Очередное «торможение» в решении МВФ продолжить кредитование Киева может закончиться и полным зависанием в движении матпомощи Украине. Ведь удовлетворить растущие аппетиты валютного фонда в переформатирование Украины в страну белых рабов президент и его рать в нужные сжатые сроки не решаются.
Собственных средств в резервах НБУ — 5 млрд долларов. Именно они могут быть истрачены на выплату долгов. Остальные средства — МВФ, и они, очевидно, предназначены исключительно для выплат самому МВФ в счет прошлых кредитов.
В такой долговой ситуации на горизонте полный финансовый апокалипсис. С гиперинфляцией на уровне начала 90-х.
Плюс ли такая перспектива для нынешнего гаранта в рамках его президентских амбиций в 2019-м? Вопрос риторический.
Второе. Пенсионная реформа. Просто шедевр игры в «наперстки» с населением. Пенсионный фонд — банкрот. Дефицит покрывать из реальных экономических источников нечем. Искали способы хотя бы как-то его подсократить. Долго «дули» тему о подъеме пенсионного возраста. Но она естественно и традиционно непопулярна.
Нашли выход: зачем поднимать планку пенсионного возраста, когда можно в два с лишним раза увеличить трудовой стаж для получения пенсии. Ранее минимальный был на уровне 15 лет, к 2028 будет 35. Красиво? Филигранно. Особенно с учетом реалий рынка труда в стране и масштабов скрытой безработицы.
Впрочем, если закрутится маховик гиперинфляции, то и реформа не нужна. Обесценивание гривны сведет пенсионное обеспечение к фикции.
И это может случиться аккурат в период, когда Петр Алексеевич будет на пике заздравных речей о светлом будущем своих избирателей. Как-то некстати и невпопад, чтобы за тебя голосовали.
Третье. Про реформу здравоохранения имени Супрун, которая в ближайшие два года принесет свои первые массово ощутимые катастрофические плоды, и говорить не стоит. По сути это реформа по упразднению здравоохранения, как института для обычных людей.
Читайте также: «Агрессор признается объявлением войны», — генерал СБУ
Четвертое. Реформа ЖКХ. По прогнозам Минэкономики в ближайшие два года цена на коммунальные услуги в среднем вырастет без малого вдвое. Расчеты можно посмотреть на сайте Министерства. Хотя они, естественно, могут быть скорректированы. В сторону роста. С учетом сокращения бюджетных выплат по субсидиям, перед многими украинцами может встать проблема реального отселения из квартир на улицу.
Пятое. Управленческий хаос. Пожары в одесском санатории «Виктория» и на военных складах в Калиновке показали, что нынешняя система контроля безопасности, как функция государственных органов, полностью изжила себя.
Тотальная коррупция и безоглядное расхищение государственных средств завтра может привести к тому, что гореть и взрываться начнут АЭС.
Последние, к слову, после перехода части реакторов на американское топливо, работают в режиме постоянных аварийных отключений.
Шестое. Провал реформы МВД. Невероятный по масштабу всплеск преступности. От мелкого грабежа на улицах, из-за которого жители по вечерам предпочитают сидеть дома. До режима ежедневной стрельбы по гражданским «мишеням», от столицы до самых окраин. Зачастую со смертельным исходом для просто случайных прохожих.
Оружия в стране — море. Его движение со складов, из воинских частей и зоны «АТО» никто эффективно не контролирует. Стоимость ствола ПМ на черном рынке в Киеве специалисты МВД оценивают в 200–300 грн.
Перечислять все обстоятельства, которые нужно уже характеризовать не как кризисные, а как катастрофические, можно еще долго. И они ведь вполне осознаются в АП и самим гарантом.
С чем же идти на выборы? Остается одно: объявить Россию страной агрессором и списать весь внутренний бардак и хаос на последствия ведения боевых действий на Донбассе.
Так или приблизительно так появляется замысел президентской законодательной инициативы о реинтеграции Донбасса.
Впрочем, мгновенная публичная реакция «смотрящего» за Киевом Курта Волкера, который одобрил законодательный «движ» по Донбассу говорит о том, что Петр Алексеевич свой проект урегулирования конфликта согласовал с Вашингтоном. Или, банально, привез его из своей последней поездки за океан.
В любом случае проект закона прошел уже первое чтение и если будет принят, то может всю предвыборную программу Петра Алексеевича свести к знаменитой фразе сенатора Маккейна, который в далеком уже 2014-м году призвал украинцев устроить России «второй Вьетнам».
Читайте также: Явится ли Россия на войну с «бандеровским фюрером»?
Если ситуация будет развиваться по траектории обострения, то объявленное в канун выборов президента военное положение даже в отдельных районах страны надобность в этих выборах может упразднить на неопределенный срок.
Кроме этого, обосновать отказ платить по российским искам: от долга Януковича до возможного проигрыша Нафтогаза Газпрому в Стокгольме. Получить новую «военную» реструктуризацию всего долгового бремени.
А что уж там говорить про социалку? Все для фронта, все для победы. Несогласных — на принудительное рытье очередного рва на границе с РФ или строительство «стены».
Другими словами, закон о реинтеграции создает законный маневр для президента в случае крайнего обострения социально-экономической ситуации в Украине с переходом к фактически военной диктатуре. Последняя, при поддержке США, может помочь Петру Алексеевичу разрешить и проблему внутренней конфронтации с бывшими союзниками по парламентской коалиции. Прежде всего, с «непокорным» Арсеном Аваковым. Как? Ну, это уже дело техники. Сделают предложение, от которого отказаться — себе дороже.
То, что инициатива имеет заокеанское происхождение, подтверждает тот факт, что закон о реинтеграции в случае его принятия полностью перечеркивает евроинтеграционные планы Киева. Ну, разве НАТО или ЕС примет в свои ряды страну, которая на законодательном уровне определило своего ближайшего страну-соседа, как агрессора.
А ведь именно евроинтеграционные планы Петр Алексеевич еще недавно определял как базовые для своей будущей предвыборной программы.
Интерес США в этом спектакле тоже очевиден.
Вашингтон по-прежнему делает ставку не на решение проблемы конфликта на Донбассе. Он работает над тем, чтобы в подбрюшье РФ создать «черную дыру» экономических, техногенных и миграционных проблем в виде Украины.
И пусть захлебнутся в этой катастрофе обе страны. К тому же, очередная Руина может стать хорошим тормозом для наметившегося экономического роста в ЕС.
Валерий Песецкий, Николай Песецкий
Источник - Русская весна