Контрудар ИГИЛ: Перерезана трасса снабжения САА в Дейр Зоре, враг наступает на Сухнэ (КАРТА)
Известный блогер Colonel Cassad опубликовал грамотный анализ событий на фронте войны с ИГИЛ, где террористы начали мощное контрнаступление на тылы Сирийской армии.
Как указывалось еще несколько дней назад, стабилизация фронта к северо-западу от Маядина, а также нарастание напряженности вокруг Иракского Курдистана, могут создать возможности для ИГИЛ связанные с концентрацией оставшихся резервов под Маядином (в том числе путем переброски подкреплений из провинции Анбар в Ираке) и организацией контрнаступления под Дейр-эз-Зором. Вчера оно таки последовало.
Мобильные группы (в основном легкая пехота на тачанках, через пустыню, на достаточно большом фронте, атаковали одну из ключевых трасс снабжения группировки САА в Дейр-эз-Зоре — атаке подверглась дорога Сухна – Дейр-эз-Зор. Противник на ряде участков вышел к трассе и перерезал ее, захватив в том числе важный с логистической точки зрения поселок Шола, между Сухной и Дейр-эз-Зором. Также существенного продвижения боевики добились под Кобаибом. После первоначального успеха, противник начал попытки развивать наступление в направлении Сухны, пытаясь добиться более существенных успехов.
Подобная тактика для ИГИЛ не нова — точно также они атаковали растянутые фланги САА в ходе сражений за Пальмиру, когда атаки на трассу Пальмира-Тияс, должны были обеспечивать выигрыш времени и вынуждать САА перебрасывать часть сил из ударной группировки для прикрытия растянутых коммуникаций. Аналогичным образом ИГИЛ действовал в ходе атак на трассу Ханассер-Алеппо. С оперативной точки зрения, такая возможность удара по коммуникациям образуется ввиду открытого южного фланга группировки САА в Восточной Сирии, что является следствием медленного продвижения группировки САА и иранских «прокси» в районе Т-2 и сирийско-иракской границы. В результате, между двумя группировками САА и ее союзников, существует своеобразный выступ, используя который противник оказывает давление на фланги.
В целом, очередной набег привел к уже стандартной ситуации — мобильная пехота обходит основную группировку с фланга и бьет по ее коммуникациям, нападая на не слишком надеждую сеть опорных пунктов и блок-постов на трассе снабжения, стремясь добиться хотя бы временного перекрытия снабжения и переброски части войск действующих в Дейр-эз-Зоре на прикрытие флангов и тылов, от подобной набеговой активности.
В данном случае, САА уже начала переброску подкреплений к району набега и вскоре здесь должна наступить стадия «пожарной команды», когда подкрепления приходят, прогоняют легкую пехоту противника (которой трудно закрепиться на трассе ввиду малого кол-ва тяжелого вооружения, отсутствия укрепленных позиций и активных действий авиации Сирии и РФ) и восстанавливают коммуниации. В случае с Дейр-эз-Зором, ситуация облегчается для САА тем, что после ликвидации Мааданского котла, трасса Пальмира-Сухна-Дейр-эз-Зор уже не является единственной возможностью для снабжения по земле, тем более что всегда есть возможность использовать для подпитки группировки САА в Дейр-эз-Зоре авиабазу к югу от города.
У боевиков, на мой взгляд, могут быть какие-то серьезные оперативно-тактические перспективы, если им удастся сосредоточить в пустыне достаточно сил, чтобы попытаться захватить Сухну (до подхода крупных подкреплений САА из центральных районов страны), что может создать более серьезные проблемы для САА, так как необходимость отбивать ее обратно, может потребовать серьезной перегруппировки войск, что ухудшит перспективы наступления САА на Маядин и возможность успешной гонки за нефтью Дейр-эз-Зора. Пока же, можно заметить, что сирийское командование предпочитает перебрасывать резервы их Восточного Хомса и Алеппо, чтобы не ослаблять группировку ведующую бои в районе Дейр-эз-Зора и участвующую в гонке за нефтью Дейр-эз-Зора. Это является отражением понимания важности сохранения темпа идущих наступательных операций.
Пока же ситуация свелась к активным столкновениях подходящих «пожарных команд» САА с мобильными группами легкой пехоты боевиков в районе трассы (по сути, это от 800 до 1500 боевиков, несколько единиц бронетехники и несколько десятков тачанок действующих на фронте от Сухны до Евфрата), которые могут занять от 2 до 5 дней, когда за счет резервов и действий ВКС РФ и ВВС Сирии, САА не создадут необходимый перевес в силах, чтобы отогнать «черных» обратно в пустыню и взять под контроль дорогу и подступы к ней на всем ее протяжении. С оперативной же точки зрения, риски новых набегов на эту дорогу будут сохраняться, пока не будет очищен выступ между группировкой САА действующей в районе Дейр-эз-Зора и группировкой действующей в районе Т-2.
В итоге, ситуация выглядит как очередной локальный кризис, связанный с попытками Халифата проявить стандартную контрнаступательную активность против коммуникаций сирийской армии. С военно-стратегической точки зрения, такая активность «черных» выгодна США, так как она теоретически может дать возможность США и SDF выиграть темп в гонке за нефтью Дейр-зз-Зора.
Читайте также:
Источник - Русская весна