Стратегическое давление на Китай, — Colonel Cassad
Просто факты:
1. Трамп в ходе предвыборной кампании обещал бороться с торгово-экономическим и политическим влиянием Китайской Народной Республики.
2. Во время первой встречи с председателем Си Цзиньпином в Маро Лаго, показательно был атакован аэродром Шайрат в Сирии.
3. Спустя месяц после инаугурации Трампа начинает раскручиваться кризис вокруг Северной Кореи, которую с помощью учений провоцируют на форсирование испытаний своих ракет. От КНР США ультимативно требуют надавить на своего союзника.
4. На территории Южной Кореи размещаются системы ПРО, создающие определенную угрозу для ракетно-ядерного потенциала Китая.
5. Американские корабли 7-го флота США начинают с 2017 года намного более активно появляться с Южно-Китайском море, а с недавнего времени они и вовсе переводятся в режим постоянного патрулирования, несмотря на протесты МИД КНР.
6. После нормализации отношений Филиппин с Китаем и изменением позиции Дутерте по территориальному спору в Южно-китайском море, на Филиппинах резко активизируется ИГИЛ, что выявляет в том числе и более тесные связи Дутерте с КНР.
7. После того, как Талибан начал вести переговоры с Китаем и Россией, а китайские военные были замечены в восточных районах Афганистана, США показательно сбрасывают «мать все бомб» и увеличивают военный контингент в Афганистане.
8. Участие Пакистана в переговорах об урегулировании с Талибаном и контакты с Китаем в этом вопросе, приводят к требованию со стороны США прекратить контакты с Талибаном и следовать в русле политики США в регионе.
9. Активизировался конфликт Китая и Индии вокруг плато Доклан, где США скорее поддерживали позицию Индии, с которой США активно проводили учения.
10. Под предлогом ядерных испытаний КНДР, США анонсировали увеличение своего военного присутствия в регионе и размещение в Южной Корее дополнительных ударных вооружений (ракет, бомбардировщиков, кораблей).
11. Летом были анонсированы торговые ограничения против Китая, направленные на «защиту американских производителей». Администрация Трампа и министерство торговли ведут разработку санкционного пакета.
12. США продолжают косвенно поддерживать уйгурский и тибетский сепаратизм, как наиболее болезненные точки государственной конструкции КНР.
13. Давление на Венесуэлу поставило под удар не только российские, но и китайские вложения в нефтяную промышленность и инфраструктуру этой страны. В случае Китая это десятки миллиардов долларов.
14. Начавшийся недавно кризис в Мьянме бьет по одному из союзников КНР в регионе. Си Цзипьин в мае этого года заявил, что «Китая и Мьянма — это кровные братья». В августе возобновилась этнорелигиозная резня буддистов и мусульман.
В целом, буквально за год, значительная часть китайской сферы влияния подверглась серьезному воздействию, так же как и ряд зон повышенного экономического и политического интереса КНР, не говоря уже давно существующих механизмах противодействия расширению китайского стратегического влияния на Ближнем Востоке и северо-западной Африке. Выглядит так, что США последовательно ведут борьбу против КНР, используя для этого как стандартные вопросы американо-китайских отношений, так и активизируя различные конфликты по периметру границ Китая, создавая целую серию кризисов порождающих нестабильность. Давлению подвергаются и страны, экономически и политически связанные с КНР — Пакистан, Мьянма, Филиппины, да и та же Россия наконец, но с ней у США отдельный разговор.
Кризис вокруг КНДР в этой связи лишь один из поводов для дальнейшего давления на Китай, которое является не просто риторикой администрации Трампа, а является отражением стратегических устремлений той части американского военно-политического истеблишмента, которая рассматривает Китай как главную угрозу американской гегемонии. Это своеобразная «стратегия сдерживания», в значительной степени калькирующая поведения США в отношении России, где культивируя конфликты по периметру России, они ведут агрессивную информационную войну против РФ, направленную на прикрытие размещения военной инфраструктуры у границ России, а также на ограничение ее экономического влияния в Европе и странах СНГ.
В этом отношении, такой подход США будет неизбежно толкать РФ и КНР навстречу друг другу, что и выражается в участившихся встречах Путина и Си Цзинпина, военных учениях, различных экономических форумах и достаточно тесной связке дипломатических позиций РФ и КНР. Политика РФ и КНР в том или ином виде ведет к подрыву текущего мироустройства, поэтому США будут предпринимать различные меры как против РФ, так и против КНР, хотя формально Китай всячески уклонялся от того, чтобы бросать прямой вызов США. Но как и в случае с РФ, простое желание занимать несколько иное место в вашингтонской системе координат, воспринимается как ересь, которая должна быть наказана. Поэтому мы и видим нарастающее военно-политическое напряжение вокруг Китая.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)