Едина краiна утренней свежести, или Киевская Национально-Демократическая Республика
КОСАРЕЦКИЙ Константин
Уж сколько раз твердили миру, что так называемое правовое мышление западных политиков - это диод, пропускающий импульсы только в одну сторону. Сравнение двух конфликтов — корейского и украинского — позволяет ещё раз убедиться в этой истине.
Типичная полемика сторонников США и защитников КНДР выглядит так.
— Пхеньян нарушает принцип нераспространения ядерного оружия.
— Так северные корейцы боятся, что без ядерного оружия их оккупируют.
— Но им же никто не угрожает.
— Как никто не угрожает, если в Южной Корее стоят американские войска?
— Так американские войска появились в Южной Корее в ответ вторжение северных корейцев, в 1950 году… Не напомните, кто развязал эту войну?
Вот это «не напомните, кто развязал войну?» нравится больше всего. В Советском Союзе долгое время умалчивали, что армии Северной Кореи первыми пересекли линию демаркации и начали быстро продвигаться на юг, пока их не остановили высадившиеся на полуострове американцы. Если разбираться непредвзято, исходя из формального права, агрессором в войне, которая разразилась на Корейском полуострове в 1950–53 годах, надо называть северян. Но… позвольте маленькую параллель.
До войны Корея формально считалась единой страной? Считалась.
В одной части этой единой страны, конкретно на севере, победила революция. Уточним — не простая революция, а революция нацiональноi гiдности, потому что слово чучхе с корейского языка на украинский переводится примерно так. Южная часть страны революционеров не поддержала и захотела жить отдельно. Что очень похоже на украинские события 2014 года.
Что же дальше сказали борцы за корейскую гiдность из города Пхеньян? Они подняли знакомый лозунг: «Едина краiна»!
Корея одна, заявили победившие революционеры, и никаких двух Корей быть не может. После этого и началось наступление на корейский юг или, ещё точнее, на юго-восток.
Как видно, и на этом этапе конфликта всё развивалось очень похоже на 2014 год.
Вскоре лозунг «Едина краiна» был уже почти реализован, и на карте Корейского полуострова почти не осталось мест, свободных от пресловутой гiдности или чучхе, — за исключением крохотного пятачка на крайнем юго-востоке полуострова, размером не больше нынешней территории ЛНР. В этот критический момент пришла помощь из-за границы, от могущественной восточной державы. Ну да, США ведь расположены к востоку от Кореи — через Тихий океан.
Но вот незадача, помощью это вмешательство США признали далеко не все. Западные соседи Кореи, Китай и СССР, назвали эту помощь агрессией. И корейские власти, контролировавшие к этому моменту почти всю территорию «единоi краiни», тоже объявили американцев агрессорами. Всё это снова очень похоже на конфликт 2014 года, если события на Украине рассматривать через призму украинских и западных СМИ.
Правда, на этом этапе невозможно не заметить грубой натяжки. На Корейском полуострове высадились не американские добровольцы, а регулярные войска. Техникой американского производства (или очень похожей на американскую) управляли не южнокорейские ополченцы, а граждане США. В небе над полуостровом появилась американская авиация, которая не ограничивалась бомбовыми ударами по зоне военных действий, а начала методично превращать в руины весь тыл корейской армии нацiональноi гiдности, не щадя мирных жителей. Счёт потерь пошёл на сотни тысяч.
Это категорическое отличие американской помощи корейскому юго-востоку в 1950 году от российской помощи украинскому юго-востоку в 2014 году. Отличие, очевидно, не в пользу Америки.
А дальше «правовая система» в оценке международных отношений и вовсе идёт вразнос.
К России, которая оказала Донбассу гораздо меньшую и, самое важное, несравненно менее грубую помощь, ни в какое сравнение не идущую с воинственным вмешательством американцев, применяются санкции. А к США за их противодействие революции нацiональноi гiдности на Корейском полуострове, не применяется никаких воспитательных мер. Американские войска, как ни в чём не бывало, размещаются на юге Кореи более полувека, и страна до сих пор не объединилась. Никто за это американцев не обвиняет. Республика Корея, возникшая на территории, не поддержавшей революцию, признана международным сообществом.
У всех, кто ещё верит в единый правовой подход при разрешении международных конфликтов, должно возникнуть два вопроса:
Почему западные СМИ так хорошо помнят, чьи войска пересекли линию демаркации в Корее с севера на юг, и так быстро забыли, чьи войска пересекли границу Донецкой и Луганской областей с запада на восток? Почему республики Донбасса, подвергшиеся агрессии, до сих пор не признаны в ООН, как признана Южная Корея?
Источник - Русская весна (rusnext.ru)