На передке, — Colonel Cassad
«Боец армии ДНР рассказал, что ВСУ сделали с поселком Спартак. Несмотря на действующий режим прекращения огня, по всей линии соприкосновения войск не стихает грохот взрывов. Корреспондент Федерального агентства новостей побывал в одном из наиболее обстреливаемых населенных пунктов Донбасса — поселке Спартак — и пообщался с защитниками Новороссии.
Украинская сторона не прекращает регулярные обстрелы Спартака с применением практически всей номенклатуры вооружения, в том числе и запрещенного минскими договоренностями.
„Как такового перемирия не существует вообще, обстрелы продолжаются“, — отмечает военнослужащий с позывным „Гриня“, один из тех, кто защищает подступы с северной стороны Донецка в районе поселка Спартак. Это одни из важнейших стратегических позиций, удержание которых не дает ВСУ взять столицу Донецкой народной республики в полукольцо и отрезать Ясиноватую.
По словам „Грини“, со времен объявления перемирия, количество обстрелов уменьшилось, но незначительно. Противник активно применяет стрелковое вооружение, минометы, станковые и автоматические гранатометы, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и артиллерию, в том числе и калибром 152 миллиметра, а также бронетехнику.
„Стреляют БМП, зенитные установки, иногда выкатывается танк“, — говорит солдат.
Из-за этого в уже разрушенных домах иногда вновь вспыхивают пожары, уничтожая то, что не добила украинская артиллерия в предыдущих боях. Несмотря на это, в иссеченных осколками и пулями домах поселка все еще живут люди, и их жизни ежедневно подвергаются опасности. Даже самые удаленные от линии фронта улицы все равно находятся в зоне досягаемости украинской артиллерии.
„Прилетает и на дальние улицы, где еще живут люди… И крупнокалиберные снаряды, и выстрелы из СПГ“, — добавляет военнослужащий.
Про Спартак без преувеличения можно сказать, что земля здесь на полметра вглубь нашпигована железом, а кое-где ржавый металл торчит прямо из все еще растущих деревьев. При этом ВСУ не предпринимают попыток радикально изменить линию фронта — война здесь имеет позиционный характер. Несмотря на это, подразделения армии ДНР продолжают укреплять занимаемые позиции и готовы, в случае внезапного обострения, отразить любые попытки неприятеля прорвать линию обороны.»
Плюс пара материалов посвященных 3-й годовщине обороне Шахтерска. Именно в этих хаотичных боях была предотвращена попытка окружения Донецка, а далее уже пошла зачистка Красного Луча, Миусинска, где удалось полностью купировать попытки отрезать ДНР от ЛНР.
1. Подборка видео и фактуры от Дениса Артемьева
2. О боях с частями 25-й аэромобильной бригады за Шахтерск
Если же говорить в общем, то «на западном фронте без перемен». Позиционная война идет своим чередом, в ДНР более интенсивно, чем в ЛНР. Как следствие, потерь на фронте с обеих сторон в ДНР больше, чем в ЛНР. Военные сводки уже давно похожи одна на другую. Меняются разве что локации, цифры выпущенных снарядов и официальное кол-во 200х и 300х. Однообразие происходящего на фронте порождает информационное однообразие в освещении идущей войны, которая стала рутиной и частью повседневности огромного кол-ва людей. Но за этим однообразием и рутиной, скрывааются надежды и чаяния людей, которые ждут, что ситуация все-таки изменится и война тем или иным способом завершится, потому что невероятно сложно жить в условиях подобной неопределенности. Но даже к такому люди привыкают. Знакомые, кто сейчас там, на фронте или в гос.структурах ЛДНР, по-прежнему ругаются на внутренние армейские и организационные бардаки, но они уже давно не рассматривают себя как часть Украины — их критика происходящего в основном направлена на то, чтобы улучшать уже имеющееся, нежели как любит рассказывать украинская пропаганда — «критикуют, потому что хотят на Украину».
Украина себя давно сама отрезала от Донбасса. Сначала сожжением людей в Одессе и убийствами в Мариуполе, а потом бомбардировкой Донецка и Луганска. Поэтому рассказы про то, что «хотят вернутся» к тем, кто регулярно обстреливает города и села ЛДНР, лишь отражают неадекватность украинской военной пропаганды.
С военной точки зрения в ДНР более активно отвечают на обстрелы хунты, а в ЛНР до сих пор часто случаются ситуации, когда позиции обстреливают, а вышестоящие штабы требуют «не поддаваться на провокации». Разница подходов очевидна — на фронтах ДНР у ВСУ куда как более значимые потери, а армия ДНР даже имела небольшие тактические достижения за последний месяц, чем доказывает преимущество активной обороны. История с Желобком многое поменяла (как и последующий разбор полетов), но не основную тенденцию, которая уже традиционно связана с бесконечной позиционной войной с эпизодическими эскалациями и ростом разовых потерь. Когда и как это закончится, сказать трудно. С высокой долей уверенности можно говорить о том, что и в 2018 году мы будем наблюдать схожую картину, все больше напоминающую ситуацию с Нагорным Карабахом в 90-е годы, когда после завершения периода интенсивных боевых действий, вялотекущая позиционная война тянулась годами и как не трудно заметить, тянется до сих пор.
Но что можно сказать точно, так это то, что ДНР и ЛНР в состав Украины уже не вернутся. Процессы их экономического обособления продолжаются, а экономических и инфраструктурных связей между ЛДНР и Украиной с каждым месяцем становится все меньше. Некоторые неглупые люди на Украине это уже понимают, но они сейчас в меньшинстве, поэтому война будет продолжаться и умрет еще много людей. Но ЛНР и ДНР пережив все трудности и трагедии 2014–2017 годов, с этим при помощи России справятся.
Embedded video for На передке, — Colonel Cassad</iframe>Embedded video for На передке, — Colonel Cassad</iframe>По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)