«Это не профессия», — ветеран спецслужб рассказал о подготовке разведчиков
Работа в нелегальной разведке — это не профессия, а настоящее подвижничество, связанное с принесением всего себя на алтарь интересов своей родины, заявил ветеран российской нелегальной разведки в программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым.
В съемках репортажа, приуроченного к 95-летию управления «С» (нелегальная разведка) Службы внешней разведки Российской Федерации, участвовал ветеран нелегальной разведки, добывавший особо секретные документы НАТО.
Лицо разведчика не было показано, а голос был изменен. В репортаже он был назван Павлом Андреевичем — по имени главного героя знаменитого советского сериала о разведке «Адъютант его превосходительства».
«Нелегал — это не профессия, это подвижничество. Так же как любой подвижник, он приносит на алтарь Отечества все», — сказал он.
По словам Павла Андреевича, среди разведчиков-нелегалов «есть гуманитарии, есть технари — инженеры авиационной промышленности, инженеры-физики, химики».
Он рассказал о некоторых принципах подготовки нелегалов. Это прежде всего свободное владение несколькими языками.
«Вживание» в образ гражданина той или иной страны, в которой работает разведчик-нелегал, требует знания мельчайших деталей. «Какие мама мне песенки пела на ночь, какие стишки я учил в школе», — сказал Павел Андреевич.
Ветеран особо коснулся проблемы вынужденной разлуки разведчиков-нелегалов со своими детьми.
«Женщинам-нелегалам я бы вообще при жизни ставил памятники. Женщине (работающей в разведке на нелегальном положении) приходится часто оставлять детей.
Пусть бабушка, пусть родители мужа и жены ухаживают за оставшимся здесь (на родине) ребенком. Но мама переживает разлуку гораздо острее», — сказал он.
Сам Павел Андреевич признался, что его детям рассказывали, что «папа занят по работе, ему нужно писать на севере серию картин о моряках, о подводниках, а потом — о летчиках».
Павел Андреевич рассказал, как ему приходилось переживать иногда возникавшее острое чувство тоски по родине.
«Бывает такая ностальгия, такая тоска, так тяжело бывает на душе. Ты один совершенно, далеко-далеко от родины, но ты должен идти по пути к этому документу с грифом „Cosmic“ (гриф выше, чем „совершенно секретно“. — Прим. ред.)», — сказал ветеран разведки.
Читайте также: Пропавшего по дороге из Одессы боевика «АТО» нашли мертвым (ФОТО)
Источник - Русская весна