«Доносы сейчас строчат так, что в 1937 году и не снилось» — скандал в киевской школе
История со скандалом в киевской школе, в результате которой родителей вызывают в СБУ, всколыхнула соцсети.
Напомним, что в середине февраля часть родителей не дали согласие на то, чтобы их дети писали письма поддержки военным в зоне «АТО», а также выступили за организацию факультатива по изучению русского языка в школе.
Одна из этих родителей, которая пишет в социальных сетях под ником Лана Светликина сообщила сегодня в Facebook, что её мужа вызывают на беседу в СБУ.
«Ну вот, нам звонили «оттуда»… в пятницу супруг мой пойдет на беседу в СБУ Человек, который не совершал никаких преступлений никогда в жизни», — написала Светлана.
— Не волнуйтесь, ничего они вам пред'явить не могут. Это будет «профилактическая беседа». А СБУшникам уже пора самим начать задумываться — что будут делать, когда ситуация повернет на сто восемьдесят градусов, — пишет в комментариях к ее посту Александр Алферов.
— Они обязаны реагировать на любые самые нелепые заявления. Доносы сейчас строчат так что в 37 году и не снилось… — пытается объяснить мотивы службы Георгий Слащев.
— Оно опять стукануло? Уже ж вроде беседовали… — недоумевает Olga Afrina.
Писать или не писать
Скандал, напомним, разгорелся в феврале в киевской гимназии, где учащимся предложили помочь вещами и лекарствами военнослужащим «АТО».
В ответ на это предложение одна из мам обнародовала фото аллеи с фамилиями детей, которые погибли за время «АТО» на Донбассе.
Другая родительница, Татьяна Попова, потребовала объяснений, как это связано с просьбой о помощи «АТО» и выложила переписку, состоявшуюся в закрытой группе в Viber, на своей страничке в фэйсбук под хэштегом #побутовийсепаратизм.
Судя по переписке, между родителями состоялся короткий, но весьма красноречивый разговор.
Светлана на это ответила, что не хочет, чтобы ее детей втягивали в инициативы, связанные с войной.
«Калечить их души сейчас тем, что происходит — заставлять рисовать рисунки атошникам или собирать им подаяние — это совершенно неприемлемо. Для меня ни один украинец из Донбасса или Львова не станет врагом, чтобы ни рассказывали по телевизору», — добавила она.
А ее муж Вадим написал, что никто не заставит его ребенка писать письма людям в армии, которые «утюжат мирное население Донбасса».
Татьяна Попова, в свою очередь, написала заявление в СБУ.
«Руководство школы знает о заявлении в СБУ, и я просила предупредить об этом тех родителей, чтобы не удивлялись, если с ними захотят пообщаться люди из органов», — написала киевлянка в соцсети.
Вскоре советник главы СБУ Юрий Тандит завил, что в поведении родителей нет состава преступления. Казалось, тут и делу конец.
«Нам позвонили оттуда»
Однако история получила неожиданное продолжение.
Сам Вадим рассказал украинским журналистам, что СБУ начало интересоваться им еще три недели назад.
«Пришел какой-то человек из СБУ к руководителю моей организации, расспрашивал обо мне. Потом пошел к моему непосредственному начальнику. Интересовался моей биографией. Но ко мне не подходил и попросил мое начальство не распространяться о том, что он приходил.
А сегодня позвонил человек, Тараненко Олег Анатольевич. «Мы хотим вас пригласить на беседу в СБУ. Куда-то на улицу Николая Лебедева, на Черниговской. Я спросил: «По какому поводу?». «Мы вам, — говорит, — все на месте объясним». Причем, они меня не вызывали на определенное время. Спросили, когда мне будет удобно. Договорились созвониться в пятницу утром и определиться со временем.
Причем, повестки у них нет. «Но если мы не встретимся так, — то вам придет официальный запрос», — такой был ответ. Так что, вероятнее всего, мы встретимся в пятницу вечером. Чтобы я дал объяснение «по некоторым фактам». Хотя я никакой политической деятельности не веду. Ни к чему не призываю, и на улицы с протестами не выхожу. У нас трое детей. И мать на пенсии. Поэтому меня интересует вопрос обеспечения семьи».
На страничке Светланы в Facebook люди дают советы, делятся историями из жизни или просто пишут «держитесь!».
— Возврат к совку, в худшем его варианте, — пишет Sergey Yezhov.
— Мои знакомые из Черновцов даже по скайпу бояться со мной обсуждать некоторые темы, — соглашается Наталья Александровна.
Наконец, некоторые полагают, что это не более, чем формальность. Дань общественности, так сказать.
«Не знаю, за что люди не любят Фарион…»
Впрочем, и у Татьяны Поповой достаточно сторонников.
Некоторые даже дают развернутые советы, как действовать в подобной ситуации: обратиться к депутату от «Свободы», пожаловаться в «АЗОВ», сходить к директору школы.
Как можно понять из Facebook Татьяны, она регулярно воюет с «бытовыми сепаратистами», и не только в пределах школы. И очень положительно относится к Ирине Фарион.
— Ніколи не розуміла, чому нею нас намагаються лякати? Чому змогли з неї українофоби зробити пугало для моїх співгромадян? Все тому, що люди ліниві і купуються на штампи. А якщо таких штампів на людину начіпляли рупорикремля, то мабуть це дуже небезпечна для того кремля людина. Тож і ви послухайте коли-небудь від початку і до кінця те, що каже пані Ірина і може тоді зрозумієте, що «фаріонщина» то не так вже й погано, а бути «як Фаріон» можна зарахувати як комплімент.
Читайте также: Они убивают Донбасс: о военных преступлениях ВСУ
Источник - Русская весна