Провалившись в Алеппо и Мосуле, США претендуют на Ракку
В понедельник в российских СМИ появилась информация, что на аэродром Румейлан в провинции Эль-Хасаке на северо-востоке Сирии прибыло подразделение Корпуса морской пехоты США.
По данным из курдских источников, американские военные доставляются в Эль-Хасаке на вертолетах с базы в Иракском Курдистане. Численность прибывших морпехов составила уже до 400 человек; помимо этого, с иракской базы планируется перебросить артиллерийскую батарею.
Представитель Антитеррористической коалиции во главе с США Джон Дорриан подтвердил информацию о размещении в Сирии подразделений американской морской пехоты и рейнджеров сухопутных войск в дополнение к тем военным советникам и экспертам, которые уже находятся в этой стране.
Американские военные расширяют свое присутствие в Сирии
Какие выводы и предположения можно сделать из приведенной выше информации? Их по меньшей мере три.
Во-первых, очевидно, что американские военные расширяют свое присутствие в Сирии. Во-вторых, они перебрасывают своих морпехов на северо-восток страны — поближе к столице террористической группировки ИГИЛ* Ракке.
В-третьих, американские военные перебрасываются в район Ракки из северного Ирака, из-под Мосула, где уже почти полгода иракские военные при поддержке США безуспешно пытаются освободить город от боевиков ИГИЛ.
Возникает вопрос: с чего это вдруг американские военные, забыв про иракский Мосул, переключают свое внимание на сирийскую Ракку?
Тут нужно вспомнить значение тех городов на карте Сирии и северного Ирака, которые имеют стратегическое значение как для наступления «умеренной» и прочей сирийской оппозиции на Дамаск, так и для обеспечения контроля над регионом в целом. Таких городов три: Алеппо, Мосул и Ракка.
Ракка, как уже было сказано, была превращена в столицу ИГИЛ, Мосул — в их опорную базу для контроля со стороны террористов за северным Ираком, Алеппо же стал столицей «умеренной оппозиции», откуда все те же террористы до недавнего времени грозили Асаду.
Именно в Алеппо долгое время находились не только штабы «Джабхат ан-Нусры»* и других террористических группировок, но и, как выяснилось после освобождения этого города сирийской правительственной армией при поддержке ВКС России, западные «военные эксперты».
Создать столицу новой «демократической» Сирии у пестрой антиасадовской кампании не получилось, как ни билась за это посредством всевозможных инсинуаций в СМИ «вся мировая общественность», изображая захвативших город боевиков жертвами «варварских бомбардировок» российской авиации.
Напротив: освобождение Алеппо стало серьезным поражением террористов и поддерживающих их западных спецслужб, после чего американские военные активизировались в Мосуле, намереваясь участием в штурме этого города компенсировать свое моральное поражение под Алеппо.
Мосул не стал звездным часом для Пентагона
Алеппо, напомню, был освобожден от террористов в ноябре прошлого года. Уже в сентябре, когда стало очевидно, что город вот-вот будет взят сирийской армией, а разного рода провокации против России и правительства Сирии (обвинения в нападении сирийских военных на гуманитарный конвой ООН и т.п.) оказались бесплодными, американцы взялись бомбить Мосул.
Перед началом операции в Мосуле бывший президент США Барак Обама и премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади в ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН сделали совместное заявление, в котором пообещали «освободить Мосул до конца года».
Еще более карикатурными стали похвальбы командующего международной операцией против исламистов в Ираке и Сирии американского генерал-лейтенанта Стивена Таунсенда, который после начала операции в октябре 2016 года заявил, что для взятия города американским военным понадобится «несколько недель».
Разумеется, «блицкрига» не получилось: боевики ИГИЛ и других террористических группировок, проиграв битву за Алеппо, не собирались терять еще более важный для них в стратегическом (и коммерческом) отношении Мосул.
Штурм позиций боевиков в Мосуле продолжается до сих пор.
Справедливости ради нужно сказать, что к настоящему времени от террористов силами иракских военных при поддержке курдских вооруженных формирований почти полностью освобождена восточная часть города.
По последней информации, террористы потеряли уже более половины удерживаемых территорий, а премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявил, что правительственные силы вышли на финальную стадию операции по освобождению Мосула от боевиков ИГИЛ.
Более того, глава правительства Ирака заявил прессе, что намерен сразу же по окончании операции в Мосуле встретиться с президентом США Дональдом Трампом.
Переход военной операции в Мосуле в сухопутную стадию (в силу чего американская авиация здесь стала не нужна), а также намерения Хайдера аль-Абади лично довести итоги операции до Вашингтона стали, как я полагаю, той причиной, по которой Пентагон поспешил перебросить своих «военных экспертов» в новую точку и для иной военной операции.
Такой новой точкой стал северо-восток Сирии, а новой спецоперацией — намерения «освободить» от боевиков ИГИЛ столицу группировки Ракку.
Ракка рассматривается как будущая военная база США
Было бы наивно полагать, что американские военные всерьез намерены бороться с террористами в Ракке или где-либо еще. Скорее всего, они надеются договориться с боевиками о какой-то взаимовыгодной конструкции: ИГИЛ покидает Ракку в обмен на конкретные гарантии и обещания поддержки террористов в будущем.
Что заставляет предположить подобные намерения американских военных стратегов? Дело в том, что подобный план — наиболее предпочтительный для Пентагона в морально-политическом смысле ход.
Взятием Ракки американские военные могут убить двух зайцев — отрапортовать о победе над ИГИЛ и одновременно оправдать свое присутствие на северо-востоке Сирии, ведь у них осталась фактически единственная возможность сохранить военное присутствие в регионе (есть еще и «раненые зайцы»: возможность стать занозой для Ирана и подспорьем для Израиля, альтернативой военной базе России в Тартусе и т.п.).
«Ракка — последний после Мосула оплот террористов ИГИЛ на Ближнем Востоке», передает немецкий телеканал N24.
Но нужно торопиться, поскольку «на город претендуют не только сирийские войска, которым активно помогает российская авиация, но и местные оппозиционные силы».
Действительно, США могут не успеть «взять» Ракку до того, как за нее возьмутся сирийские правительственные войска при поддержке российских ВКС. Вот почему американский спецназ в спешке перебрасывает позиции в провинцию Эль-Хасаке.
В настоящее время к Ракке стянуты формирования «Демократических сил Сирии» (ДСС), костяк которых составляют курды и местные арабские племена. Международная коалиция во главе с США делает вид, что поддерживает эти силы, на самом деле преследуя свои интересы и используя ДСС в качестве пушечного мяса.
Сами американские военные, как обычно, предпочитают атаки устрашения с воздуха. К примеру, в минувший понедельник в результате авиаударов американских ВВС по южным окрестностям Ракки погибло, по меньшей мере, 19 мирных жителей.
Тем не менее, судя по тому, что Пентагон начал наращивать свое сухопутное присутствие в регионе, американские Вооруженные силы настроены на взятие Ракки более решительно, чем в случаях с Алеппо и Мосулом.
Читайте также: Три путинских удара в Сирии: как русские учат сирийцев воевать, — мнение (КАРТА)
Владимир Лепехин
* Запрещенные на территории РФ террористические организации.
Источник - Русская весна