Исаакиевский собор и атака либералов: «Отрекись от Него — и громом не расколется небосвод…»
Вы никогда не обращали внимания, кого больше всего не любит местечковый современный обыватель? Особенно популярные либерально-продвинутые блогеры, менеджеры, маркетологи, мерчандайзеры, дизайнеры, программеры и прочие, и прочие. Имя им легион.
Как дружно и крепко держась за руки они клеймят Церковь и космонавтику. Пишут сотни заметок и статей в блогах, создают петиции «запретить и не пущать», защищают бездарные и морально уродливые театральные постановки, радуются каждому аварийному ракетному пуску, каждому медийному скандалу, затрагивающему Церковь.
Для них российская космонавтика — это ржавые вёдра, устаревшие советские двигатели, распилы бюджета и воровство. Для них Церковь — это скандалы, разоблачения, воровство, лицемерие, ЗАО «РПЦ», дорогие часы и автомобили.
Кроме этого они ничего не видят и видеть не хотят.
Маленький человек, тщедушный обыватель боится великого и бесконечного. А служители Великого у маленького человека вызывают раздражение и гнев. Потому что священнослужители говорят с Небом и всматриваются в духовную бесконечность.
Потому что космонавты вопреки всему — гравитации, мещанской глупости, потребительской современной идеологии — поднимаются в Небо и всматриваются в физическую бесконечность.
Маленький человек не любит титанов. Маленькому человеку хотелось бы собраться толпой и затоптать титанов, чтобы никто и никогда не был выше маленького человечка. Чтобы никто не хотел большего, чтобы никто не мечтал о Небе. Ни о духовной бесконечности, ни о физической.
Маленькому обывателю хочется маленькой жизни и не хочется смотреть вверх в пугающую звёздную бездну. Потому что в такие мгновения обыватель чувствует себя ещё более ничтожным.
И потому мстит при каждом удобном случае. А возможности для обывательской мести ему услужливо предоставляют либеральные СМИ и либеральные блогеры.
«В понедельник, 9 января, «Фонтанка» со ссылкой на неназванные источники в Смольном сообщила, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поручил до конца 2017 года передать Русской православной церкви Исаакиевский собор».
Активно продвижением медийного скандала занимается команда Ильи Варламова, специалиста по сетевым скандалам, по борьбе с адекватностью и логикой. Работа у людей такая. Ничего особенного. Такие люди, такие команды всегда существовали. И всегда боролись с Церковью. И всегда находили понимание у маленького, злого мещанина, испуганного бесконечностью неба.
Следом за либеральной командой блогера подключились мелкие общественные организации, которые всегда рады немного подзаработать на расколах в обществе.
«На смотровой площадке Исаакиевского собора вывесили баннер с надписью «Не РПЦ», сообщили «Варламов.ру» очевидцы. Довольно быстро его оттуда сняли. Активисты хотели разместить надпись «Слава богу не РПЦ», состоявшую из нескольких баннеров, но полиция пресекла их действия.
Акцию провело либеральное движение «Весна». «Мы считаем неправильным передачу одного из символов нашего города в руки общественной организации с достаточно сомнительной репутацией, которой собор никогда до этого не принадлежал.
Нам кажется, что эта инициатива направлена сугубо на обогащение руководства РПЦ, которое безвозмездно получит в собственность один из важнейших объектов туристской инфраструктуры, приносящих в бюджет города десятки миллионов рублей, но когда речь зайдёт об уходе за памятником, платить всё равно будут вынуждены горожане», – заявили в движении».
Даже из самого заявления этой организации просто сквозит обывательская злость на непостижимое и вечное. На церковь. На веру. На Господа.
Эти современные богоборцы и хотели бы схлестнуться с Богом, но силёнок у них нет, и даже понимания нет, с чего начинать. А вот Русская Православная Церковь рядом — по ней и можно бить, хоть как-то реализуя мещанскую обиду на свою ничтожность.
Совсем не удивительно, что проект «Варламов» 9 января сразу же подхватил медиатему «Фонтанки». Это классическая схема раскрутки какой-либо темы в обществе.
Блогер —> Сетевое СМИ —> Крупное СМИ —> Телевидение —> Обсуждение в Федеральном Собрании
Ничего нового сетевые команды не придумали. Методики создания раскола в обществе отработаны — и такие проекты, как «Варламов», даже не заморачиватся с тем, чтобы добавить что-то новое.
И не думаю, что кто-то сильно удивится, разглядев в реферральном трафике проекта «Варламов» крайне высокую долю «Эха Москвы».
И никого не волнует то, что Исаакиевский собор не передают в собственность, а только в безвозмездную аренду. И то, что службы в Соборе происходят с 90-х годов. Обывателю не нужны факты и частности. Обыватель отважно борется с Богом. А этот эпизод с Исаакиевским Собором всего лишь одна из множества битв пигмеев с церковью за долгие-долгие века.
Ничего нового. Всё то же. Как почти 100 лет назад. И современные Ильи Варламовы, и давно уже исчезнувшие Иваны Бездомные из века в век безнадежно пытаются ударить Господа, но бьют исключительно самих себя.
Из книги Андрея Кураева «Мастер и Маргарита»: за Христа или против?»:
«5 января 1925 года Булгаков записал в своем дневнике: «Сегодня специально ходил в редакцию «Безбожника». Был с Мишей Стоновым и он очаровал меня с первых же шагов.
– Что, вам стекла не бьют? – спросил он у первой же барышни, сидящей за столом.
– То есть как это (растерянно). Нет, не бьют (зловеще).
– Жаль. Хотел поцеловать его в его еврейский нос…
Тираж, оказывается, 70 000, и весь расходится. В редакции сидит неимоверная сволочь, выходит, приходит; маленькая сцена, какие-то занавесы, декорации… На столе, на сцене, лежит какая-то священная книга, возможно, Библия, над ней склонились какие-то две головы. «Как в синагоге», – сказал М., выходя со мной…
Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне… Соль в идее: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно его. Нетрудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены.
На обложке первого номера «Безбожника» было напечатано: «С земными царями разделались, принимаемся за небесных».
Передовица Н. И. Бухарина – «На борьбу с международными богами»: «Русский пролетариат сшиб, как известно, корону царя. И не только корону, но и голову. Немецкий – свалил корону с Вильгельма, но голова, к сожалению, осталась. Австрийский рабочий добрался до короны, не добрался до головы, но король сам испугался и от испуга умер. Недавно греки сшибли еще одну корону.
Словом, на земле на этот счет не приходится сомневаться: рискованное дело носить это украшение. Не совсем так обстоит дело на небе,.. Международные боги… еще очень сильны… Так дальше жить нельзя! Пора добраться и до небесных корон, взять на учет кое-что на небе. Для этого нужно прежде всего начать с выпуска противобожественных прокламаций, с этого начинается великая революция.
Правда, у богов есть своя армия и даже, говорят, полиция: архистратиги разные, Георгии Победоносцы и прочие георгиевские кавалеры. В аду у них настоящий военно-полевой суд, охранка и застенок. Но чего же нам-то бояться? Не видали мы, что ли, этаких зверей и у нас на земле?
Так вот, товарищи, мы предъявляем наши требования: отмена самодержавия на небесах; … выселение богов из храмов и перевод в подвалы (злостных – в концентрационные лагеря); передача главных богов, как виновников всех несчастий, суду пролетарского ревтрибунала».
Шок от знакомства с журналом «Безбожник», по мнению некоторых исследователей «Мастера и Маргариты», сказался и в выборе фамилии сатанинского служки – Коровьева. Именно тот номер «Безбожника», что вышел в январе 1925 года (то есть в месяц посещения Булгаковым редакции этого журнала), назывался: «Безбожник. Коровий». Редакция так поясняла столь странное название: «Журнал наш – журнал крестьянский… Поэтому пишем мы и о здоровье коровьем, и о том, как знахари и попы людей морочат и скот губят».
Как известно, булгаковский Коровьев «однажды неудачно пошутил». Но если его шутка имела столь многовековые, вечные последствия, то она касалась религии. Также трудно не согласиться с Л. Яновской, когда она замечает, что «вряд ли Воланд наказывает своего верного рыцаря, чье место непосредственно рядом с ним, за неудачу каламбура». Наказан Коровьев не Воландом, а вышученным им Светом.
Вот и шутки советских безбожников, по мнению Булгакова, заходили слишком далеко.
Нельзя разрушать чужую веру – если ты ничего не можешь предложить взамен. Нельзя заменять веру коровьей ветеринарией.
Нельзя красть мечту о Небе: в этом случае душу «пожирает земля». Мрак и печаль настигают таких шутников… ».
Что изменилось? Ничего. Варламовы, Бухарины, Бедные, Бездомные, Коровьевы. «Фонтанка», «Эхо Москвы», «Безбожник».
И бесконечная, бессмысленная и безнадёжная борьба пигмеев с Богом.
Отрекись от Него – и громом
Не расколется небосвод…
Только свет из грешного дома,
Может быть, навсегда уйдет.
И заметишь ты это едва ли:
Всё заботы да суета…
Мы не раз уже предавали
И стыдились верить в Христа.
Но глядит Он из дальней дали,
Весь изъязвлен и весь в крови:
Дети, дети Моей печали,
Дети, дети Моей любви.
(Надежда Павлович. Наши дети)
Дмитрий Дзыговбродский, специально для «Русской Весны»
Источник - Русская весна