Рагу из «Голубого огонька»
Всё те же унылые наштукатуренные нафталином рожи, натужно улыбающиеся несмешным шуткам.
Тяжёлый и неблагодарный труд по изображению ложного веселья...
Хотя абсолютный рекорд по продажам виниловых пластинок фирмы «Мелодия» принадлежит группе «Ария» с альбомом «Герой асфальта», но эта никому не интересная пугачёвская мафия захватила власть над российской эстрадой и цепко держит их в своих нафталиновых пальцах.
В результате количество смотрящих телевизор людей, как среди моих знакомых, так и в целом по стране, за последние годы стремительно сократилось и продолжает сокращаться. Если бы дедушка Ленин жил бы сегодня, то он озвучил бы это примерно как «Из всех медиа для нас важнейшим является интернет».
И, судя по результатам последних американских выборов, когда в ходе кампании ютуб-каналы типа infowars.com собирали аудиторию сопоставимую с крупнейшими телесетями, это общемировая тенденция.
Так вот, в новогоднюю ночь включаю я онлайн-трансляцию Первого канала, чтобы посмотреть «в прямом эфире» поздравление Путина. Самое смешное, что из-за наличия разных часовых поясов на востоке её транслировали раньше, и к этому моменту на том же ютубе уже была запись (то есть и здесь интернет оперативнее и универсальнее), просто я хотел «синхронности», поэтому включил онлайн-трансляцию.
И что же видит моя семья? Всё те же унылые наштукатуренные нафталином рожи, натужно улыбающиеся несмешным шуткам. Тяжёлый и неблагодарный труд по изображению ложного веселья.
Потому что если ты попал в ящик, то ты известен. Но, как справедливо заметил товарищ Мараховский, «известен» не тождественно «популярен». Ковтуна знают почти все, но 99,9% из знающих его презирает и ненавидит.
Кого же мы видим на экране? Пугачёву, Карл! Ту самую, которая уже обогнала по долгожительству Бабу-Ягу. Всё ту же Аллегрову. Всё ту же спонсоршу бандеровских карательных батальонов Ротару. Всё того же Газманова (кстати, напомните мне, в каком веке он написал свою последнюю песню?). Выставившую… …эээ, крупные бёдра Лолиту Милявскую. И прочую нечисть, которая словно сошла к нам со страниц гоголевского «Вия» (или булгаковского «Мастера и Маргариты»).
Они ведь не «стар», а суперстар! Народ в фейсбуке шутит, что, судя по много лет не меняющемуся составу участников, скоро нам будут показывать новогодние праздничные похороны. Или сразу праздничный репортаж с кладбища, с демонстрациями могилок незаменимых «звёзд».
Эта нечистая сила, в худших традициях детских утренников, пытается украсть у нас праздник. Украсть, осквернить и убить.
Так и хочется осенить их всех крестным знамением, облить святой водой и воскликнуть «Изыди, нечистые!». А заодно и набить в них осиновых колов и сжечь, для надёжности. Ведь если этого не сделать, то они на следующий новый год снова восстанут из зада.
Ведь именно из-за насилия этого номенклатурного тусовочного и мафиозного убожества и не могут пробиться многочисленные молодые таланты! И в результате российская эстрада превратилась в полный отстой, исключительно для ограниченного внутреннего потребления.
Попробуете поспорить? Ну так назовите мне хотя бы несколько исполнителей, которые бы крутились в европейских или американских чартах. Нету таких!
У англосаксов полно звёзд мирового масштаба. У немцев есть. У канадцев. У французов. У скандинавов. Даже у турков. А в России нет! И вы хотите какой-то soft power и культурной экспансии?!
Не имею ни малейшего сомнения, что на родине Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова полно талантов (как и, бесспорно, присутствуют мощнейшие музыкальные школы и традиции). Но чтобы они могли пробиться к солнечному свету, нужно разгрести мешающую их росту навозную кучу.
Александр Роджерс
Источник - Русская весна (rusnext.ru)