США готовят ядерное оружие для борьбы с террористами?
Килотонночка за килотонночкой мощность «минибоеприпасов» будет расти от случая к случаю, но при этом всегда будут говорить о том, что без этого нам мировой терроризм не победить, пишет Журналистская правда.
Какие, всё-таки, наши «заокеанские партнёры»… гм… непосредственные. (Заметьте, я не упомянул поговорку про простоту хуже воровства, вора и горящую шапку и прочие уместные, а если вы сами так подумали — ваши проблемы). Буквально за один вчерашний день мир узнал об американских военных планах кучу шокирующих новостей.
Стоило Владимиру Владимировичу произнести слова про силу российской армии, как официальные представители США с бойкостью отличника в интернате для слабоумных бросились ее опровергать. Но особенность подобных «умников», к сожалению, заключается в том, что они толком не понимают, а что, собственно, им нужно опровергнуть и вместо опровержения — просто еще раз подтверждают тезис.
Напомним, Путин сказал короткую и простую фразу, без всяких двусмысленностей: «На сегодня мы сильнее любого потенциального агрессора. Любого».
Сильнее — не любой армии, не любой страны, а конкретно тех, кого мы рассматриваем как непосредственную агрессивную угрозу. Строго говоря, на эти слова вообще никому не обязательно было реагировать — это вполне законное высказывание Главнокомандующего об уверенности в собственных вооруженных силах, так, в общем, говорит любой лидер крупного государств urbi et orbi: не суйтесь к нам никто, постоим за себя. Это не угроза и не похвальба, это просто элемент благородной патриотической риторики.
Но тут… тут волей-неволей сами приходят на ум те самые поговорки про шапку, вора и простоту: США моментально приняли слово «агрессор» на свой счёт. Вспоминается шутка из дореволюционных газет: запрещено употреблять в прессе слово «дурак» безотносительно к кому-либо, так как министр внутренних дел принимает всё на свой счёт. Джон Кирби, «глас Госдепа», оказался в роли «дурака» и поспешил заявить: «Не думаю, что во всей истории человечества когда-либо были такие вооруженные силы — боеспособные, интеллектуальные, мощные, с компетентным руководством и хорошим оснащением, как у США сегодня».
Ай, как хорошо сказал, даже во рту у него, поди, сладко стало! Я скромно умалчиваю о том, что всё-таки история войн и военного искусства насчитывает много веков, и вот так напыщенно брякать про «we are the champions» всех времен и народов — как-то, минимум, неумно, ну да ладно, что с него взять — с «компетентного руководства», уровень компетенции которого виден уже из самого этого высказывания… Более важно, что США моментально признали за собой роль агрессора и при том конкретно в отношении России. Молодцы, хвалю за откровенность!
Но я не зря упомянул о двух откровениях вчерашнего дня — и самое смешное, что они диаметрально противоречат друг другу. Кирби поспешил заявить, что армия США — это образец совершенства, а вот Дональд Трамп (на минутку, уже главнокомандующий ВС США!) с этим решительно не согласен, о чем и поведал публично.
В своём твиттере Трамп написал: «США должны мощно укреплять и расширять свой ядерный потенциал до той поры, пока мир не пересмотрит свое отношение к ядерному оружию».
Этот тезис вызывает большое недоумение: а… зачем? Если у США — лучшая в мире армия, несравнимая по мощи с любой другой, то зачем ей еще и увеличение ядерного арсенала, который, кстати, и без того очень немаленький? Для каких таких целей?
Неудивительно, что любое упоминание о ядерной гонке в мире, пережившем Хиросиму и Чернобыль, вызывает предсказуемо нервную реакцию. И в Белом доме поспешили (со всё той же тактичностью «отличника-имбецила») успокоить мир: «„Избранный президент Трамп ссылался на угрозу распространения ядерного оружия и критическую необходимость предотвращения этого — особенно среди террористических организаций и нестабильных режимов-изгоев”, — цитирует агентство Рейтер слова представителя Трампа».
Лучше бы, ей-Богу, они там вообще рта не открывали! Потому что получается такая «логика» с буквы «Г»: мы должны увеличивать количество ядерного оружия, чтобы не допустить распространения в мире его количества. И самый смачный перл: про террористические организации — видимо, с ними будут бороться с помощью атомных бомб! Это, как известно, лучший способ борьбы с терроризмом, и как только мир до сих пор не догадался?..
А что если — и вправду «лучший»?.. Что если представитель Трампа истолковал его слова совершенно верно? Что если и тут «простота хуже воровства»?
Не имел ли в виду Трамп, если вспомнить его предыдущие высказывания о допустимости применения ЯО, именно то, что он сказал: мы должны увеличивать и совершенствовать ядерный арсенал до тех пор, пока мир не согласится с тем, что он не должен лежать без дела. Если уж совсем просто: миру в некий момент будет показана превосходная эффективность какого-то мини-нюка при ударе по подземному бункеру каких-то террористов, и «процесс пойдёт» — килотонночка за килотонночкой мощность «минибоеприпасов» будет расти от случая к случаю, но при этом всегда будут говорить о том, что без такого оружия нам мировой терроризм не победить.
Так планета и осталась крутить головой в недоумении, переводя взгляд с Кирби на Трампа и обратно: то ли армия США — самая сильная, и ей дальше некуда и незачем совершенствоваться, то ли она находится в таком печальном состоянии, что даже для борьбы с терроризмом (не сверхдержавами, а всего лишь террористами!) ей не обойтись без применения ядерного оружия.
Григорий Игнатов
Источник - Русская весна