Новость из категории: Главные новости

«Европейские» вкусы украинцев из «М-Поколения» или Русский Рок FOREVER

«Европейские» вкусы украинцев из «М-Поколения» или Русский Рок FOREVER
СЕРЫЙ Геннадий
Эпиграф
«Любит наш народ всякое г*вно».
Шнуров С. В. Ленинград. Детгиз, 1953 г.
Тема музыкальной жизни и предпочтений сторонников майдана — тема малоизученная, но крайне интересная для психологов, исследующих биполярное аффективное расстройство и когнитивный диссонанс личности. Автор должен сразу оговориться, что исследовал тему на практике, в полевых условиях путем проведения научных экспериментов, имея непосредственное отношение к предмету изучения. Были проведены тысячи опытов, потрачены многие часы на наблюдения и исследования предмета в племенах Центральной и Западной Украины, а также непосредственно Киева.
О месте действия и современном его положении
После событий майдана члены «свободного племени» в принципе охотно и как-то отчаянно стали посещать заведения ночного отдыха. Особенно это становится очевидным сейчас — перед Новым годом. В основном это забегаловки очень бюджетного уровня типа сети «Портер паб», о которой можно сказать народной поговоркой: «Кому война — а кому и мать родна».
«Пир во время чумы» продолжает свою работу и открыт 24 часа в сутки. Новых портеров за время «революции достоинства» открылось штук 15 и этот процесс продолжается. Среди вовлеченных в эту индустрию людей выдвигаются предложения пролоббировать в Верховной Раде законопроект о переименовании по закону «о декоммунизации» града Киева в «город Портер».
Сеть портеров — это Украина в миниатюре. Принцип — сорвать как можно больше денег «пока не началось». Из-за этого — отношение к персоналу как к ресурсу — сложно увидеть знакомые лица официантов или администраторов в одном и том же портере дважды. Текучка кадров — ужасающая. Портер — это по сути «макдональдс» с «как бы» живой музыкой.
О «как бы» живой музыке
Ситуация с «live music», а особенно с публикой «живых» заведений в Киеве, а значит и на Украине в целом, представляется критической. Она (эта ситуация) никогда не была в нашей цивилизации цветущей, по причине того, что рок-музыка здесь в принципе всегда была явлением чуждым и негармоничным для слуха 90% населения. История этой субкультуры насчитывает на 16 части суши всего около 50 лет, а по историческому опыту можно судить, что такие явления должны пройти путь до полной их адаптации в народе в течение минимум 100 лет (например, футбол, хоккей, табак, картофель и т. п.).
В ходе «революции гiдности» в Киев «понаехало» огромное количество сельского и вообще всякого населения. Другая же часть киевского народа, у которой были мозги, вкусы и возможности покинула эту благословенную землю. Результат: группы, играющие на английском языке, причем только мировые общеизвестные хиты и никакого джаза, испытывают уже нешуточные трудности.
В ходе выступления в зале не слышно аплодисментов и создается тяжелая атмосфера непонимания и напряженности. Складывается ощущение (по Ильфу и Петрову), что скоро «будут бить и возможно даже ногами». Удерживает так называемую публику только «хлипкая стенка» нахождения в «приличном заведении» и «как бы» охранники, которые по настроению и сами иногда не прочь проучить этих «нэруськых музык». К сцене периодически подходят с требованиями (а отнюдь не с просьбами) играть «наше», на русском языке (sic!). Причем, это может потребовать как «герой АТО», так и простой студент, сторонник майдана. На жалкий, но логичный вопрос трясущегося от страха музыканта: «Так мы же идем в Европу, нужно учить язык и приобщаться к ИХ культуре!» ответом может быть русский мат, демонстрация ран, полученных «за Неньку», угроза физической расправы или сдачи в СБУ как пособников сепаратистов.
Наличие в городе большого числа жителей Западной Украины и «детей майдана» обуславливает еще и тот факт, что стали чаще требовать играть песни и на украинском языке, чего не было до 2014 г. в таком массовом порядке. Хотя играть любимую ранее всеми «украиносимпатиками» группу «Океан Эльзы» тоже не вариант, т. к. Вакарчук что то там постоянно «не то» поет и говорит последний год, и автор слышал сам, как его называли «зрадныком» — хотя «свiдомише» его вряд ли кого сыщешь. Просто «народный певец» давно явственно чувствует запах жареного.
Однако, стоит только музыкантам из числа «правильных» или «настоящих лабухов» заиграть «Ой на гори два дубки» — выбегает на танцпол даже молодежь от 16 лет (которым, кстати, спокойно продают пиво — деньги-то не пахнут). Ещё в плане «правильной» музыки все очень жалеют, что Сердючка оказался ватником и скрытым сепаратистом.
В целом, ситуация скатывается к обычному ресторану, но не к советскому, где высшим шиком считалось играть кавер-версии песен западных групп, а к «колыбе» в местечке Стрый. Есть, конечно, заведения получше, куда ходит «продвинутая» молодежь, но их всего процентов пять от общего числа «клубов». Но об этом чуть позже.
Кстати, заработок у нынешних так называемых «каверовых» музыкантов космически далек от уровня советских времен — за обычное выступление, даже ночное, после которого добираться домой на такси за 100–150 грн. (240–350 руб.) ставка составляет 250–300 грн. на человека (600–700 руб.).
Нужно отметить, что профессиональный уровень самих музыкантов упал катастрофически. Заведению всё равно — брать ли музыканта экстра-класса, которых на Украине довольно много или группу с улицы. Публика в своей массе не оценит разницу в исполнении и звуке и хочет слышать знакомые и немудреные песни. Кроме того, «пионеры» стоят на порядок дешевле профессионалов.
Можно даже сказать, играть мастерски и «фирменно» не в тренде — нужно играть просто и самое что ни на есть «г.но», не даром автор вывел эту фразу «классика» и наиболее обожаемого идола свидомых граждан в качестве эпиграфа. Происходит это собственно потому, что в этих песнях отражена ИХ жизнь. Поведение же самой публики, особенно молодежи, может вполне быть классифицировано как биполярное аффективное расстройство — и это массово, считается нормой, поощряется в СМИ и в обществе в целом.
Какую музыку слушают настоящие украинцы
Если взять возрастные пределы посетителей ночного мира в пределах 16–36 лет, то музыка, которую хотят слышать в живом исполнении или заказывают в музыкальных автоматах вовсе не западная.
Аглицко-американская музыка «в пролёте». Конечно, многие что-то знают, много чего слышали и слушают. Старшее поколение любит и знает Смоки, Дип Пёрпл и Назарет, но в данной статье рассматривается только ключевое направление по этой теме и исключены частные девиации — нас не интересует, кто и что слушает дома в своем плеере.
Первое, последнее, высшее и единственное место в хит-параде Киева и всея Украины занимает… РУССКИЙ РОК во всех его проявлениях.
Больше никто и ничего не заказывает и не хочет слышать после трёх кружек пива с закуской. Началось всё лет пять-семь назад, когда стала подрастать «М-генерация» — будущее «поколение майдана». Сначала музыканта брала оторопь, когда к нему подходило такое создание 16–19 лет, с серёжками в ушах, предположительно мужского пола, в конверах, с зелеными волосами и на суржике просило сыграть: «Чыжа чи Сэктор Газа».
Тут дело в том, что музыканты, даже играющие «кавера» в пабах, тогда еще были считали, что если человек одет как «неформал», значит — свой и «нормальное музло» слушает. Однако, имеем поколение по сути гопников, прикинутых как неформалы, которому нет надобности сшибать копейки по подворотням, потому как все — дети так называемого «среднего класса».
Играешь для таких Radiohead, Arctic Monkeys или даже «Битлз», а они не реагируют. Мало того, могут и послать и даже матом. Но скорее, пойдут настучат (гены не пропьешь!) администрации заведения, для которых «клиент всегда прав», и подобная ситуация случается довольно часто.
На первом месте у данной категории молодежи — ВИКТОР ЦОЙ.
Автор этих строк долго не мог понять, почему — ведь большинство из них еще не родилось, когда Витя погиб. Потом понял, что это просто условный рефлекс раннего младенчества, когда «мама молодая, у меня новая игрушка, папа сильный и тоже молодой, пришли гости, праздник, нам весело». В этой же категории проходят еще АНТОНОВ, ЗЕМЛЯНЕ (правда, только «Трава у дома»).
Из современных еще живых несомненный лидер ЧИЖ. Очень круто считается услышать ЛЕНИНГРАД, главное, чтоб была песня с матом. Кроме того, как ни странно, СЕКТОР ГАЗА и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА тоже крайне почитаемы.
Если бы в «найт-клабах» и «пабах» можно было играть «настоящую» попсу, то постоянно был бы ЛАСКОВЫЙ МАЙ, но как бы нельзя, не формат, хотя очень хочется и самим лабухам, и народу. Исходя из этого, часто можно услышать «Рюмку водки на столе» — как бы и не „шансон“, но всё-таки и „шансон“.
А вот с „Владимирским централом“, увы, не всё так просто… Управляющие киевских, да и вообще всех украинских заведений понимают, что вот оно — то, что действительно наше, исконное, сейчас самое актуальное!.. Но пока нельзя ведь — европейский вектор. А „шансон“ заклеймён как официально „москальский“ стиль музыки. Жаль…
А вот РУССКИЙ РОК действительно FOREVER, и никто его из голов „М-поколения“ уже не выбьет ничем и уже никогда. Автор своими ушами слышал от одного суржикоговоряжего галичанина следующую фразу: „Руський рок давай!“.
Даже в период начала майдана в этом не было никаких сомнений. А потом, когда Макаревич и К стали „за нас“ — так вообще русский рок просто стал национальным достоянием страны. Причем тенденция такова, что чем дальше конкретная группа от западных корней — тем любимей она народом.
Хотя молодежь иногда просит СПЛИН, не понимая, что это в чистом виде западная музыка, пусть и на русском.
Конечно, в это списке народно-майданного хит-парада есть МАШИНА ВРЕМЕНИ, ДДТ, АЛИСА. БГ — крайне редко, он же непонятный немного, у него мало мата и песен про политику и „за жизнь“. Знают разве что только „Город золотой“, хоть это вообще не его песня… Никто не знает бит-квартет СЕКРЕТ или СЕГОДНЯ НОЧЬЮ — тоже из-за как бы западного стиля. До 2014 года очень редко, только на День независимости, просили Океан Эльзы или ВВ — сейчас часто. Гимн просили только какие-то фрики в вышиванках. Сейчас просят многие, если не все. Даже какие-то гуттаперчевые девочки.
Итог: 90% в указанной возрастной категории КАТЕГОРИЧЕСКИ любят русский рок. Вероятно, часть молодежи не ходит по местам типа „Портер паба“, и тусуется где то в своих „Бабуине“ и „Диване“, но это не более 3–5% от общего числа. Работяги, маршрутчики и менты продолжают слушать шансон (не французский, разумеется). Или его украинский аналог — „свадебный рок“ а-ля „смэрэка“. Оба эти поджанра берут свои истоки из одесской народной музыки типа «7.40».
Матрицу сознания, мозги и душу не поменяешь. В Европе все уважающие себя группы давно перешли с местных диалектов на английский язык — язык их цивилизации. И тамошнему народу это понятно и приемлемо. В случае же нашей цивилизации, когда всё нутро — «руськое», язык цивилизации один — русский, как бы они ни скакали и ни звали смерти москалям. Для них важней фраза классика «сегодня точно напьюсь!» или «где же вы, б.ди, выручайте дядю!» (гр. Ленинград) , а также «пошли вы все на х…!» (гр. Гражданская Оборона) — ведь это всё о них, об их каждодневной жизни и интересах…
Народ тянется к своему — посконному, домотканому… Русскому…
И ненавидит это русское… И никогда не слышал о когнитивном диссонансе… Такой себе полицай, весь день расстреливавший и вешавший партизан и их пособников в желании угодить хозяевам-фашистам, а вечером пускающий слезу от «Катюши» или даже «Тёмной ночи» в исполнении Марка Бернеса.
Гены не пропьешь — а они те самые — Мазепы, Петра Пороше…простите, Дорошенко, Грушевского, Петлюры и генерала Власова.


Источник - Русская весна (rusnext.ru)

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости