Террористов под Пальмирой «проспали» все — мнение
Военный корреспондент КП.ру Александр Коц, не раз бывавший в Сирии, — о том, кто виноват в сдаче Пальмиры боевикам
Удивительно, но болезненное поражение Асада в Пальмире для многих (в том числе и в России) стало поводом для насмешек.
«Ну и где ваши хваленые спутники? Где разведка, беспилотники? Получили за Алеппо по носу!» Особенно в этом беспричинном зубоскальстве, по традиции, усердствовали представители страны, по скудоумию своему потерявшей территории навсегда. В отличие от Пальмиры, которую, несомненно, снова освободят. Но вот какой ценой? И что от нее останется после второго нашествия средневековых варваров?
Что до претензий, то их с таким же успехом можно предъявлять и к США, чья коалиция с переменным успехом воюет на территории Сирии куда дольше России. Отчего же американские спутники проглядели такую массовую переброску исламистов? А если не проглядели, то почему не накрыли ее в открытой пустыне? Там ведь 60 стран под крылом Вашингтона бороздят просторы сирийского неба. Могли бы хотя бы информацией поделиться, если они, конечно, не симпатизируют «ИГИЛ»*.
На самом деле, естественно, никто никаких колонн, вспарывающих пустыню, не видел. Потому что не было этих колонн. Начнем с того, что с момента взятия Пальмиры сирийские войска почему-то даже не пытались создать зону безопасности к востоку от древнего города. В итоге ИГИЛ все это время находился в 30–40 километрах от Пальмиры. Систематически прощупывая оборону правительственных сил.
К решающему штурму переброска наверняка велась не один день. При этом добраться да «лагеря подскока» из Дейр-эз-Зора или из Ракки на так полюбившихся арабам пикапах можно в течение пары часов. А если пустыню накрывает песчаная буря (она предшествовала нападению на Пальмиру), то никакие спутники несколько легковушек в этом пыльном мареве никогда не заметят.
Кто-то из экспертов уже окрестил такую тактику «облачной технологией». И террористы ИГИЛ ее используют активно и, к сожалению, успешно последние два года, мелкими группами перебрасывая отряды в определенную точку.
В итоге в час Х на их стороне и внезапность, и имидж безжалостного головореза, на который работала профессиональная пропаганда. Как результат — бегущее сирийское ополчение, побросавшее технику и боеприпасы. Я сталкивался с таким поведением в Сирии, оно вполне объяснимо.
За пять лет войны пассионарных и мотивированных воинов повыкашивали бесконечные битвы. По-настоящему боеспособных частей у Асада хватает лишь на один фронт — Алеппо.
Мобилизацию Дамаск объявлять не хочет, чтобы не обрушить и без того хрупкую экономику. В итоге «дыры» затыкать просто нечем. А в сельском ополчении, чем его не вооружи, к сожалению нет главного. Того, что у русских прописано на уровне генетики. Будь то панфиловцы под Москвой, бойцы Майкопской бригады в Грозном или Александр Прохоренко, пожертвовавший собой ради освобождения Пальмиры.
* Запрещенная на территории РФ террористическая организация.
Источник - Русская весна