CNN: Все, что осталось США в Сирии — это обсудить условия капитуляции
Единственное, что осталось США в Сирии — это договориться с Москвой и Дамаском об условиях капитуляции оппозиции.
Такое мнение высказал в эфире CNN бывший посол США в Хорватии Питер Гэлбрейт. По его словам, для сирийской оппозиции гражданская война уже проиграна, поэтому поддерживать ее не представляет никакого смысла. Лучшее, что можно сделать — это договориться о более или менее приемлемых условиях капитуляции.
Отвечая на вопрос журналиста CNN о том, «на какое дипломатическое соглашение или на какую сделку с дьяволом нужно пойти, чтобы покончить с войной в Сирии», экс-посол США напомнил, что сейчас преимущество однозначно находится на стороне сирийского правительства, которое поддерживают силы Ирана, военно-воздушная мощь России, шииты из Ирака и Афганистана, «Хезболла».
«Власть в их руках. Не вижу смысла впредь оказывать поддержку оппозиции, которая уже проиграла в гражданской войне. Это лишь ведет к большим смертям.
Сейчас пришло время попытаться обсудить условия капитуляции, по сути. Так, чтобы проигравшая сторона не потерпела полное поражение.
С помощью переговоров можно достичь определенных целей, например, договориться об амнистии, дать людям возможность вернуться домой, возможно, даже добиться отставки ряда сирийских чиновников — конечно, не президента страны Асада, — виновных в самых ужасных преступлениях, обсудить создание международной системы мониторинга.
Это довольно скромная задача, но это гораздо лучше, чем продолжать вести войну, поражение в которой уже предопределено», — уверен американский дипломат.
«В Сирии Россия обладает серьезным влиянием, и ее цели в определенной мере совпадают с нашими. Цели Ирана и сирийского режима отличны от наших, сирийскому режиму хотелось бы, чтобы Россия продолжала оказывать ему поддержку с воздуха.
Таким образом, как мне кажется, у нас есть возможность — без какой-либо гарантии успеха, — но тем не менее есть возможность обсудить условия капитуляции, на которых представители проигравшей стороны смогут остаться в Сирии», — резюмировал Питер Гэлбрейт.
Источник - Русская весна