Наследство Новодворской бесследно исчезло
Прошло два с половиной года со дня смерти Валерии Новодворской. Из близких ей людей в живых осталась только старенькая мама Нина Федоровна. Друзья-соратники Новодворской обещали заботиться о старушке. Но в результате женщина едва не осталась в одиночестве. Сейчас ей почти 90 лет, и она чуть не лишилась квартиры, а все наследство знаменитой диссидентки таинственным образом исчезло.
СТРАСТИ ПО КВАРТИРЕ
Новодворская еще с 60-х годов жила с мамой в скромной хрущевке на 4-й улице Марьиной Рощи. Нина Федоровна - врач, много лет отработала в московском Департаменте здравоохранения. Но вместо спокойной старости ей пришлось переживать скандал. С одной стороны оборону, в квартире держала муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Татьяна Логацкая, которая была знакома с Валерией еще с митингов начала 90-х. С другой - Константин Боровой заявил тогда, что Логацкая хочет переписать на себя двушку Новодворских (давно не видавшая ремонта, стоит 7 - 8 миллионов рублей). В итоге Логацкую из квартиры все-таки выселили.
ПРОПАЛ ДАЖЕ СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК
И вот через полтора года после всех этих баталий неожиданно выяснилось, что ряды желающих поучаствовать в судьбе Нины Федоровны стремительно поредели. Как стало известно «КП», в какой-то момент появилась «внучка» по имени Марина. На самом деле седьмая вода на киселе. Дочь приемной дочери двоюродной сестры... Марина оформила опеку, поначалу активно взялась помогать Нине Федоровне. Купила удобную кровать с подъемным механизмом, наняла дорогую сиделку за 50 тысяч рублей в месяц. Но энтузиазм быстро иссяк. Не исключено, потому что родственные связи подтвердить не удалось. То есть наследницей закон ее не признает. А договор пожизненной ренты оформить невозможно. Нину Федоровну официально признали недееспособной - болезнь Альцгеймера. Ее подпись под бумагами не имеет силы.
И ухаживать за Новодворской стало некому. Тут и вспомнили про опальную Татьяну Логацкую.
- В сентябре мне позвонили из опеки и сказали, что я должна принять на себя Нину Федоровну, - рассказывает Логацкая. - Платить сиделке 50 тысяч я не могла. Нашла за 30 тысяч. Пенсия Нины Федоровны около 29 тысяч рублей. А нужно еще оплачивать коммунальные услуги, продукты.
- Валерия Новодворская не оставила никакого наследства?
- Насколько известно, она передала Боровому на ответственное хранение 49 тысяч долларов. Что стало с этими деньгами, не знаю. На похоронах Валерии собрали для ее мамы 100 тысяч долларов. Мы их тоже не видели. Еще у нее была «Шкода Румстер», подарок Альфреда Коха. Ее всегда возилСайдар Шеяфитдинов, на которого оформили доверенность. Когда человек умирает, доверенность заканчивается. Но машина бесследно исчезла. Из квартиры пропали награды Леры. Например, врученная ей в Прибалтике медаль (Рыцарский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса. - Авт.) и фронтовые награды отца Нины Федоровны. Исчез даже мобильник. Он недорогой, зато в записной книжке - прямые телефоны очень известных людей.
ПРАВА НА КНИГИ ПРОДАЛИ ЗА 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
- Авторские отчисление от работ Новодворской ее мама не получает?
- Ее статьи - собственность редакций журналов. Фонд Гайдара выпустил в прошлом году трехтомник. Права на 15 лет в фонде оценили в 150 тысяч рублей плюс 13% с каждой проданной книги. Но как эти продажи отслеживать, никто не знает. Марина мне сказала, что эти деньги за роялти она положила на сберкнижку Нины Федоровны. Она сейчас у меня, там есть некоторая сумма (240 тысяч рублей. - Авт.), но я не знаю, входят ли в нее те средства, о которых говорила Марина.
На старости лет мама Валерии Ильиничны оказалась в центре скандала из-за квартиры. Фото: личный архив, телеканал НТВ
ЗВОНОК БОРОВОМУ
«Давно не навещал Нину Федоровну. Думал, что там все в порядке»
Константин Боровой много лет дружил с Новодворской. Когда в 2013-м он создал новую партию «Западный выбор», Новодворская вступила в этот союз одной из первых. Несколько месяцев назад Боровой открыл Международный фонд Новодворской. Счет, на который принимаются пожертвования, оформлен на Борового. Та же Татьяна Логацкая считает, что фонд мог бы помогать деньгами маме Новодворской. Но почему-то этого не делает... Звоним Константину Натановичу.
- Фонд занимается демократическими процессами, но если понадобится помощь (матери бывшей соратницы), мы, конечно, окажем! - говорит оппозиционер.
- А вы давно Нину Федоровну не навещали?
- Давно, давно. Я за границей жил.
- Много разговоров, что собранные на похоронах Новодворской деньги не пошли на помощь ее матери.
Также, по словам Татьяны Логацкой, в свое время Валерия Ильинична передавала вам на хранение 49 тысяч долларов. И о судьбе их ничего больше неизвестно.
- Какое это имеет к ней-то (Логацкой) отношение?
- Она считает, что Нину Федоровну все забыли.
- Зачем мне комментировать какие-то заявления авантюристки? Логацкая себя очень некрасиво вела. Не хочется что-то комментировать. Спасибо вам, что вы напомнили. Я действительно давно не узнавал (о судьбе Новодворской-старшей. - Авт.). Я думал, что там все в порядке...
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Что получает опекун?
- Опекун действительно не может претендовать на недвижимость человека, которого опекает, - говорит адвокат Олег Павлович. - Хотя, к сожалению, истории бывают разные. В том числе опекун может заключить от имени своего подопечного договор пожизненной ренты. Случаются и мошенничества. Либо опекун может сам получать эти ежемесячные выплаты, присваивать их, тратя на опекаемого меньшие суммы. Либо человек, обязавшийся выплачивать пенсионеру суммы по договору ренты (по условиям этого договора потом квартира достается плательщику), может на самом деле тайно представлять интересы опекуна. Конечно, за всеми подобными пожилыми недееспособными владельцами недвижимости должна присматривать не только опека, но и правоохранители. А соседям в случае малейших подозрений о подобных мошенничествах я бы рекомендовал немедленно звонить в полицию.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)