Le Monde: Российский «царь» в Париже знает все правила и не допускает ошибок
Российского представителя во Франции Александра Орлова называют лучшим послом в Париже и отмечают его умение сглаживать углы и достигать своих целей. Как пишет Le Monde, ему удалось довести до конца путаное дело со строительством российского духовного центра, он смог оказывать влияние на французское общество: от кругов шоу-бизнеса и предпринимателей до бывших французских политиков и президентов.
Российский посол во Франции Александр Орлов уже чувствует запах победы: Великобритания выходит из Евросоюза, в США избрали Дональда Трампа, а на праймериз французских правых сил побеждает Франсуа Фийон. Впрочем, как пишет Le Monde, «этот 68-летний дипломат с крепким и сильным рукопожатием, с красивым, тягучим славянским окаймовочным акцентом» признается, что такого исхода вовсе не предполагал.
«Глядя на его чудную улыбку, практически забываешь о том, какая антизападная истерия сотрясает ежедневно Москву. Александр Орлов здесь, чтобы сглаживать углы», — пишет автор статьи. Так, о победе Трампа он высказался кратко: «Перспектива мирового конфликта отдаляется, многие в России вздохнули спокойно». А по поводу лидерства Франсуа Фийона, которого критикуют за его симпатии к России, Орлов и вовсе был сдержан: «Ален Жюппе, Николя Саркози — все они знают Россию. [Эммануэль] Макрон тоже все быстро поймет, он прагматик».
«Этот человек отлично знает все правила и не допускает ошибок», — так отзываются об Орлове. У российского «царя» в Париже две дачи, пишет издание. Одна из них — это «бункер» посольства, которое похоже на крепость ацтеков, где на лестнице можно нос к носу столкнуться со статуей Ленина. В резиденции посла на улице Гренель все совсем по-другому: это историческое здание неподалеку от резиденции премьер-министра Франции, как любит напоминать Орлов, и неподалеку от Института демократии и сотрудничества — российского учреждения, которое в том числе занимается развитием связей с французскими крайне правыми, отмечает автор статьи.
У Александра Орлова тосты поднимают за вечную Россию, за Путина и франко-российский союз, за тех, кто живет в России сегодня, и тех, кто жил раньше. У себя Орлов принимает гостей за щедрыми закусками: пирожки, заливное и копченая рыба, крабовый салат, лосось и, конечно, водка. «Очевидно, это человек романического склада, — отзывается о российском после бывший министр культуры Фредерик Миттеран. — От России у него непреклонный патриотизм и любовь к преувеличенной секретности».
По случаю концерта, вечера памяти Эдит Пиаф или национального российского праздника у посла собираются звезды французского шоу-бизнеса и лидеры промышленности, бывшие министры и даже бывшие главы государства, например Валери Жискар д'Эстен. Часто среди приглашенных можно встретить представителей французского Национального фронта, отмечает автор статьи. «Хоть это выражение, пришедшее из Соединенных Штатов, ему и не нравится, Александр Орлов использует мягкую силу через сообщества, салоны и приемные кабинеты».
При этом российский посол старается использовать все доступные сферы деятельности и присутствует на самых разнообразных мероприятиях, отмечает журналист. Так, например, в Институте Дидро он рассказал, как сильно санкции сказываются на Франции, раскритиковал французские СМИ, которые «каждый день выливают новые порции грязи и организуют кампании ненависти по отношению к России».
Российский посол всегда играл важную роль во Франции, считает сам Франсуа Фийон. К тому же, по его словам, Орлов находится в Париже уже очень давно и хорошо знает парижан. Его политическая карьера в сочетании со знанием страны делает из Орлова «одного из лучших послов в столице», — признает французский дипломат Юбер Ведрин.
Орлову удалось даже довести до конца невероятную затею с российской православной церковью на набережной Бранли, отмечает автор статьи. «Это приоритет для Москвы, которая в своей войне за влияние на Западе намерена засвидетельствовать в самом центре Европы возвращение христианской Руси», — пишет издание. И, похоже, эта запутанная история заканчивается: 4 декабря российский посол должен присутствовать на освящении церкви российским патриархом. «Этот мастер по оказанию влияния не отрицает, что, когда ему придется покинуть свой пост, он может стать во главе культурного и духовного центра, который он сам же и придумал», — пишет Le Monde.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)