На смерть XX века: Мир остаётся в наших руках
Не будет у нас нового Фиделя, и нового Моторолы тоже не будет, пишет «Журналистская Правда».
Давай уже как-нибудь сами выбираться. Да, вот прямо с тебя начиная. Прямо сегодня.
Умер Фидель Кастро.
Не то чтобы эпоха кончилась. Она вообще давно уже кончилась. Просто у нас оставались от нее дорогие символы, люди-знамена, старшие наставники, показавшие нам однажды, как надо.
Это как тебе сорок лет, у тебя ипотека и двое детей, а ты приезжаешь к родителям, и снова маленький и доверяешь миру безоговорочно. Так работает.
Родители постепенно уходят за дальнюю область, за солнечный плес. Люди-символы тоже уходят. Про смерть Кастро сообщали уже несколько раз, каждый раз выяснялось, что ошиблись. Сейчас — нет ошибки. Очень радуются те, для кого невыносима мысль, что можно восстать против белого господина; ну да, ну да, те самые, которые три года назад на майдане скакали; так вот смотрите, дети, чем отличается революционер от кастрюлеголового.
Кастро отошел от власти еще в 2008 году, сейчас ему было девяносто лет. Он уже не управлял, но он оставался с нами, и от этого было немного теплее.
Еще вчера — на девяностом году жизни тоже умер Иван Микоян, в Москве. Разработчик Мига-29; это, таким образом, тоже человек-эпоха, основательно повлиявший на разметку геополитической карты мира, только оставшийся за кадром. Ровесник Фиделя.
Уходит она от нас, наша история. Становится тем, чем ей и положено быть — воспоминаниями, легендой.
А мы живые. Сидим тут, разинув рот, плачем, потому что от нас совсем уходит наш двадцатый век.
Но мы-то взрослые уже.
Эй.
Фидель, между прочим, нормально все сделал. Он прожил великолепную жизнь, многое реализовал и хорошо, достойно ушел. А ты чего добился?
Читайте также: «Моё сердце из стали», — самые известные цитаты команданте Фиделя (ФОТО)
Чувак, ты не ребенок. И двадцать первый век тоже не ребенок, уже шестнадцать лет как начался. Мы проводили наши легенды. Мы поплакали. Дальше что?
Нет, я понимаю, что в 2014 мы начали. Начали хорошо. Дальше что?
Да, родители тебя бросили, и символы свободы похоронены, стали легендой. Очень больно прямо сейчас. Я тоже плачу. Дальше что?
Не будет у нас нового Фиделя, и нового Моторолы тоже не будет.
Давай уже как-нибудь сами выбираться. Да, вот прямо с тебя начиная.
Прямо сегодня.
Хорошее время.
Символы свободы ушли. Революционеры умирают. Мир остаётся в наших руках.
Источник - Русская весна