Что на самом деле происходит на Донбассе — ответ украинской журналистке
Известный донецкий публицист Константин Долгов комментирует статью украинской журналистки о Донбассе.
Всем привет. Сегодня прочитал новую публикацию украинской журналистки Ольги Бондаренко, в которой значительное внимание уделено вопросам молодых республик Донбасса. Для вашего удобства сперва процитирую, о чём шла речь, а затем прокомментирую.
Ольга Бондаренко:
«Разве вы, уважаемые дончане и луганчане, сможете съесть на обед слова ваших телеканалов «великая Октябрьская революция вечным светом озаряет наш дальнейший путь». Сотрудники местных СМИ, которые освещают, как Захарченко высадил деревья в парке, вам не тошно?
Где деньги от угля, которые продаётся тем, кто вас убивал? Если вы действительно считаете нормальным, что ваши нынешние руководители ездят на новых внедорожниках, их дети ездят на новых внедорожниках, их жены ездят, и каждого из них сопровождает тридцать человек охраны — если для вас это нормально, то это ненормально. Когда в разрушенном городе проводят ревизии бедных продавцов творога — будто это единственная проблема — это ненормально. Когда ваши врачи получают три тысячи рублей — неужели это та справедливость, которую вы когда-то захотели?
Вы можете признаться хотя бы сами себе? Что ваша ферма теперь возглавляется свиньями в прямом и переносном смысле? Посмотрите на их животы.
Ваши лёгкие, которые дышали годами в шахтах — наконец получили достойное лечение или хотя бы достойные условия труда?
Ваши уши услышали наконец, что ВАШЕ же вывозится на металлолом?
Неужели то, чего вы хотели — это постоянные перестрелки и убийства в борьбе за власть? Возвращение к дешёвому совку — именно к нему — потому как никаким социализмом у вас не пахнет в принципе».
В общем, насколько я понял, Ольга сравнивает ДНР и ЛНР с фермой из известного романа «Скотный двор». Хорошая книга, всем рекомендую прочесть.
Однако же обсуждать достоинства данного литературного произведения не входит в мои планы. А вот на правах жителя Донецка (а ведь именно к жителям Донецка апеллирует в своей публикации Ольга) высказаться по существу поставленных вопросов — входит и я сделаю это прямо сейчас.
1. Мне очень, очень, очень интересно — сугубо с профессиональной точки зрения — какой именно канал ДНР или ЛНР выдал в эфир словосочетание «Великая Октябрьская революция вечным светом озаряет наш дальнейший путь». Хотелось бы посмотреть саму запись. Потому как в силу ряда причин я весьма недурно осведомлён о происходящем во внутренней политике республик. А потому очень хочется посмотреть запись. Рукописи ведь не горят, правда?
2. Захарченко в самом деле иногда высаживает в парке деревья, а местные СМИ это освещают. Навскидку я могу перечислить добрую сотню руководителей различных стран, которые высаживали деревья, а СМИ это освещали. Среди них Обама, Меркель, Олланд, Кэмерон и множество других. И всё это делалось в присутствии журналистов. Или что позволено Обаме, не позволено Захарченко? В этом точка зрения Ольги?
Она, безусловно, имеет право на существование. Просто в этом случае, хотелось бы, чтобы Ольга глубже развила мысль — сообщила общественности, почему именно Захарченко не имеет права высаживать деревья в присутствии журналистов, а Обама, Меркель, Олланд и прочие — могут. И вообще — что плохого в высадке деревьев?
3. По поводу денег от продажи угля, полагаю, лучше ответят главы соответствующих профильных министерств — они точно знают, сколько денег, вырученных от продажи угля, пошло на образование, сколько на медицину, сколько на БЕСПЛАТНОЕ питание в садиках и школах (это к вопросу о реальности социалистических преобразований в ДНР, в которых Ольга, судя по всему, сомневается).
В чём конкретно вопрос? Ольга считает неправильным, что наша Республика продаёт уголь Украине? Ну да, наверное, было бы правильным шахты закрыть, людей оставить без работы, обречь их на голод, в том числе военнослужащих. Тогда бы ВСУ очень быстро решили вопрос «возврата территорий». Мы продаём уголь Украине? Да, мы вынуждены продавать уголь, потому что нам нужно обеспечить сбыт угля. Конечно, было бы хорошо продавать уголь какой-нибудь Бельгии и ежемесячно получать оттуда сотни миллионов евро, но почему-то так не получается. Наверное, потому что мы под санкциями? (что, впрочем, не мешает Украине покупать уголь у «сепаратистов»).
4. Переходим к самому вкусному. Наши руководители действительно ездят с охраной и на внедорожниках. Правда не новых — в этом я Ольгу огорчу. Но зато бронированных. Возможно, Ольга не считает вопросы безопасности первых лиц любого государства чем-то важным, и вообще не считает актуальными вопросы безопасности (видимо именно поэтому Ольга предпочитает не распространяться широко даже о том, в каком городе она проживает в настоящее время).
Но я напомню, что охрана первых лиц государства — это мировая практика, общепринятая практика. Обаму не охраняют? Путина не охраняют? Меркель? Олланда? А, да, помню, какой-то премьер-министр в какой-то скандинавской стране ездит на работу на велосипеде. Видимо, от него настолько ничего не зависит, что его даже нет нужды охранять — он попросту никому не нужен. И да: тридцать человек охраны, для тех, кто хоть раз в жизни ездил куда-либо с Главой ДНР, подобные цифры вызовут как минимум улыбку.
5. По поводу «ревизий продавцов творога». Они безусловно бедные, а город безусловно разрушен. Здесь я с Ольгой согласен: нужно все силы бросить на восстановление города, а творогом пусть торгуют. Все, кто хочет. Можно даже без документов. Хотя почему можно? Нужно! Даже нужно запретить торговать творогом с документами. Разве для этого мы брали ОГА весной 2014 года? Вот именно! И вообще надо санстанцию разогнать, за ненадобностью. И ветлаборатории закрыть. А сотрудников — репрессировать.
Ведь они, негодяи эдакие, вздумали следить за качеством продаваемого творога. А если серьёзно, то сам факт подобных проверок свидетельствует о том, что даже в прифронтовом городе Донецке ПОРЯДКА во всех сферах больше, чем в тех городах, которые никто не обстреливает и не бомбит. В Киеве, например.
6. Врачи в ДНР, по мнению Ольги, получают 3000 рублей. У меня почему-то информация другая. Санитарки, может быть, и получают. Врачи получают больше. Но тут мы не на счётах торгуемся, и я не ставлю целью что-то доказать Ольге или кому бы то ни было. Важно другое: наши зарплаты и наши пенсии платятся из того, что Республика зарабатывает сама. Потому как «украинские партнёры» нам всё обрубили ещё с июля 2014 года, хотя те же пенсионные отчисления перечислялись в Киев десятками лет.
И даже если и на Украине, и в ДНР бюджетник получается одинаково — то заслуг в этом больше у нас, ведь нас бомбят, мы в блокаде, у нас украли пенсионные и прочие фонды, и так далее и так далее. Украина разве в блокаде? Под санкциями? Киев поливают «градами»? Харьковские и запорожские заводы регулярно ловят мины? И как там с вакцинацией на Украине? Говорят, даже прививки нужно оплачивать?
7. По поводу «вывоза на металлолом». Хотелось бы услышать конкретику. Например: «вот завод, который построил Джек, Джек-украинец, потом пришли „сепаратисты” и порезали завод на металлолом, вот фотографии, а вот документы, по которым этот металлолом потом продали офшорной фирме, зарегистрированной в Панаме». Вообще, хотелось бы больше конкретики. И по части «детей» наших руководителей, которые ездят на «новых внедорожниках». Я вот представляю себе сына Захарченко за рулём нового внедорожника — но почему-то это у меня с трудом получается. Наверное, потому что ему всего год или два от роду?
8. И наконец. По поводу «постоянных перестрелок» и «убийств в борьбе за власть». О последних мне лично, жителю Донецка, ничего не известно. Может быть, Ольга подскажет, кого именно в Донецке за последние два года убили в борьбе за власть? Я лишь напомню, что власть в ДНР не менялась с момента избрания Александра Захарченко Главой Республики. И до окончания его каденции его очень далеко. Где борьба за власть? Где убийства в борьбе за власть?
Что до «постоянных перестрелок», то уверен — Ольге есть с чем сравнить, возможно, что в настоящий момент времени она проживает в стране, где отродясь на улицах не стреляли (хотелось бы узнать, что это за страна и что за город, и как туда можно попасть на ПМЖ). У меня, правда, есть другая информация: о том, что в ДНР уровень преступности гораздо ниже, чем на Украине и чем в Европе. Про Америку вообще молчу: регулярные расстрелы десятков людей в общественных местах там давно уже стали печальной нормой.
9. Комментировать разнице между «дешёвым совком» (кстати, что это? Можно подробнее?) и социализмом я не буду по причине того, что, на мой взгляд, суждения Ольги в данном вопрос носят исключительно личный, оценочный характер.
Резюмируя, могу сказать следующее. Очень уважаю Ольгу, как талантливого журналиста. Многие её публикации свидетельствуют о неподдельной интересе к теме Донбасса и молодых республик Донбасса. Но, вместе с тем, считаю, что Ольга испытывает определённый дефицит объективной информации, связанной с Донбассом, и только поэтому ряд её утверждений носят необъективный, искажённый характер.
Уверен, что в этом нет злого умысла или какого-нибудь «политического заказа». Именно поэтому прошу Ольгу считать данную публикацию официальным приглашением в Донецкую Народную Республику. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Безопасность мы гарантируем, покажем всё, что Ольга посчитает нужным увидеть. Можем даже поискать российских военных на территории ДНР, которых там нет. Вопросы транспортных расходов, проживания и так далее — полностью берём на себя.
Читайте также: В ожидании очередного Майдана в центре Киева закрывают метро
Константин Долгов
Источник - Русская весна