Русские настолько поверили в свои силы, что рассчитывают на победу в диалоге с Западом
ГЛУШЕНКОВ Григорий
Много лет в русском патриотическом сознании преобладала стратегия закрытости, изоляционизма. Западное общество представало как источник вселенского зла, как Змей-искуситель, с которым лучше всего не якшаться. Предпочтительной формой отношений казался железный занавес.
Надо ли говорить, что такая стратегия свидетельствует о слабости и не может быть выигрышной. В типовой ситуации «хищник-жертва» это жизненная стратегия жертвы, которая считает за благо забиться в нору, в дупло, в трясину,- спрятаться от хищника, одолеть которого при столкновении невозможно.
В военном искусстве это тоже стратегия заведомо слабейшей стороны, не рассчитывающей на успех в полевом сражении и выбирающей единственный путь — отсидеться за крепкими стенами. Полководец, пошедший по такому пути, заранее отказывается от победы. Его ждёт в лучшем случае ничья (если враг снимет осаду и уйдёт восвояси), либо поражение (если ресурсы осаждённых кончатся раньше, чем терпение осаждающих).
В геополитике такая стратегия не способна увенчаться даже ничейным результатом, поскольку конкурент никуда не собирается уходить. В современном тесном мире он постоянно действует в глобальных масштабах. Никаких «восовясей», на которые можно было бы надеяться, на карте мира не осталось.
Изоляционистская стратегия в таких условиях становится выбором тех, кто убеждён в неизбежности своего поражения и рассчитывает лишь на отсрочку неизбежной кончины. Это выбор слабых, разочаровавшихся в своей цивилизации людей.
В то время как ветераны национально-патриотического сообщества и их юные последователи ахали и охали, рисуя одну апокалиптическую картину страшнее другой, Русская Православная церковь явила пример необычного для русских консерваторов исторического оптимизма.
Недавний Всемирный Русский Народный Собор, двадцатый по счёту, завершившийся в начале ноября, призвал наше общество к диалогу с Западным миром.
Материалы Собора непреложно свидетельствуют, что на повестке дня такого диалога стоят отнюдь не условия выгодной капитуляции, а заявка на полную и решительную победу.
Тот, кто хочет капитулировать, вступает в переговоры с командованием противника. Но лидеры Собора обозначили в качестве потенциальных визави вовсе не западные элиты, а народы Запада, — то народное большинство, которое недовольно назойливой дехристианизацией, подрывом национальной и культурной идентичности Европы.
Когда Патриарх Кирилл во всеуслышание заявляет с трибуны Собора, что главный конфликт современности — не столкновение цивилизаций, как это утверждал американский теоретик Самуэль Хантингтон; не столкновение православных и католиков, не столкновение христиан и мусульман, не столкновение Востока и Запада, Севера и Юга — а столкновение транснациональной глобалистской элиты со всеми цивилизациями планеты,- это означает выбор совершенно новой стратегии.
Такая стратегия выглядит, как выступление из осаждённой крепости, как попытка разоружить командиров осады, превратить их в командиров без армии, предложив союз рядовым воинам, давно уже воюющим не за свои национальные интересы.
Громовые аплодисменты в стенах Собора, которыми были встречены слова Патриарха, означают, что русские в целом (а на ВРНС присутствовала представительная выборка русского народа, от парламентских лидеров до духовных вождей) готовы к такому наступлению и верят в его успех.
Современная модель глобализации опирается на западные страны, находя в них свою финансовую и кадровую базу, но давно уже не отвечает интересам народов Запада. Напротив, народы Западной Европы и Северной Америки первыми обречены на гибель в котле глобализации, они переживают самый глубокий демографический кризис и самый жестокий миграционный удар. Национальные интересы европейцев брошены под фундамент новой Вавилонской башни.
Россия устами своего Патриарха предложила новую модель международных отношений — альтернативу современной глобализации. Вместо глобального всесмешения предлагается сохранить все нации, языки и культуры. Вместо унижения святынь и пропаганды извращений предлагается уважать все традиции и религии Земли, жить на основе общих нравственных норм.
Мы не запираемся в своей хате перед лицом мирового пожара. Нет, мы выходим на улицу, взяв крюки, вёдра и брандспойты; а заодно призываем соседей сообща тушить пожар, угрожающий нам всем. Мы протягиваем руку дружбы тем людям Запада, кто хочет сохранить свои корни, свои принципы, свою культуру и веру — и предлагаем вместе выступить против тех, кто у нас это отнимает.
Это единственная победоносная стратегия. Россия очнулась от долгого состояния «грогги» и приходит в себя, возвращая свои силы, возвращая своё место в мировом раскладе сил — место Третьего Рима.
Много лет в русском патриотическом сознании преобладала стратегия закрытости, изоляционизма. Западное общество представало как источник вселенского зла, как Змей-искуситель, с которым лучше всего не якшаться. Предпочтительной формой отношений казался железный занавес.
Надо ли говорить, что такая стратегия свидетельствует о слабости и не может быть выигрышной. В типовой ситуации «хищник-жертва» это жизненная стратегия жертвы, которая считает за благо забиться в нору, в дупло, в трясину,- спрятаться от хищника, одолеть которого при столкновении невозможно.
В военном искусстве это тоже стратегия заведомо слабейшей стороны, не рассчитывающей на успех в полевом сражении и выбирающей единственный путь — отсидеться за крепкими стенами. Полководец, пошедший по такому пути, заранее отказывается от победы. Его ждёт в лучшем случае ничья (если враг снимет осаду и уйдёт восвояси), либо поражение (если ресурсы осаждённых кончатся раньше, чем терпение осаждающих).
В геополитике такая стратегия не способна увенчаться даже ничейным результатом, поскольку конкурент никуда не собирается уходить. В современном тесном мире он постоянно действует в глобальных масштабах. Никаких «восовясей», на которые можно было бы надеяться, на карте мира не осталось.
Изоляционистская стратегия в таких условиях становится выбором тех, кто убеждён в неизбежности своего поражения и рассчитывает лишь на отсрочку неизбежной кончины. Это выбор слабых, разочаровавшихся в своей цивилизации людей.
В то время как ветераны национально-патриотического сообщества и их юные последователи ахали и охали, рисуя одну апокалиптическую картину страшнее другой, Русская Православная церковь явила пример необычного для русских консерваторов исторического оптимизма.
Недавний Всемирный Русский Народный Собор, двадцатый по счёту, завершившийся в начале ноября, призвал наше общество к диалогу с Западным миром.
Материалы Собора непреложно свидетельствуют, что на повестке дня такого диалога стоят отнюдь не условия выгодной капитуляции, а заявка на полную и решительную победу.
Тот, кто хочет капитулировать, вступает в переговоры с командованием противника. Но лидеры Собора обозначили в качестве потенциальных визави вовсе не западные элиты, а народы Запада, — то народное большинство, которое недовольно назойливой дехристианизацией, подрывом национальной и культурной идентичности Европы.
Когда Патриарх Кирилл во всеуслышание заявляет с трибуны Собора, что главный конфликт современности — не столкновение цивилизаций, как это утверждал американский теоретик Самуэль Хантингтон; не столкновение православных и католиков, не столкновение христиан и мусульман, не столкновение Востока и Запада, Севера и Юга — а столкновение транснациональной глобалистской элиты со всеми цивилизациями планеты,- это означает выбор совершенно новой стратегии.
Такая стратегия выглядит, как выступление из осаждённой крепости, как попытка разоружить командиров осады, превратить их в командиров без армии, предложив союз рядовым воинам, давно уже воюющим не за свои национальные интересы.
Громовые аплодисменты в стенах Собора, которыми были встречены слова Патриарха, означают, что русские в целом (а на ВРНС присутствовала представительная выборка русского народа, от парламентских лидеров до духовных вождей) готовы к такому наступлению и верят в его успех.
Современная модель глобализации опирается на западные страны, находя в них свою финансовую и кадровую базу, но давно уже не отвечает интересам народов Запада. Напротив, народы Западной Европы и Северной Америки первыми обречены на гибель в котле глобализации, они переживают самый глубокий демографический кризис и самый жестокий миграционный удар. Национальные интересы европейцев брошены под фундамент новой Вавилонской башни.
Россия устами своего Патриарха предложила новую модель международных отношений — альтернативу современной глобализации. Вместо глобального всесмешения предлагается сохранить все нации, языки и культуры. Вместо унижения святынь и пропаганды извращений предлагается уважать все традиции и религии Земли, жить на основе общих нравственных норм.
Мы не запираемся в своей хате перед лицом мирового пожара. Нет, мы выходим на улицу, взяв крюки, вёдра и брандспойты; а заодно призываем соседей сообща тушить пожар, угрожающий нам всем. Мы протягиваем руку дружбы тем людям Запада, кто хочет сохранить свои корни, свои принципы, свою культуру и веру — и предлагаем вместе выступить против тех, кто у нас это отнимает.
Это единственная победоносная стратегия. Россия очнулась от долгого состояния «грогги» и приходит в себя, возвращая свои силы, возвращая своё место в мировом раскладе сил — место Третьего Рима.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)