Крестовый поход УГКЦ: «Донбасс будет наш»
ШИПИЛИН Павел
Глава Украинской греко-католической церкви Верховный архиепископ Святослав (Шевчук) (Фото: Zuma/ТАСС)
Украинская греко-католическая церковь имеет свои виды на Крым и Донецк с Луганском
На днях глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) побывал в Краматорске. Архиепископ Святослав встретился с единоверцами, капелланами, навестил бойцов 81-й аэромобильной бригады ВСУ. Он отметил, что «его Церковь есть и всегда будет с украинским войском и людьми, которые пострадали от войны». Словом, как мог, подбодрил участников «АТО». И ни разу не назвал их карателями.
Визит униатского предстоятеля именно в этот город не случаен — здесь расположен один из деканатов Донецкого экзархата. Храмы УГКЦ с начала XXI века стали появляться по всей Украине в самых неожиданных, сугубо «православных» местах. Впрочем, «движение» униатских миссионеров на Восток и Юг новой страны началось почти сразу после обретения ею независимости — например, место под строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Донецке было освящено еще в 1994 году. В 2003 году храм построили, сегодня он превратился в кафедральный собор, то есть, в главный храм экзархата.
Сам Донецкий экзархат появился годом раньше в составе Киево-Галицкой митрополии. Сегодня он охватывает Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую и Запорожскую области Украины.
Однако самые знаковые события униатской Церкви странным образом связаны с Майданами.
29 августа 2005 года резиденция первоиерарха УГКЦ была перемещена из Львова в Киев. В этот же день Львовскому митрополиту Любомиру Гузару Ватикан присвоил новый титул: «Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий». Таким образом, униатская территория была официально расширена до столицы и дальше.
Крымский экзархат как самостоятельное структурное подразделение был создан 13 февраля 2014 года, за десять дней до падения режима Януковича — он был выделен из Одесского-Крымского представительства. Похоже, в УГКЦ не терпелось обратить в «истинную веру» православный полуостров, а Евромайдан давал для этого прекрасную возможность.
В этот же день появился Одесский экзархат — в его состав вошли Одесская, Николаевская, Херсонская и Кировоградская области.
Харьковский экзархат был выделен из Донецкого за несколько дней до официального объявления «АТО» — 2 апреля 2014 года. Он охватывает Харьковскую, Полтавскую и Сумскую области. Сегодня на Украине нет ни одного региона, где бы греко-католическая церковь не была представлена в том или ином виде.
Пост главы Крымского экзархата остается вакантным — с тех пор как полуостров вошел в состав России, миссионерский интерес к нему у УГКЦ временно угас. А паствы, которую надо окормлять, здесь нет и никогда не было. Однако униаты считают, что рано или поздно они вернутся на полуостров победителями и научат местных христиан правильным молитвам.
Многие добровольцы, которые защищают ДНР и ЛНР, справедливо считают войну религиозной. Они приехали в Донбасс не только из России — православных украинцев из самых разных регионов, от Харькова и Одессы до Волыни и Галичины здесь гораздо больше, чем россиян. Православные украинцы уже много лет испытывают на себе агрессивное униатское давление.
Для них никогда не являлось секретом, что лозунг о единой поместной Церкви «незалэжной» державы греко-католики трактуют однозначно: ею должна стать УГКЦ. «УГКЦ не против войти в поместную церковь и даже не против того, чтобы она называлась православной, — еще в 2011 году рассказывал пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов. — Но на деле речь идет о новой унии, потому что под всем этим подразумевается верховенство Папы Римского. О такой идее, кстати, они уже писали руководству УПЦ пару лет назад».
Любомир Гузар, как его ни пытали журналисты, так и не дал ответа на этот принципиальный вопрос. «Патриархат — это путь, а не венец мечтаний, — рассуждал кардинал в 2009 году. — Мы строим Патриарший собор в Киеве. Нам говорят: вот, вы строите собор на Левом берегу в противовес Софийскому на Правом. Нет. Мы не строим свой собор в качестве альтернативного христианского центра. Только как временный. До тех пор, пока единый патриарх не сядет в Святой Софии».
Но кем же он будет — православным или католиком? Ведь ответ на этот вопрос не предполагает уклончивости.
Глава секретариата верховного архиепископа УГКЦ Олекса Петрив, в отличие от первоиерарха, простодушно откровенен: «Связь со святым престолом разорвана быть не может. Эта связь является сутью нашей веры». Разговоры греко-католиков о единой поместной церкви, объединяющей всех христиан Украины, — это лукавство. На самом деле, речь всегда шла только об униатской (то есть, католической) конфессии, которая должна расшириться до границ Украины, выдавив со «своей» территории православных.
Причем, до недавнего времени униаты были уверены, что находятся в общекатолическом тренде и воплощают в жизнь тайные желания самого Ватикана. Однако встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе явила им фатальную ошибку: униатство было осуждено обоими первосвященниками. «Сегодня очевидно, что метод „униатизма“ прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства», — говорится в совместной декларации.
Сказать, что документ разочаровал свидомых украинцев — значит, выразиться очень и очень политкорректно. Для них это настоящая трагедия, крушение надежд. Сверхидея Майдана — превращение Украины в католическую Антироссию, не поддержана главным авторитетом галичан — Римским Папой.
Блаженнейший Святослав был вынужден ответить жителям Галичины, в очередной раз почувствовавшим себя обманутыми Западом. «Бесспорно, этот текст [имеется в виду текст совместной декларации] вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей Церкви, да и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины. Я, конечно, понимаю эти чувства. Однако я призываю наших верующих не драматизировать эту декларацию и не преувеличивать ее значение для церковной жизни. Мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это».
Кардинал, как и УГКЦ в целом, полностью отрицает, что в Донбассе идет гражданская война — в униатской трактовке, которая полностью совпадает с государственной, Россия напала на Украину. «Если бы РПЦ освящала не идею „русского мира“, а передачу Украине контроля над ее собственными границами, то ни аннексии Крыма, ни этой войны вообще бы не было», — уверен Блаженнейший Святослав. Не замечая, что в своих рассуждениях превращается из священника в политика, ибо уходит далеко от главного дела любой церкви — примирения между людьми. Для него православные люди Донбасса, восставшие против униатского Евромайдана, братьями во Христе не являются, а значит, и войну он не может назвать гражданской, братоубийственной. Жизни ополченцев и даже мирных жителей — не католиков, для униатов ценности не представляют.
Лозунг «Одна страна, один язык, одна церковь», который навязывают Украине, в действительности годится только для маленькой, но очень злой на Россию Галичины. Народ-бройлер, созданный для одной цели, — войны с москалями вот уже четверть века пытается изнасиловать православную державу, исправить то, чего не удалось сделать их дедам в Великую Отечественную.
Крым благополучно покинул бандеровскую Украину. Но сегодня под ее юрисдикцией формально остается Донбасс — последний очаг яростного сопротивления русских людей нашествию униатов с Запада. УГКЦ решила, что Ватикан, который, как выяснилось, не поддерживает ее вооруженное летальным оружием миссионерство, ошибается. И рано или поздно одобрит убийства православных христиан ради «правильной» веры.
Поэтому Блаженнейший Святослав и его клир будут продолжать ездить в зону «АТО» и своим присутствием освящать гражданскую войну — униаты не желают упустить шанс поквитаться с москалями за свои прежние обиды. Эта странная, очень агрессивная церковь так и не сделала выводов из собственной печальной истории.
Павел Шипилин
Глава Украинской греко-католической церкви Верховный архиепископ Святослав (Шевчук) (Фото: Zuma/ТАСС)
Украинская греко-католическая церковь имеет свои виды на Крым и Донецк с Луганском
На днях глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) побывал в Краматорске. Архиепископ Святослав встретился с единоверцами, капелланами, навестил бойцов 81-й аэромобильной бригады ВСУ. Он отметил, что «его Церковь есть и всегда будет с украинским войском и людьми, которые пострадали от войны». Словом, как мог, подбодрил участников «АТО». И ни разу не назвал их карателями.
Визит униатского предстоятеля именно в этот город не случаен — здесь расположен один из деканатов Донецкого экзархата. Храмы УГКЦ с начала XXI века стали появляться по всей Украине в самых неожиданных, сугубо «православных» местах. Впрочем, «движение» униатских миссионеров на Восток и Юг новой страны началось почти сразу после обретения ею независимости — например, место под строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Донецке было освящено еще в 1994 году. В 2003 году храм построили, сегодня он превратился в кафедральный собор, то есть, в главный храм экзархата.
Сам Донецкий экзархат появился годом раньше в составе Киево-Галицкой митрополии. Сегодня он охватывает Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую и Запорожскую области Украины.
Однако самые знаковые события униатской Церкви странным образом связаны с Майданами.
29 августа 2005 года резиденция первоиерарха УГКЦ была перемещена из Львова в Киев. В этот же день Львовскому митрополиту Любомиру Гузару Ватикан присвоил новый титул: «Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий». Таким образом, униатская территория была официально расширена до столицы и дальше.
Крымский экзархат как самостоятельное структурное подразделение был создан 13 февраля 2014 года, за десять дней до падения режима Януковича — он был выделен из Одесского-Крымского представительства. Похоже, в УГКЦ не терпелось обратить в «истинную веру» православный полуостров, а Евромайдан давал для этого прекрасную возможность.
В этот же день появился Одесский экзархат — в его состав вошли Одесская, Николаевская, Херсонская и Кировоградская области.
Харьковский экзархат был выделен из Донецкого за несколько дней до официального объявления «АТО» — 2 апреля 2014 года. Он охватывает Харьковскую, Полтавскую и Сумскую области. Сегодня на Украине нет ни одного региона, где бы греко-католическая церковь не была представлена в том или ином виде.
Пост главы Крымского экзархата остается вакантным — с тех пор как полуостров вошел в состав России, миссионерский интерес к нему у УГКЦ временно угас. А паствы, которую надо окормлять, здесь нет и никогда не было. Однако униаты считают, что рано или поздно они вернутся на полуостров победителями и научат местных христиан правильным молитвам.
Многие добровольцы, которые защищают ДНР и ЛНР, справедливо считают войну религиозной. Они приехали в Донбасс не только из России — православных украинцев из самых разных регионов, от Харькова и Одессы до Волыни и Галичины здесь гораздо больше, чем россиян. Православные украинцы уже много лет испытывают на себе агрессивное униатское давление.
Для них никогда не являлось секретом, что лозунг о единой поместной Церкви «незалэжной» державы греко-католики трактуют однозначно: ею должна стать УГКЦ. «УГКЦ не против войти в поместную церковь и даже не против того, чтобы она называлась православной, — еще в 2011 году рассказывал пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов. — Но на деле речь идет о новой унии, потому что под всем этим подразумевается верховенство Папы Римского. О такой идее, кстати, они уже писали руководству УПЦ пару лет назад».
Любомир Гузар, как его ни пытали журналисты, так и не дал ответа на этот принципиальный вопрос. «Патриархат — это путь, а не венец мечтаний, — рассуждал кардинал в 2009 году. — Мы строим Патриарший собор в Киеве. Нам говорят: вот, вы строите собор на Левом берегу в противовес Софийскому на Правом. Нет. Мы не строим свой собор в качестве альтернативного христианского центра. Только как временный. До тех пор, пока единый патриарх не сядет в Святой Софии».
Но кем же он будет — православным или католиком? Ведь ответ на этот вопрос не предполагает уклончивости.
Глава секретариата верховного архиепископа УГКЦ Олекса Петрив, в отличие от первоиерарха, простодушно откровенен: «Связь со святым престолом разорвана быть не может. Эта связь является сутью нашей веры». Разговоры греко-католиков о единой поместной церкви, объединяющей всех христиан Украины, — это лукавство. На самом деле, речь всегда шла только об униатской (то есть, католической) конфессии, которая должна расшириться до границ Украины, выдавив со «своей» территории православных.
Причем, до недавнего времени униаты были уверены, что находятся в общекатолическом тренде и воплощают в жизнь тайные желания самого Ватикана. Однако встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе явила им фатальную ошибку: униатство было осуждено обоими первосвященниками. «Сегодня очевидно, что метод „униатизма“ прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства», — говорится в совместной декларации.
Сказать, что документ разочаровал свидомых украинцев — значит, выразиться очень и очень политкорректно. Для них это настоящая трагедия, крушение надежд. Сверхидея Майдана — превращение Украины в католическую Антироссию, не поддержана главным авторитетом галичан — Римским Папой.
Блаженнейший Святослав был вынужден ответить жителям Галичины, в очередной раз почувствовавшим себя обманутыми Западом. «Бесспорно, этот текст [имеется в виду текст совместной декларации] вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей Церкви, да и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины. Я, конечно, понимаю эти чувства. Однако я призываю наших верующих не драматизировать эту декларацию и не преувеличивать ее значение для церковной жизни. Мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это».
Кардинал, как и УГКЦ в целом, полностью отрицает, что в Донбассе идет гражданская война — в униатской трактовке, которая полностью совпадает с государственной, Россия напала на Украину. «Если бы РПЦ освящала не идею „русского мира“, а передачу Украине контроля над ее собственными границами, то ни аннексии Крыма, ни этой войны вообще бы не было», — уверен Блаженнейший Святослав. Не замечая, что в своих рассуждениях превращается из священника в политика, ибо уходит далеко от главного дела любой церкви — примирения между людьми. Для него православные люди Донбасса, восставшие против униатского Евромайдана, братьями во Христе не являются, а значит, и войну он не может назвать гражданской, братоубийственной. Жизни ополченцев и даже мирных жителей — не католиков, для униатов ценности не представляют.
Лозунг «Одна страна, один язык, одна церковь», который навязывают Украине, в действительности годится только для маленькой, но очень злой на Россию Галичины. Народ-бройлер, созданный для одной цели, — войны с москалями вот уже четверть века пытается изнасиловать православную державу, исправить то, чего не удалось сделать их дедам в Великую Отечественную.
Крым благополучно покинул бандеровскую Украину. Но сегодня под ее юрисдикцией формально остается Донбасс — последний очаг яростного сопротивления русских людей нашествию униатов с Запада. УГКЦ решила, что Ватикан, который, как выяснилось, не поддерживает ее вооруженное летальным оружием миссионерство, ошибается. И рано или поздно одобрит убийства православных христиан ради «правильной» веры.
Поэтому Блаженнейший Святослав и его клир будут продолжать ездить в зону «АТО» и своим присутствием освящать гражданскую войну — униаты не желают упустить шанс поквитаться с москалями за свои прежние обиды. Эта странная, очень агрессивная церковь так и не сделала выводов из собственной печальной истории.
Павел Шипилин
Источник - Русская весна (rusnext.ru)