В Горловке два брата оказались по разные стороны фронта
Боец ополчения ДНР с позывным «Поэт» воюет с самых первых дней. Его родной брат был принудительно призван на службу в ВСУ в конце 2014 года, после чего связь с ним оборвалась.
Мужчины воевали под Горловкой. Чтобы не стрелять друг по другу, они созванивались по телефону и старались не попадать на боевое дежурство в одно и то же время.
— Ехал домой. Доехал до Майорского блок-поста. Четверо суток держали там. Сначала били, думали, что я с этой территории (с территории ДНР — Прим. ред). Потом начался обстрел, под которым я ушёл сюда и нашёл таксистов в Никитовке. Они проводили до воинской части. Пришёл и говорю: «Пустите переночевать, дайте поесть. Я голодный, холодный. Хочу у вас воевать остаться. Тогда меня проверили и разрешили остаться, — говорит он.
По словам бойца ополчения, он не хотел ехать на территорию Украины, потому что там орудовал батальон «Спокута», спонсируемый общественным деятелем и видным политиком Украины Ольгой Богомольской.
— Вот они пацанов там гонят на убой. Просто на убой. Для них делают заград отряды. С одной стороны «Правый Сектор», с другой — айдаровцы. А этих пацанят кидают в бой в качестве разменной монеты, — продолжает он.
Как оказалось, у Поэта есть родной брат по имени Сергей, который пытался укрыться от мобилизации. Однако его поймали на румынской границе. Связь с ним поддерживалась до последнего.
— Он не хотел воевать, у него трое детей. Сам Сергей с Луганщины. Его поймали на румынской границе, привезли в Черновцы, в СБУ, где два месяца просто били. Их там таких сотни. Потом показали бумажку и сказали: «Или ты на 10 лет садишься за предательство родины, или идёшь на год в Нацгвардию». У него просто не было выбора, так как отсидка была бы в специальных тюрьмах для предателей, — добавляет он.
— Сначала мы с ним отстреливались на расстоянии 800 метров. Мы стояли под Жованкой (северная окраина Горловки, Никитовский район), а они там чуть дальше. Потом они ближе подошли к нам — 150 метров друг от друга были с братом. Созванивались. Потом у них прошла ротация, их перевели на Спартак (окраина Донецка). И вот 18 октября мне мама позвонила и говорит: «Дим, сказали забрать тело Сергея, — вспоминает боец.
Ополченец предлагал брату сдаться, обещал, что его примут. Однако Сергею мешали заградбатальоны.
— На это он мне отвечал: «Братан, если бы мы могли выйти к вам сдаться, мы бы это сделали. У нас здесь заградительные батальоны стоят с грузинскими наёмниками», — сказал он. — Я вам честно скажу, если сегодня закончится война, завтра я положу автомат и послезавтра уже буду стоять на приёмку в шахту. Я хочу назад, я хочу работать. Мне это всё вообще не нужно, — с горечью подытожил боец.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)