Mutter Terroresia, или как Меркель из кандидата на Нобелевскую премию стала «матерью террора», — СМИ
В поезде, следовавшем из Вюрцбурга в Оксенфурт, пассажиров изрубили топором, в городке Ройтлинген беременную женщину убили ударом мачете, в Ансбахе сработало взрывное устройство. Нападения были совершены в разных городах и из разных побуждений, но их объединяет одно — подозреваемыми являются выходцы с Ближнего Востока. Многие немцы полагают, что ответственность за ситуацию в стране должна понести канцлер Германии Ангела Меркель. RT попытался разобраться, почему немцы стали называть своего канцлера «матерью террора».
Июль стал для Германии месяцем кровавых преступлений. Так, в городе Ройтлингене 24 июля беженец из Алеппо зарубил мачете беременную женщину, при этом два человека получили ранения. В этот же день в другом немецком городе Ансбах произошёл взрыв. Бомбу привёл в действие также сириец. По данным агентства Reuters, ответственность взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство»*. Между тем немцы ещё не оправились от шока атаки 18 июля. Тогда 17-летний подросток-мигрант из Афганистана набросился с топором на пассажиров поезда, следовавшего из Вюрцбурга в Оксенфурт. Пятеро пассажиров были ранены.
Ревность, психологическая травма, националистические взгляды или терроризм — мотивы июльских преступлений различны, но и без длительных экспертиз очевиден общий момент: правонарушения совершили выходцы с Ближнего Востока, мигранты, беженцы, иностранцы-мусульмане, переехавшие в Германию из охваченных гражданской войной Сирии и Афганистана, разрушенного войной Ирака.
«Эти люди видели много насилия, психика многих расшатана, они привыкли наблюдать убийства у себя на родине, — поясняет в беседе с RT политолог, специалист по межнациональным конфликтам Евгений Михайлов. — С другой стороны, получая убежище в Европе, они замечают, как многое им сходит с рук. В Германии к ним многие относятся с сочувствием, им прощается то, что не прощается самим немцам. За годы жизни, часто безработной, на денежном обеспечении некоторые из беженцев просто-напросто распускаются и хватаются за оружие, чтобы таким чудовищным образом доказать свою значимость», — рассказывает политолог.
По словам Михайлова, такого рода преступников вычислить практически невозможно. Тем не менее можно проанализировать, почему они решились на свои кровавые акции. «Речь идёт прежде всего об ослабленной психике. Не будучи радикально настроенными изначально, мигранты радикализуются в ответ на неприятие их европейским обществом как своих, сложности в получении работы, адаптации в учебных заведениях, достижении соответствующего общеевропейскому уровня жизни», — считает эксперт.
Mutter Terroresia
Но про убийц-беженцев в Германии говорят неохотно. В центре внимания властей другая бойня: 22 июля в годовщину массового расстрела на норвежском острове Утейя, учинённого Андерсом Брейвиком, девять человек погибли в результате стрельбы в торговом центре Мюнхена и 35 были ранены. 18-летний немец (с иранскими корнями, но всю жизнь живший в Германии) выбирал жертв среди подростков и детей. Получив пулю от полицейского, он покончил жизнь самоубийством.
«Родителям и детям я лично и от имени людей в Германии говорю: мы разделяем вашу боль, мы страдаем вместе с вами», — на следующий день, выступая в Совбезе ООН, заявила канцлер Ангела Меркель.
Между тем многие немцы уже устали от соболезнований Меркель, политика канцлера теряет поддержку общества. Так, по немецкоязычным соцсетям после стрельбы в Мюнхене разошёлся портрет с изображением Меркель в образе строгой монахини и надписью Mutter Terroresia — «Мать террора». Авторы карикатуры считают, что Меркель сама довела Германию до такой плачевной ситуации. Готов с ними согласится и независимый политолог, магистр политических наук НИУ ВШЭ Алексей Симоянов.
«В конце концов Меркель всё-таки признала, что политика мультикультурализма провалилась, но проблема в том, что никакой альтернативы этой политики она до сих пор так и не предложила», — поясняет Симоянов RT.
Согласно эксперту, текущая миграционная доктрина Германии зарекомендовала себя как крайне неблагонадёжный инструмент. «Конечно, хорошо из соображений гуманизма и светского либерализма предоставлять убежище мигрантам, но не стоит забывать, что при этом сокращаются фонды на социальную поддержку собственных граждан, начинает расти безработица, стагнировать экономика», — продолжил Симоянов.
Такие лидеры Евросоюза, как Ангела Меркель или президент Франции Франсуа Олланд, под давлением Соединённых Штатов поддерживали агрессию против стран, откуда вследствие этой агрессии к ним теперь бегут люди, добавляет Евгений Михайлов. «Мне кажется, Меркель сейчас просто не представляет, как выйти из данного удручающего положения с мигрантами», — заявляет он в беседе с RT.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)