Новость из категории: Главные новости

Свобода мародерам!

09.07.2016 - 5:00
Свобода мародерам!


Об объявлении украинскими властями объявили амнистии бандитам «АТО» — в материале «Свободной прессы».



Верховная Рада приняла закон, который объявляет амнистию для участников так называемого АТО, совершивших преступления в Донбассе. Это решение поддержали 247 депутатов.



«Тысячи добровольцев аплодируют нам», — заявил спикер Андрей Парубий, пояснив, что амнистия касается боевиков, которые «жертвовали собой» в то время, как военные и СБУ бездействовали. Освобождение от ответственности коснется только совершивших деяния, которые не попадают под категорию особо тяжких преступлений (пытки, убийства, изнасилования).



Под амнистию попадают дезертиры, мародеры, грабители и вымогатели, а также осужденные за умышленное уничтожение или повреждение военного имущества. «Освободить от отбывания наказания в виде лишения свободы на определенный срок и от других наказаний, не связанных с лишением свободы, лиц, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах антитеррористической операции, а не в тылу, в период ее проведения, получили статус участника боевых действий, обвиняемых, осужденных за совершение преступлений, не являющихся особо тяжкими преступлениями против жизни и здоровья человека», — говорится в тексте законопроекта.



Отметим, что амнистия была предложена генпрокурором Юрием Луценко в связи с обвинениями в адрес бывшего начальника штаба батальона «Айдар» Валентина Лихолита. Напомним, арест Лихолита (позывной «Батя»), и старшины «Айдара» Игоря Радченко (позывной «Рубеж») вызвал протесты участников украинских добровольческих батальонов, которые фактически заставили суд вынести решение отпустить боевика под ответственность депутатов Верховной Рады.



Луценко предложил объявить амнистию всем украинским военнослужащим, осужденным в зоне боевых действий в здании Печерского суда Киева, где рассматривалось дело айдаровцев. В своем «Фейсбуке» Луценко в последствии прокомментировал решение суда отпустить Лихолита до начала процесса под поручительство депутатов: «Теперь депутаты должны сделать еще один важный шаг — принять решение об освобождении от ответственности военных, которые в военных условиях нарушили уголовный кодекс мирного времени».



Отметим, что, согласно пятому пункту Минских соглашений, необходимо обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. При этом, в Киеве постоянно подчеркивают, что это положение не распространяется на тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления против мирного населения. Однако, провозглашая всех, кто воевал за народные республики, террористами, украинские власти фактически выводят их из-под действия этого положения.



Участники украинских добровольческих батальонов давно требуют принять отдельный закон об амнистии для «бойцов АТО». Отметим, что количество осужденных за различные правонарушения участников «добровольческих формирований» на Украине исчисляется сотнями и сопоставимо с количеством пленных.



Отметим также, что закон об амнистии для всех, как того требует минский протокол, Верховная Рада до сих пор не приняла, хотя должна была это сделать еще до конца 2015 года.



— Все это продолжение прежней линии — власть заигрывает с ультраправыми парамилитарес, желает задобрить их, чтобы и дальше использовать в своих целях, — считает редактор интернет-журнала «ЛIВА» Андрей Манчук. — Знаковым моментом стал эпизод с командиром «Айдара» Лихолитом, которого отпустили под давлением генпрокурора Луценко, который с особым цинизмом продемонстрировал стране правовой нигилизм и то, что власть готова предоставить амнистию виновным в криминальных преступлениях националистам — на фоне политических преследований инакомыслящих, которые виноваты только в «неправильных» взглядах или в борьбе против роста тарифов, как харьковская коммунистка-пенсионерка Александровская.



Естественно, это ведет к дальнейшему росту криминальных преступлений — потому что вернувшиеся из зоны АТО вооруженные ультраправые чувствуют все большую безнаказанность, да и целом власть утратила контроль над ростом преступности. Так, на днях с разницей в 20 минут вышли сообщения о том, что в Кременчуге пьяный бросил гранату, в Киеве, на Подоле застрелен мужчина, а еще одного молодого человека зарезали в Дарницком районе прямо на улице.



Похищения машин стали обычным делом — за последнюю неделю от этого пострадали сразу трое представителей местной власти — Саакашвили, замминистра Максим Нефедов и апологет «люстрации» Карл Волох. Естественно, простые киевляне страдают от таких краж куда чаще. А ведь это Киев — есть еще «серые» зоны янтарных приисков, вырубки леса или трансграничной контрабанды, которые контролируют «люди с оружием» — и это не правоохранители, разумеется…



«СП»: — Под кого конкретно принимают закон? Участие в грабежах, мародерствах и т. д. это нормальное состояние для украинской армии? Кто больше всего отличился?



— Вообще, это достаточно обычное дело для любой армии. Особенно, во время гражданского военного конфликта. Украинские правоохранители предъявляли официальные обвинения представителям практически всех батальонов, заведены десятки дел, которые, ка мы видим, чаще всего спускаются на тормозах, но больше всего эпизодов, которые на слуху, связаны с «Торнадо», или «Айдаром».



Это грабеж, вымогательство, покушение с целью выкупа, просто разбойный произвол, как это было в эпизодах в Мукачево и на Другобрате. Важно отметить, что о преступлениях того же «Айдара» давно и громко заявили западные правозащитники. То есть, попытки списать эти факты на российскую пропаганду несостоятельны. Чаще всего это обыкновенный криминал, который стараются кое-как оправдать «идейными» мотивами.



— Поможет ли амнистия «разрядить обстановку»? Станут ли боевики карательных батальонов лояльнее к власти?



— Нет, не поможет. Потому что социально-экономическая ситуация в обществе планомерно ухудшается. Продолжается катастрофическое повышение тарифов, растет бедность, люди разочарованы и все более ощущают себя бесправными и цинично обманутыми. При этом, многие из них травмированы войной, получили там опыт «узаконенного» амнистией криминала.



Рабочих мест «на гражданке» для них нет, и вполне очевидно, что множество таких людей уйдут в криминальную среду, зарабатывая этим себе на жизнь, или пополнят ряды «частных подразделений», которые будут использовать в своей борьбе за власть различные правые политические силы. Плюс, на руках у таких людей масса неучтенного оружия — недавно прокуратура нашла в Днепропетровске целый арсенал, который, по словам ее представителей, планировали доставить в столицу.



Это оружие нашли именно в расположении одного из «добробатов». То есть, можно не сомневаться, что попытка поставить представителей правых вооруженных формирований над законом, игнорируя права пострадавших от их действий граждан страны, приведет к самым печальным последствиям для Украины.



— Рада амнистировала бандитов АТО в первом чтении. Стоит ли ждать такой же прыти в отношении амнистии ополченцам, что прописано, кстати, в минских соглашениях?



— Судьбу этого вопроса должен прояснить визит Керри, который прибывает сейчас в Киев. Но очевидно, что слишком многие представители украинской власти заинтересованы в срыве минских договоренностей — в том числе, и через торпедирование инициативы об амнистии. Хотя есть информация о том, что ее все же попробую провести через Раду.



— А как насчет обмена пленными всех на всех? Пойдет ли на это Киев? Тем более, амнистия подразумевает немедленное освобождение ряда удерживаемых лиц…



— С одной стороны, обмен проходит, правда, насколько об этом можно судить, его не желают сильно афишировать. Так, на днях было объявлено об освобождении двух офицеров ВСУ, по-видимому, на условиях обмена. Однако обмена «всех на всех», пока что, к сожалению, не будет — уже потому, что точной информации по судьбе многих людей нет. Достаточно вспомнить российского левого активиста Андрея Соколова, который был похищен после того, как его освободил из-под стражи украинский суд.



Насколько можно судить, судьба таких людей не интересует российскую сторону, и в обменных списках он не значатся. А ведь есть еще множество задержанных по политическим обвинениям граждан Украины, которые не имели никакого отношения к ДНР и ЛНР, и которые по схемам обмена проходить и вовсе не должны.



— Ополченцы Донбасса нередко высказывали несогласие с идеей всеобщей амнистии: ведь помимо людей, вынужденно взявшихся за оружие, под нее попадут и военные преступники с противоположной стороны. Насколько, по-вашему, справедлива идея всеобщей амнистии?



— Я думаю, что обмен важен и нужен — так как, при всех моментах он позволит освободить многих людей, которые часто находятся в заключении без всякой вины, в крайне тяжелых условиях. Спасти этих людей сейчас важнее всего.



А вот как новый закон прокомментировал киевский публицист Дмитрий Скворцов.



— Насколько проблема военных преступников на свободе актуальна для Украины? Власть их боится? Это попытка «купить» лояльность боевиков?



— Скорее, не купить, а избежать организованного выступления карателей против власти, теряющей остатки доверия в обществе. С такими темпами, в случае открытого конфликта между Порошенко и оппозиционными ему политиками и олигархами, имеющими «карманные» батальоны, армия десять раз подумает, на чью сторону становиться.



К числу противников Порошенко относится, кстати, и командующий силовыми структурами, входящими в систему МВД, Арсен Аваков. Поэтому для Порошенко оптимальный вариант — спровоцировать новый виток войны в Донбассе, дабы сжечь самый пассионарный контингент людей с оружием. Тем более что шатание по Украине военных преступников — проблема не только его личная, но и Украины в целом. И нерешённость её также, мягко говоря, не прибавляет рейтинга власти.



— Дело Лихолита повлияло на скорость принятия этого решения? Закон писался под конкретных людей или же нет?



— Думаю, повлияло. Ведь нужно же генпрокурору Луценко, а с ним и его патрону Порошенко хоть как-то сохранить лицо, продемонстрировав, что освобождение этого чудовища — не слабость и трусость, а соблюдение если не буквы, то хотя бы «духа закона».



— В документе отмечается, что речь идет только о правонарушениях, которые не попадают под категорию особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека. Таким образом, под амнистию попадут дезертиры, грабители и вымогатели, а также осужденные за умышленное уничтожение или повреждение военного имущества. А что же с виновными в убийствах, пытках? Их таки будут судить?



— Когда наступит очередной подобного рода кризис, придумают, и как убийц отмазать. Пока что исключение «особо тяжких преступлений» — своего рода открытие «окна Овертона». Главное — запустить сам принцип увода «героев» из-под ответственности. Впрочем, подобного рода революционная законность была уже не раз применена по отношению к убийцам — «героям Майдана». Так что тут возможно лишь три варианта решений-либо новая война, либо внезапная тотальная по всей Украине «ночь длинных ножей» (что, наверное, невозможно при министре Авакове), либо такая вот «законность».



— «Освободить от отбывания наказания лиц, защищавших независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины», говорится в документе. Насколько эта формулировка «лиц, которые защищали суверенитет», может быть применена к совершившим преступления вне зоны «АТО»?



— В полной мере. Для большинства населения Украины — потребителей теле- и радионовостей от общенациональных каналов, информсайтов и газет война «на Юго-Востоке» ведётся с «российско-террористическими захватчиками». А каратели, которым на самом деле просто предоставлена возможность безнаказанно ликвидировать в Донбассе местное население (или «генетический мусор», как они говорят), с удовольствием пользуются этим информационным прикрытием.



— Что теперь можно говорить по поводу амнистии ополченцам? Когда ожидать соответствующий закон?



— Байден не зря приехал в Киев. Думаю, к этому и к выполнению других пунктов «Минска» он принуждал Порошенко. Но тот уже не столь послушен, как год назад. Чувство самосохранения сильнее, нежели желание угодить патрону. Тем более, что последний уже ничего взамен не предлагает — ни финансовой помощи, ни военной. Они оба в тупике: и Кэрри, и Порошенко. И Вашингтон, и Киев.



Дмитрий Родионов



Источник - Русская весна

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости