Откуда взялся украинский Доктор Смерть
22 июня появилась информация о том, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении украинского врача Александра Чернова.
Основанием для такого нетривиального решения послужили его призывы к врачам Донбасса оказывать ненадлежащую медицинскую помощь ополченцам и гражданским лицам, лояльно настроенным к республикам.
Напомню, что последние несколько дней широко известным стало видео-интервью этого самого врача украинскому интернет-каналу Ukrlife, в котором он предлагает вводить пациентам препараты, в результате действия которых должен наступить летальный исход.
По словам Чернова, во время его работы врачом в Енакиево он подобным образом собственноручно убил несколько человек из числа тяжелораненых ополченцев.
Кстати, попутно в этом же интервью данный персонаж невзначай разоблачает миф о том, что именно российские военные сыграли решающую роль в эскалации конфликта.
Так, по его словам, из 17 раненых, которые первыми поступили в Енакиево во время боев за Славянск, лишь двое были гражданами РФ. Среди прочих, по словам Чернова, большинство составляли не просто местные жители, а выходцы из Семеновки — населенного пункта, ставшего известным благодаря фигуре ополченца Арсения Моторолы Павлова, державшего там оборону.
Впрочем, для тех, кто хорошо знаком с историей и сегодняшним днем Донбасской войны, реальный состав ее участников и так не составляет тайны, а потому хочется поговорить о другом.
Честно говоря, сам я уже около года слежу за блогом обретшего внезапную популярность доктора Чернова, в котором он почти непрерывно призывает к убийствам и издевательствам над своими бывшими согражданами.
А потому шумиха, которая возникла вокруг его выступления, меня даже несколько удивила. Возникло впечатление, что многие люди лишь сейчас заметили, с кем же мы действительно имеем дело по ту сторону фронта, кто служит, так сказать, душой и идейным ядром конфликта.
О некоей идеологической составляющей этой войны сказано уже немало. В основном о том, что нам, дескать, противостоит некая безликая «бандеровщина» и коварные козни заокеанских вершителей судеб.
Но это не дает нашей оптике должного разрешения, достаточного для того, чтобы увидеть психологическую сторону внутреннего механизма этой войны. Данный же экземпляр представляет собой чистейший образец украинского патриота, и стоит только поблагодарить его за подобную откровенность, которая позволяет немного ближе понять врага.
Что же мы видим на его примере?
Перед нами явно глубоко больной человек, редкое сочетание физического и морального уродства. Чтобы делать какие-то медицинские выводы, нужно, конечно же, знать его ближе, так сказать, на уровне анализов и семейной истории.
А вот выводы относительно болезни общества, в котором он становится без пяти минут героем, сделать вполне можно. Итак, чем же жили подобные люди на протяжении последних двадцати лет?
Все эти годы над ними довлела мечта о золотом веке, в котором они спустя некоторое время непременно окажутся. Время шло, а золотой век не наступал.
Пропаганда успешной жизни, потребительских радостей, бесконечного досуга и благосклонности красавиц, соседствовала с серостью и неприглядностью реалий собственной судьбы. Естественно, это создавало критическое напряжение в психике наиболее впечатлительных личностей.
В совокупности с нарциссизмом, который активно взращивался в украинском обществе, это заставляло искать виновников собственной неуспешности на стороне. А кто же виноват? Виноватых назначили давно. Исторически это Россия, не будь которой, золотой век настал бы еще в XVII столетии. В более осязаемой перспективе это так называемые совки или, как теперь модно говорить, ватники, иными словами проживающие на Украине русские. Не в этническом, конечно, а в культурно-политическом смысле.
Ну и наконец вечный виновник всех бед — власть. Причем в первую очередь власть, поставленная «совками» (классический пример — тот же Янукович). Но на самом деле и всякая иная власть — поскольку общественный нарциссизм и страдание от собственных неудач не позволяли разглядеть собственных ошибок и признать собственную ответственность.
Фактор наличия России, «совков» и вечно отвратительной власти настолько необорим, настолько могущественен, что украинскому патриоту не остается ничего другого, как глубоко внутри ощущать постоянное чувство собственного ничтожества. Зачастую оно даже не осознается, но всегда является источником многих мотивов таких людей.
Все вышеперечисленное порождает бессилие изменить свою судьбу, рождает чувство неуправляемости жизни, хаоса истории. Тягучий панический страх перед будущим довлеет над такими людьми непрерывным фоном.
«Врач-убийца» Александр Чернов, ко всему прочему, еще и обладает физической непривлекательностью, и очевидно, что весь этот набор комплексов усугубляется его личными проблемами. И именно поэтому он является столь кристально чистым, беспримесным эталонным образцом.
Похоже, что одним из механизмов защиты от состояния, в котором оказались подобные люди, является садизм. Украинское общество погрузилось в него в 2014 году.
Да, сейчас жизнь стала немного более упорядоченной и истерика 2014-го сменилась депрессией 2016-го. Наверное, поэтому многие подзабыли, с кем мы в действительности имеем дело. Возникла иллюзия, будто те, кто с пеной у рта требовал сжигать людей в Одессе, бомбить без пощады Луганск, оставить без воды и еды Донецк, вдруг что-то осознали.
Нет, не осознали. Садист просто ищет беззащитную жертву, это дает чувство власти, иллюзию управляемости окружающего мира. Что позволяет немного умерить ужас перед беспросветным будущим, на которое ты не в силах повлиять.
Для Чернова это тяжелораненые солдаты, над которыми он имеет полную власть, для садистов в Одессе это пенсионеры и интеллигенты, которых сожгли в ДП 2 мая и которые ничего не могли этому противопоставить, для сотен тысяч других садистов это были жители Донбасса, которые должны были идти с палками против авиации, танков, реактивных систем, а садисты перед экранами должны были упиваться расправой и собственным всесилием.
О, весна и начало лета первого года войны были временем торжества украинского патриотизма, счастливое время для извергов! Сбылась мечта стать повелителем если не своей, то хотя бы чужой судьбы.
Собственно, это и есть реальная картина фашизма, а не те набившие оскомину лозунги, которые выхолостили само это понятие, превратив его в бессмысленный жупел. Фашизм — это защитная реакция неудачников и нарциссов на реалии жизни.
Украина породила поразительную иллюстрацию того, что мы могли читать в книгах теоретиков этих процессов, таких как, например, Эрих Фромм, очевидец того, что случилось с Германией в 1930-х. И это иллюстрации того, с чем столкнулась наша Родина 75 лет назад 22 июня, правда, в неизмеримо больших масштабах.
Наконец-то больные, ничтожные люди получили в свою власть кого-то беззащитного, слабого. Когда выяснилось, что Крым не по зубам, они еще с большей яростью накинулись на тех, кто казался им слабым. Но и тут их ждало разочарование. Танки стали против танков, пушки против пушек и вереницы гробов с героями поехали по стране. Жертва оказалась с кулаками, и садисты, охнув, ушли в депрессию.
Но не стоит обманываться. Ситуация не становится лучше, умиротворение — это иллюзия. Наоборот, напряжение будет только возрастать.
На Украине не решена ни одна из проблем, породивших это позорное состояние. Все сильнее социальное угнетение, все громче нарциссические лозунги, все слаще морковка о золотом веке в Европе. Все работает, как и прежде, ломая психику неустойчивых. Слабых ждет здесь избиение. Наступит момент, когда социальная болезнь вновь вырвется наружу.
А пока они лишь в поисках новой жертвы, нового слабого звена в общественной цепи. Смотрите на украинского доктора Александра Чернова. Он любезно презентует сотни тысяч, а может и миллионы извергов, которых судьба еще не сломала, еще не отобрала надежду утолить их жажду садизма. Этот урок все еще впереди.
Источник - Русская весна