Доска Маннергейма: а может, это претензия на Великое Княжество Финляндское?
17 июня в Санкт-Петербурге на центральной улице Захарьевской торжественно открыли мемориальную табличку, посвященную главнокомандующему белофинских войск Маннергейму. Событие тут же вызвало неоднозначный резонанс в обществе, послышались голоса о недопустимости этого решения — своей точкой зрения поделился с сайтом RusNext политолог Павел Святенков.
Мне кажется, это ошибочное решение, потому что Маннергейм участвовал в войне на стороне Гитлера и в какой-то момент был его союзником. То, что финны потом, поняв, что Гитлер проигрывает, перебежали, грубо говоря, на нашу сторону, ещё не свидетельствует о том, что Маннергейм - человек хороший. Да, он был генералом русской армии, но много кто был генералом русской армии, и я очень сомневаюсь, что всем генералам установлены памятные доски.
То есть, это некий жест в адрес Финляндии, стремление продемонстрировать хорошее отношение. Но мне кажется, что этот жест неудачный, потому что хорошее отношение можно было продемонстрировать на примере каких-то иных политиков. Особенно учитывая, что у нас официально патриотизм, у нас официально Бессмертный полк — и в этих условиях ставить доски Маннергейму, то есть, союзнику Гитлера…
Были, конечно, страны, которые перебежали на сторону СССР в ходе войны, главы таких стран награждались: например румынский король был награждён орденом Победы, но нужно учитывать, что это монархи, которые не имели больших полномочий и были фигурами символическими.
Можно ещё объяснять это тем, что мы тем самым заявляем скрытую претензию на Великое княжество Финляндское, но, по-моему, наши власти, ставя доску, этого не имели в виду.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)