Новости свидомой дипломатии: Киев не считает Волынскую резню «чем-то плохим»…
Какой, по вашему мнению, проступок имеется в виду, когда используются слова «сделал что-то плохое»?
Разбил окно, съел варенье, тянул кошку за хвост, бросил окурок мимо урны? В современной Украине теперь этим невинным оборотом обозначают и геноцид.
Отношения Украины и Польши в последнее время стали значительно ухудшаться из-за категорического отказа украинской стороны признать свою хотя бы частичную вину за Волынскую трагедию.
Никаких извинений перед польским народом, в том числе — перед потомками убитых на Волыни поляков, более того — сам факт этноцида украинскими националистами-бандеровцами польского населения Восточных Кресов по-прежнему отрицается властями Украины.
В Польше, однако, ничего не забыли и не простили — 11 июня в парламенте был зарегистрирован проект закона об учреждении дня памяти жертв Волынской трагедии, который предложили отмечать 11 июля — в этот день в 1943 году украинские националисты совершили согласованную атаку 150 польских населенных пунктов. Создатели законопроекта конкретно назвали и виновников трагедии: «11 июля 2016 года исполняется 73-я годовщина апогея волны преступления, которое на Восточных кресах осуществили Организация украинских националистов и подразделения Украинской повстанческой армии».
И как же отреагировали на это власти Украины? Барабанная дробь — и…
«Вице-премьер Украины по евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе заявила, что киевские власти готовы принести Польше извинения за Волынскую резню, если будут предоставлены доказательства, что руководивший Украинской повстанческой армией (УПА) Роман Шухевич действительно «сделал что-то плохое».
«Что-то плохое»… Как мило, непосредственно, снисходительно сказано — как о шалости проказника-мальчишки.
Ох уж этот Ромочка, такой сорванец — то курит в школьном туалете, то к нацистам служить пойдет, то геноцид устроит. И эти перлы выдает не какой-нибудь Кличко, а целый вице-премьер по евроинтеграции! Причем, что немаловажно, самый продвинутый, экспортированный из-за рубежа специалист. Интересно, а Холокост эта Цинцадзе охарактеризует как «немножко перестарались»? Геноцид армян турками назовет «соседской ссорой»?
Но, помимо этого восхитительного штиля, тут не менее восхитительна логика, а точнее — ее отсутствие. При чем тут, вообще говоря, Шухевич — на нем свет клином сошелся?! В законопроекте четко говорится про ОУН и УПА — а конкретные руководители не уточнялись, да это и правильно — что, перечислять всех участников геноцида пофамильно?
Все, кто на момент трагедии (а вообще-то — и раньше, так как нападения на поляков происходили задолго до лета 1943 года) был в руководстве ОУН — те и есть виновники трагедии.
Но так как все они умерли, а покойника в тюрьму не посадишь, то главный смысл просто в том, чтобы признать ОУН и УПА преступными организациями, как СС, что автоматически делает преступниками всех членов этих организаций.
Включая, само собой, и Шухевича. Кстати, в таком случае в полный рост поднимается вопрос, как быть с еще живыми участниками ОУН и УПА — видимо, так же, как и с бывшими эсэсовцами, которых сажают в тюрьму, не взирая на 90-летний возраст.
Но хорошо — Шухевич так Шухевич. Заглянем в биографию главного «хероя»: УПА возглавил в начале 1944 года, а вот политическим руководителем ОУН (б) стал в апреле 1943 года. Таким образом, даже если привязываться к личности Шухевича — то он, безусловно, «сделал что-то плохое», так как в строго-иерархической структуре украинских националистов никакая масштабная военная или карательная акция не могла происходит без приказа или санкции сверху, то есть — от Шухевича лично.
Тут совершенно не нужно рыть архивы, выяснять какие-то дополнительные факты — как Гитлер ответственен за все преступления нацистского режима, так и Шухевич ответственен за все убийства своих подчиненных.
И делать вид, что «ах, нам бы еще поподробнее поизучать этот непростой вопрос, а уж потом, возможно, извинимся» — глупое лицемерие.
Украино-грузинский политик продолжает наводить тень на плетень: дескать, может, это кто-то другой переоделся в форму УПА и убивал от их имени. В это можно было поверить в случае странного нападения на одно село, два, три — но согласованное одновременное нападение на СТО ПЯТЬДЕСЯТ сел никаким переодеванием не объяснишь. Да и кто бы переодевался?
Немцы? Оно им надо? Они давно уже действовали не стесняясь. Советские партизаны? На тот момент Ковпак в ходе своего знаменитого Карпатского рейда еще не дошел до Волыни. Сами поляки из «Армии Крайовой»? Но АКовцы сами участвовали в тех боях, защищая польское население — что они, разделись на две части и стреляли друг в друга, не говоря уже о моральном аспекте такого братоубийства?
Кто же тогда? Огромный масштаб произошедшего, а также то, что поляки той местности моментально, на месте и по горячим следам, опознали в убийцах именно бандеровцев, делает все эти глупые отговорки просто жалкими.
Киев доиграется, доврется — тем более с единственным своим относительно стабильным западным союзником. Полтора года назад СБУ не пустило к мемориалу Волынской резни одного из ведущих польских политиков, лидера партии «Смена» Матеуша Пискорского. Оскорбленный Пискорский потом написал крайне прозрачное обещание:
«Братьям-украинцам мы обещаем: наступит время, когда мы вместе отдадим честь польским и украинским жертвам бандеровщины.
Как тем, кто погиб во время Второй мировой войны, так и тем, кто был зверски убит на Украине на протяжении последнего года членами всевозможных бандеровских группировок под черно-красными флагами».
Григорий Игнатов
Журналистская Правда
* Запрещенная на территории РФ экстремистская организация.
Источник - Русская весна