Егор Холмогоров: Расконсервировался ключевой элемент «византийского» пазла — вопрос о Константиновполе
ХОЛМОГОРОВ Егор
«Путин занял Византийский Трон» — основной заголовок либеральных и западных СМИ, комментирующих визит президента Путина на Афон.
Сообщалось, что Президент России Владимир Путин во время посещения храма Успения Пресвятой Богородицы на горе Афон посидел в кресле, которое ранее могли занимать только византийские императоры.
Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что то, на чем стоял Путин — совсем не византийский императорский трон, это стасидия, то есть специальное сидение, которое устанавливают в средиземноморских (и не только) храмах православных традиций вдоль стен. Данная стадия на Афоне, например, предназначается для почетных гостей и глав православных государств.
Почему западные СМИ так болезненно восприняли почетное место и символизм этой ситуации?
Егор Холмогоров, публицист, автор термина «Русская Весна»: Расконсервировался ключевой элемент «византийского» пазла — вопрос о Константиновполе
Истерическая реакция либеральнейшей публики на появление Владимира Путина на «месте византийских императоров» на Афоне вызвана, прежде всего, полным незнанием церковной археологии.
Перед нами — обычная архиерейская стасидия, кресло с откидным сиденьем, позволяющее как стоять, так и сидеть. В таком кресле может пребывать, к примеру, Вселенский Патриарх, как архиерей горы Афон (впрочем экуменисту Варфоломею там не особо рады). Его могут предоставлять почетным гостям — и Владимир Путин не первый лидер православной страны, оказавшийся на этом месте.
Истерия касательно «притязаний Путина на место императора», помимо невежества и обычной русофобии связана с паническим страхом, что Россия и впрямь начнет разрабатывать «неовизантийский» вектор своей внешней политики.
И Крым, и борьба в Сирии, и визит на Афон укладываются в этот вектор. А главное, расконсервировался ключевой элемент «византийского» паззла — вопрос о Константинополе.
Казалось бы, раз и навсегда решенный в пользу турок, он возникает вновь ввиду той геополитической нестабильности, которую сеет вокруг себя эрдогановская Турция. Страна не уважающая чужие границы и международное право вряд ли может рассчитывать на уважение в ответ и, соответственно, вопрос о Константинополе вновь становится в повестку дня.
Если Турция будет провоцировать войну, то однажды она ее спровоцирует. Если она ее спровоцирует и потерпит поражение (что вполне вероятно), то вполне может расплатиться за это суверенитетом над Константинополем и проливами. Эрдоган это отлично понимает и совсем не случайно напомнил туркам 29 мая, что соседи «точат зубы на Константинополь».
Несмотря на прошедшие столетия никто не забыл, что «Стамбул» это не турецкий город и проводимые в ХХ веке этнические чистки его населения исторической памяти не стерли.
Провоцируя Россию, Турция волей-неволей «расконсервирует» восточный вопрос, который, по формуле Н.Я. Данилевского, «не принадлежит к числу тех, что разрешимы путем дипломатии». Возможно тем самым Турция сама вершит свою историческую судьбу.
И если это так, то знаки судьбы публика будет видеть даже в протокольных любезностях, вроде той, которая была оказана Президенту России на Афоне.
«Путин занял Византийский Трон» — основной заголовок либеральных и западных СМИ, комментирующих визит президента Путина на Афон.
Сообщалось, что Президент России Владимир Путин во время посещения храма Успения Пресвятой Богородицы на горе Афон посидел в кресле, которое ранее могли занимать только византийские императоры.
Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что то, на чем стоял Путин — совсем не византийский императорский трон, это стасидия, то есть специальное сидение, которое устанавливают в средиземноморских (и не только) храмах православных традиций вдоль стен. Данная стадия на Афоне, например, предназначается для почетных гостей и глав православных государств.
Почему западные СМИ так болезненно восприняли почетное место и символизм этой ситуации?
Егор Холмогоров, публицист, автор термина «Русская Весна»: Расконсервировался ключевой элемент «византийского» пазла — вопрос о Константиновполе
Истерическая реакция либеральнейшей публики на появление Владимира Путина на «месте византийских императоров» на Афоне вызвана, прежде всего, полным незнанием церковной археологии.
Перед нами — обычная архиерейская стасидия, кресло с откидным сиденьем, позволяющее как стоять, так и сидеть. В таком кресле может пребывать, к примеру, Вселенский Патриарх, как архиерей горы Афон (впрочем экуменисту Варфоломею там не особо рады). Его могут предоставлять почетным гостям — и Владимир Путин не первый лидер православной страны, оказавшийся на этом месте.
Истерия касательно «притязаний Путина на место императора», помимо невежества и обычной русофобии связана с паническим страхом, что Россия и впрямь начнет разрабатывать «неовизантийский» вектор своей внешней политики.
И Крым, и борьба в Сирии, и визит на Афон укладываются в этот вектор. А главное, расконсервировался ключевой элемент «византийского» паззла — вопрос о Константинополе.
Казалось бы, раз и навсегда решенный в пользу турок, он возникает вновь ввиду той геополитической нестабильности, которую сеет вокруг себя эрдогановская Турция. Страна не уважающая чужие границы и международное право вряд ли может рассчитывать на уважение в ответ и, соответственно, вопрос о Константинополе вновь становится в повестку дня.
Если Турция будет провоцировать войну, то однажды она ее спровоцирует. Если она ее спровоцирует и потерпит поражение (что вполне вероятно), то вполне может расплатиться за это суверенитетом над Константинополем и проливами. Эрдоган это отлично понимает и совсем не случайно напомнил туркам 29 мая, что соседи «точат зубы на Константинополь».
Несмотря на прошедшие столетия никто не забыл, что «Стамбул» это не турецкий город и проводимые в ХХ веке этнические чистки его населения исторической памяти не стерли.
Провоцируя Россию, Турция волей-неволей «расконсервирует» восточный вопрос, который, по формуле Н.Я. Данилевского, «не принадлежит к числу тех, что разрешимы путем дипломатии». Возможно тем самым Турция сама вершит свою историческую судьбу.
И если это так, то знаки судьбы публика будет видеть даже в протокольных любезностях, вроде той, которая была оказана Президенту России на Афоне.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)