Годзилла на Донбассе реальнее «полиции ОБСЕ»
Снова увидел в сети несколько набросов о том, что «с помощью полицейской миссии ОБСЕ планируется слить Донбасс»…
Утверждающие подобное, кхм, слегка неадекватны. Это очень мягко говоря.
Начать с того, что ОБСЕ никогда ничего подобного не делало, у них нет ни соответствующего опыта, ни полномочий, ни уставов, ни штатных специалистов.
То есть для начала нужно внести изменения в Устав ОБСЕ, а это можно сделать только если все, если не ошибаюсь, 54 члена организации будут согласны.
Затем нужно определить формат, написать нормативные акты, определить полномочия подобной миссии, протоколы реагирования на внештатные ситуации, зоны ответственности, сформировать руководящий состав, набрать личный состав (я так понимаю, что международный), отработать слаженную работу различных подразделений.
Кроме того, нужно обеспечить материально-техническую и финансовую базу для подобной миссии. Понимаете, это только в компьютерных играх можно брать солдатиков из воздуха и сразу размещать их там, где вам нужно (и то, только в низкокачественных).
А в реальности солдат нужно набрать, обучить, обмундировать и вооружить, обеспечить снабжение и платить им зарплату.
Озвученная Порошенко и прочими численность возможного контингента полицейской миссии ОБСЕ колеблется от 5,5 тысяч человек до 11 тысяч.
Меньше просто не имеет смысла, поскольку эффективный контроль над линией фронта будет невозможен физически.
Давайте прикинем минимум необходимого обеспечения.
Обе стороны конфликта обладают кроме стрелкового оружия ещё и гаубицами, миномётами, танками, РСЗО, ПЗРК и прочими тяжёлыми вооружениями. Поэтому послать туда просто пехоту в бронежилетах и со стрелковым оружием нельзя. Для такой миссии понадобятся свои танки, вертолёты, бронемашины, военно-транспортная авиация, грузовые автомобили и так далее.
Танки и БМП по несколько миллионов долларов за штуку, вертолёты по несколько десятков миллионов за штуку, и так далее. Не считая ГСМ, запчастей, обслуживания и ремонта и прочих сопутствующих расходов.
Это ж вам не киевский режим, который может набрать сельских рагулей, держать их в тапках и шортах в старых палатках по колено в грязи, заставлять питаться кузнечиками и пить мочу, вооружив ржавыми автоматами семидесятых годов.
Это эуропейцы. У них должны быть современное стрелковое вооружение, бронежилеты и каски, униформа, средства связи, оптика, приборы ночного видения и многое другое.
Им нужны нормальные условия проживания, обязательно с биотуалетами и горячей пищей. То есть ещё по паре десятков тысяч долларов расходов на каждого солдата. В сумме — пара сотен миллионов долларов.
Только прокормить несколько тысяч модных европейских солдат модной едой — это уже дорого.
И, насколько я знаю, зарплата западного военнослужащего, пребывающего в зоне боевых действий, колеблется от четырёх тысяч долларов в месяц и выше. Множим на несколько тысяч — получаем снова десятки миллионов, на сей раз не одноразово, а ежемесячно.
Подытожим. Для того чтобы такая миссия стала хотя бы потенциально возможна, нужно преодолеть кучу юридических и бюрократических препон и формальностей, согласовать численный и национальный состав контингента, изыскать сотни миллионов долларов (если не миллиарды) на содержание этой миссии и так далее.
Это я всё прикидываю предельно грубо, в реальности и количество возникающих вопросов, и необходимое финансирование будет гораздо больше.
Время, политическая воля и деньги. Всего этого понадобится очень много. Но никто не собирается ни заниматься подобным, ни инвестировать в такой бессмысленный и безблагодарный проект.
Так что все разговоры о «полицейской миссии ОБСЕ» — это всего лишь глупая попытка Порошенко тянуть время, даже не пытаясь начать выполнять минские соглашения (которые для Киева просто невозможно выполнить).
Как говорил один персонаж, «Не надо меня пужать, я уже впужатый».
Александр Роджерс
Журналистская Правда
Источник - Русская весна