Кому Пхеньян грозит водородной бомбой
Глава Северной Кореи Ким Чен Ын заявил на открывшемся впервые за 40 лет съезде Трудовой партии Кореи, что Пхеньян не применит ядерное оружие, если не будет прямой угрозы суверенитету страны, пишет «Свободная Пресса».
При этом северокорейский руководитель заверил мировое сообщество, что республика верна обязательствам по ядерному нераспространению. Более того, миролюбие КНДР Ким Чен Ин выделил отдельно, сказав, что с государствами, которые ведут себя враждебно, Северная Корея все же будет стремиться к нормализации отношений.
Между тем Соединенные Штаты подозревают Пхеньян в подготовке к очередному ядерному испытанию в самое ближайшее время.
Как передал американский информационный канал Fox News со ссылкой на веб-сайт «38 North», спутниковые снимки уловили активность у командного центра, откуда идет управление подземными взрывами. Центр располагается в 6,5 километрах от ядерного полигона Пунгери в провинции Янгандо.
Пока уровень активности на полигоне остается низким, однако приток автотранспорта к командному центру, — что характерно для подготовки к испытаниям, — дает аналитикам почву для предположений о планируемом взрыве, указывает Fox News. Последнее северокорейское испытание ядерного оружия, четвертое с 2006 года, было в январе текущего года и сопровождалось запуском ракеты дальнего радиуса действия, после чего последовала новая волна санкций против Пхеньяна со стороны ООН.
…Для освещения съезда приглашены более 150 иностранных журналистов, в том числе из Китая, России, США, Японии, Великобритании, Финляндии и других стран. Южнокорейская пресса приглашена не была. Но представителей СМИ в здание, где проходит съезд, не пустили, ограничив полный запрет на освещение мероприятие тем, что с определенного расстояния журналистам можно вести фото- и видеосъемку, а также записывать интервью у жителей Пхеньяна.
Таким образом, несмотря на то, что съезд проходит фактически в закрытом режиме, за его пределы просочилась информация, что форум северокорейских коммунистов одобрит существенные кадровые перестановки, призванных еще больше укрепить власти Ким Чен Ына за счет выдвижения более молодого поколения руководителей.
Ключевая новость, которую ожидают и в самой республике, и за ее пределами: делегаты одобрят политику Ким Чен Ына в области разработки ядерных вооружений.
Руководитель республики, вероятно, официально объявит КНДР ядерной державой. Но при этом, что важно, может быть скорректирован лозунг, в котором был заключен главный принцип существования страны. Старое понятие «Сонгун», указывающее на приоритетную значимость армии в обществе, может сменить откорректированное в соответствии с запросами времени — «Пенчжин», подразумевающее ядерную мощь, умноженную на экономическое развитие страны в целом.
— Если непредвзято посмотреть на историю КНДР и сопоставить факты прошлых лет с сегодняшней политикой этой страны, то нетрудно сделать вывод: Северная Корея является одним из самых миролюбивых государств на планете, — считает профессор факультета политологии МГУ, доктор политических наук Сергей Черняховский.
— По той причине, что после окончания войны 1950 — 53 годов она ни с кем не воевала и не участвовала ни в каких значимых военных конфликтах, сопряженных со своими границами. К очень немногим государствам, заметьте, можно применить подобные оценки. И было бы странно говорить, что КНДР стремилась или стремится кого-то завоевать. Понятно отношение республики к южной части полуострова, которая была отторгнута в результате войны, и тут на самом деле дает о себе знать принадлежность к разным военным блокам и общественным системам. Но вряд ли кто сегодня будет всерьез говорить о намерении КНДР присоединить к себе Южную Корею. Хотя, строго говоря, еще в недавнем времени именно в Южной Корее регулярно проходили студенческие волнения с требованиями присоединиться к северному соседу.
— Как вы расцениваете прозвучавшие на съезде слова Ким Чен Ына, дающие политологам повод порассуждать о возможной смене прежней внешнеполитической доктрины КНДР?
— Что здесь необычного или удивительного? Заявление Ким Чен Ына о том, что Северная Корея не будет первой ни на кого нападать, используя ядерное оружие, если сама страна не будет подвергнута агрессии, — совершенно естественно. Другой вопрос — что сегодня, после разрушения Западной коалицией самого принципа национального суверенитета, единственной его гарантией оказывается обладание той или иной страной ядерным оружием.
Достаточно посмотреть на трагические последствия эрозии национального суверенитета в последнюю четверть века, чтобы понять: то или иное государство может считать гарантированным свой национальный суверенитет только при реальной возможности нанесения необратимого ущерба потенциальному противнику. Отказались, поверив в международное право и обещания Запада, от создания оружия массового поражения отказались Хусейн и Каддафи. И были уничтожены, вместе с целостностью своих стран.
Сегодня всё очень просто: тот, кто не имеет у себя ядерного оружия и не готов его применить, по большому счету, должен готовиться к своему уничтожению.
Россия не была уничтожена в 90-е годы и сохраняет свое определенное значение на мировой арене поныне только благодаря наличию у себя ядерного потенциала. Когда США возглавили военную интервенцию в Ливию, они по сути открыли дверь в преисподнюю, так как после этого каждый на мировой арене, кто ранее особо и не претендовал на какие-либо экспансионистские шаги, начал в своей политике исходить из того, что только создав собственный ядерный щит, можно рассчитывать хотя бы на относительную государственную независимость.
Ставший расхожим вопрос в нынешних спорах о дальнейшем пути России «А что, мы хотим стать Северной Кореей?» нелеп и провокационен: что мы, собственно, знаем о КНДР? Мы слишком мало знаем об этой стране, чтобы однозначно связывать с нею исключительно негативное. Нужно просто лучше знать ее жизнь и реальные научные и технологические достижения. В той же медицине, — которая, помимо своей доступности, поставлена на высочайший технологический уровень. Я лично знаю немало людей, которым именно медицина КНДР спасла жизнь после безуспешных попыток лечения онкологических заболеваний в России.
Вообще, Северная Корея вполне адекватно отвечает на все вызовы ее суверенитету, и последнее заявление ее лидера, на мой взгляд, только подчеркивает разумность ее позиций, готовность к диалогу со всеми на международной арене, кто не намерен нападать на эту страну.
— У наших двух стран, несмотря на давний опыт добрососедских отношений, — все же различное общественно-государственное устройство. Не мешает ли это сотрудничеству?
— Почему нам не сотрудничать, не учитывать и не использовать их опыт? Во всяком случае, КНДР не переживала катастрофы разрушения страны и экономики, через которые наша страна прошла в 90-е годы. Не разрывалась на части и не была вынуждена с оружием в руках отражать иноземную агрессию — как это пришлось делать нам в последние четверть века.
Возможно, нам действительно есть чему у них поучиться.
— Я считаю политику северокорейского руководства выверенной, отвечающей интересам народа КНДР, которому на протяжении десятилетий приходится выдерживать на себе массированное давление в виде санкций со стороны Запада и, главным образом, — Соединенных Штатов Америки, — говорит депутат Госдумы, зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин.
— Не надо упускать из виду, что США размещают свои войска на территории Южной Кореи в количествах, намного превышающих пределы обороны. Вообще, Северная Корея совершенно адекватно отвечает на все вызовы ее суверенитету, и последнее заявление ее лидера, на мой взгляд, только подчеркивает разумность ее позиций, готовность к диалогу со всеми на международной арене, кто не намерен нападать на эту страну.
— Как вы смотрите на перспективы, — если таковые есть, — двухсторонних отношений между РФ и КНДР?
— Давние добрососедские двухсторонние отношения между Россией и КНДР нужно только укреплять, — это пойдет на пользу двум нашим народам. В СМИ, причем самых разной направленности, сформировалось устойчивое клише относительно того, что происходит в КНДР. И далеко не всегда эти шаблонные представления соответствуют действительности. На самом деле сегодня Корейская Народно-демократическая Республика обладает современным научно-техническим потенциалом, — в частности, атомной энергетикой; там традиционно высоки стандарты среднего и высшего образования.
Совсем недавно делегация городского комитета КПРФ выезжала в Пхеньян, и впечатления от поездки остались самые хорошие. Наши товарищи, в полный противовес тому, что можно иной раз услышать из телевизора или прочитать в газетах, увидели на улицах северокорейской столицы симпатичных, позитивно настроенных, хорошо одетых людей. Пхеньян — чистый, ухоженный город, со всеми атрибутами ХХI века.
Алексей Голяков
Источник - Русская весна