Новость из категории: Главные новости

Запад развязывает кампанию по борьбе с наличными деньгами

Запад развязывает кампанию по борьбе с наличными деньгами
КАТАСОНОВ Валентин

Пошёл второй месяц с того времени, как разразился скандал, связанный с похищением и публикацией документов панамской юридической фирмы, которая специализировалась на открытии офшорных компаний. В общей сложности из панамской фирмы было похищено 11,5 млн. документов, содержащих данные о собственниках и конечных бенефициарах офшорных компаний. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что заказчиками и организаторами этой операции были хозяева денег — главные акционеры ФРС США. Ведущие исполнители — американские спецслужбы. Исполнители более мелкие, судя по всему, использовались втемную. К таковым, в частности, можно отнести Международный консорциум журналистских расследований, финансирование которого, как выяснилось, шло из таких источников, как Государственный департамент США, Агентство международного развития США, фонд Сороса и др. Основными целями организации скандала представляются две:
1) попытка дискредитировать тех или иных политиков в разных странах мира;
2) продолжить начатую несколько лет назад зачистку различных офшоров для того, чтобы собственников офшорных счетов и компаний загнать в один гигантский офшор под названием «Соединенные Штаты Америки».
Запад развязывает кампанию по борьбе с наличными деньгами
Когда пыль от панамского скандала начала немного оседать, стала вырисовываться еще одна глобальная цель. Она заключается в том, чтобы активизировать кампанию по борьбе с «грязными» и «серыми» деньгами, что включает в себя борьбу с финансированием терроризма, уклонением от уплаты налогов, коррупцией, наркобизнесом, незаконной торговлей оружием и т. п. Старт этой кампании был дан 11 сентября 2001 года, когда Вашингтон объявил по всему миру борьбу с международным терроризмом и отмыванием «грязных» денег, но начатая тогда кампания стала выдыхаться. Панамский скандал призван вдохнуть в нее новую жизнь, его можно рассматривать как продолжение операции «11 сентября».
Одним из фигурантов панамского скандала стал премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, но это не только не помешало, но, наоборот, помогло ему продолжить подготовку глобального саммита по борьбе с коррупцией, который намечено провести в мае сего года в Лондоне. Подобного рода мероприятий Вашингтон, Лондон и Брюссель запланировали на ближайшие месяцы великое множество. На том же антикоррупционном саммите произойдёт «разбор полетов», связанный с панамским скандалом. В центр дискуссий саммита предполагается вынести два вопроса: борьба с офшорами и меры по сворачиванию наличного денежного обращения. Отметим, что репетицией грядущего саммита была тайная встреча там же, в Лондоне, в прошлом году. Произошла «утечка», и выяснилось, что во встрече принимали участие представители ЕЦБ, ФРС, центральных банков Швейцарии и Дании. Обсуждалась отмена наличных денег.
Неожиданным образом панамский скандал активизировал развязанную Западом кампанию по борьбе с наличными деньгами. Логика рассуждений «борцов с коррупцией» примерно такова: офшорные банковские счета во многих случаях — следствие того, что главным инструментом коррупции являются наличные денежные знаки, попадающие в карман жадных и продажных чиновников. Мол, надо ликвидировать указанный инструмент и это снимет множество проблем, так как исчезнет материальная основа для офшорных счетов.
Отрицательные проценты
Анализ кампании борьбы с наличных деньгами показывает, что она хорошо скоординирована. После финансового кризиса 2007—2009 гг. мировая банковская система стала стремительно уходить в отрицательную зону: ряд центробанков ввел отрицательные ставки по своим депозитам. А сейчас в нескольких центробанках появились отрицательные проценты также по базовым ставкам (проценты по активным операциями). Эпидемия отрицательных ставок перекинулась и на коммерческие банки: проценты по депозитным операциям многих из них вплотную приблизились к нулю, а у некоторых уже ушли в отрицательную зону.
Банкиры в растерянности и панике, поскольку может произойти массовых уход клиентов из банков в наличную валюту. Сложившаяся ситуация сделала банкиров активнейшими лоббистами ограничения и даже полного запрета использования наличных денег, которые существовали на протяжении всей истории человечества. Запрет наличных денег будет означать, что все граждане (физические лица) помимо их воли и желания окажутся в электронно-банковском концлагере.
Хозяева денег просчитывают возможные реакции физических лиц на отрицательные проценты. Среди таких реакций — уход не только в наличные деньги, но также в драгоценные металлы. История показывает, что в чрезвычайных условиях золото может также стать инструментом обменов и платежей, альтернативой официальным деньгам. Можно не сомневаться, что через некоторое время и эта лазейка побега из электронно-банковского концлагеря будет перекрыта. На Западе имеется соответствующий опыт. В 1933 году новый президент США Франклин Рузвельт под диктовку хозяев денег написал указ о конфискации всего золота у граждан США (запрет на владение золотом американцами был отменен лишь четыре десятилетия спустя).
Давос-2016 и планы борьбы с «наличным злом»
На последнем Всемирном экономическом форуме в Давосе многие обсуждения в отличие от предыдущих лет проводились в закрытом режиме. Только сейчас, благодаря некоторым утечкам, становится понятным, что обсуждалось за закрытыми дверями. Оказывается, разрабатывались меры по сворачиванию наличного денежного обращения. Один из участников форума Huw van Steenis, представлявший банк Morgan Stanly, опубликовал свои впечатления о мероприятии под названием «Пять вещей, которые я вынес из Давоса 2016». Он, в частности, отметил, что на форуме много говорили о необходимости «быстрого перехода к обществу без наличных денег, чтобы в Европе можно было ввести ещё более низкие отрицательные процентные ставки по депозитам с целью компенсации вероятной длительной стагнации».
Можно предположить, что в Давосе пришли к признанию того, что процентные ставки следует и дальше уводить в отрицательную зону. А этого нельзя сделать при сохранении наличного денежного обращения. При сокращении использования наличных денег, по мнению банкиров из J. P. Morgan, Европейский центральный банк может продолжить понижение процентных ставок до уровня минус 4,5%.
2016 год начался с целого ряда громких заявлений представителей банковского мира и подконтрольных банкам СМИ по вопросу наличных и безналичных денег. Видимо, отмашка на эту информационную кампанию была дана на закрытых заседаниях Давоса. Об этом сообщил информационный ресурс Zerohedge, сделавший обширную подборку таких заявлений под общим заголовком «Раскрытие тайного плана Давоса-2016».
20 января топ-менеджер Deutsche Bank Джон Криан (John Cryan) заявил, что наличным деньгам осталось жить не более 10 лет. 22 января крупнейший банк Норвегии DNB обратился к властям с предложением запретить использование наличных денег. 29 января агентство Блумберг опубликовало редакционную статью под названием «Приблизим безналичное будущее» («Bring On the Cashless Future»). 4 февраля британская газета The Financial Times разместила редакционную статью «Преимущества сворачивания наличных денег» («The Benefits of Scrapping Cash»). 8 февраля почетный президент Гарварда Питер Сэндз (Peter Sands) опубликовал статью «Затруднить жизнь плохих парней: предложение по изъятию из обращения купюр с большими номиналами» («Making it Harder for the Bad Guys: The Case for Eliminating High Denomination Notes»). 15 февраля резонансное заявление сделал президент Европейского центрального банка (ЕЦБ) Марио Драги (Mario Draghi). Он огласил решение ЕЦБ изъять из обращения купюры с номиналом 500 евро (самый высокий номинал наличных евро). По данным ЕЦБ, такие купюры составляют 30% общего количества наличных денежных знаков, эмитированных в рамках еврозоны. Сразу же последовали многочисленные комментарии на это заявление. Большинство из них содержали предположение, что с помощью такой меры ЕЦБ рассчитывает продолжить линию на понижение своих процентных ставок, которые и без того имеют отрицательное значение. На следующий день (16 февраля) эстафету от президента ЕЦБ принял Ларри Саммерс (Larry Summers), профессор Гарварда, бывший министр финансов США. Он выступил на страницах The Washington Post со статьей «Пора убить купюры в 100 долларов» («It’s time to kill the $100 bill»). Примечательно, что выступление Саммерса пришлось на время, когда в СМИ США появился целый ряд выступлений банкиров и экспертов, инициировавших дискуссию о возможности перехода ФРС США на отрицательные процентные ставки. 22 февраля другой ведущий рупор американских банкиров газета The New York Times разразилась редакционной статьей «Избавление от купюр с крупными номиналами поможет борьбе с преступностью» («Getting Rid of Big Currency Notes Could Help Fight Crime»). Хронику выступлений, посвященных борьбе с «наличным злом», можно было бы продолжать и дальше.
Электронно-банковский концлагерь
Предпринимаются и практические шаги по упразднению наличных денег. Дальше других на этом пути продвинулись Швеция и Дания, где центральные банки раньше всех перешли к отрицательному проценту. Швеция намерена за пять лет закончить строительство «безналичного рая». Сейчас операции с наличными в Швеции не превышают 2% от всего объема платежей. По данным Visa, шведы используют дебетовые карты в три раза чаще, чем другие европейцы. Распространение банковских карт существенно изменило облик деловой Швеции: продавцы овощами и фруктами и даже бродячие артисты и торговцы газетами и журналами принимают к оплате «пластик», благодаря популярному в Швеции приложению для сматрфона Swish, пишет местная газета The Local.
Впрочем, даже в Швеции имеется достаточно много людей, которые подозревают, что «безналичный рай» на самом деле может оказаться адом, электронно-банковским концлагерем. В нем банки будут контролировать каждого гражданина, на всех от младенцев до стариков будут заведены так называемые финансовые истории. Любые отклонения граждан от «генеральной линии» хозяев денег могут иметь такие последствия, как блокирование личных банковских счетов.
Наиболее дальновидные оппоненты проекта «безналичного рая» понимают, что это будет означать не только конец наличных денег, но и смерть денег вообще. Отмена наличности позволит банкам уйти в глубокий минус. Начнется умирание таких традиционных институциональных инвесторов, как пенсионные и иные социальные фонды, страховые компании, размещающие своих доходы в долговые бумаги. Вместо доходов такие бумаги будут приносить лишь убытки. Имеются прогнозы, что в ближайшие 10–20 лет даже при нынешних процентных ставках большая часть пенсионных фондов стает, как мартовский снег. А самое главное — при отрицательном проценте начнется «таяние» денег и в безналичной форме. Потребуется всего 20–30 лет (если исходить из существующих тенденций), чтобы от денег осталась лужа затхлой воды. Это будет совершенно другой социальный порядок. Условно его можно назвать мировым концлагерем.
Парадокс заключается в том, что, несмотря на смерть денег, банки в новом мировом порядке сохранятся. Из машин по получению процента и прибыли они превратятся в организации, выполняющие функции «контроля и учета». Концлагерей без таких функций не бывает.
Источник


Источник - Русская весна (rusnext.ru)

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости