Чем Навальный похож на Керенского — мнение
Корреспондент КП.ру объясняет, почему новость о работе Навального на зарубежные разведки была вполне ожидаемой.
В 23 года он стал юристом. В 25 — отсидел пару месяцев по обвинению в попытке свержения режима. В 31 — сделался видным политиком, бичевал коррупцию, снискал славу одного из лучших ораторов оппозиции. В 36 — возглавил революционный протест, а затем и страну.
Это Александр Керенский: 22 апреля — 135 лет со дня рождения. Под круглую дату меня потянуло перечитать его биографию — и чем далее, тем сильнее он стал мне напоминать одного политического деятеля наших дней. Угадали, какого?
Итак, газетчики всерьёз называют Керенского «другом человечества» и «солнцем свободы России» — журнал Foreign Policy включает Навального в перечень ста величайших мыслителей за 2011 год.
Керенский старается усидеть на двух стульях (одновременно занимая должности и в буржуазном Временном правительстве, и в наводнённом социалистами Петроградском совете).
Навальный заигрывает со всеми, от кого может получить поддержку: либералами, националистами и леворадикалами из движения Сергея Удальцова; православными («я верую, мне нравится быть христианином») и представителями секс-меньшинств (обещая в случае избрания на пост главы Москвы разрешить гей-парады); рэперами и геймерами (давая в разгар мэрской кампании интервью соответствующим изданиям).
Александр Фёдорович и Алексей Анатольевич используют почти одинаковую фразеологию. Накануне Февральской революции Керенский заявляет в Думе: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима». Навальный рассказывает в интервью журналу «Афиша»: «Я много лет последовательно говорю: «Это мерзкая воровская власть».
Но если Керенский успешно развалил воевавшую на фронтах Первой Мировой армию и создал в стране условия для распада и гражданской войны — то кульминация политической биографии другого юриста-авантюриста ещё только ожидается. А возможно, происходит как раз на наших глазах.
Я молчал, когда Навальный сначала называл единороссов «жуликами и ворами» — а потом на выборах мэра Москвы в 2013 году принимал подписи муниципальных депутатов от партии власти, чтобы пройти регистрацию в качестве кандидата.
Керенский успешно развалил воевавшую на фронтах Первой Мировой армию и создал в стране условия для распада и гражданской войны
Я молчал, когда Навальный сначала боролся с коррупцией — а потом оказался владельцем фирмы в Черногории.
Я молчал, когда Навальный сначала заигрывал с русскими националистами, а когда русская нация заявила о себе в Крыму и Донбассе — то назвал события на востоке Украины «глупой империалистической войной».
Я молчал, поскольку надеялся, что все эти хореографические номера либеральной песни и пляски — лишь добросовестные заблуждения по-своему симпатичного, хоть и недалёкого человека (навроде вот тех фантастических саламандр из антиутопии Карела Чапека — разумных, но ограниченных существ, знающих о мире только по заголовкам жёлтых газет).
Однако расследование, 10 апреля опубликованное каналом «Россия» (если, конечно, ему поверить; а не верить оснований нет) — подтверждает: это нам, наивным дурачкам, странные поступки нашего героя казались следствием лишь его невеликого ума. На деле же они объяснились вполне однозначной логикой. Не хочу швыряться громкими фразами вроде «национал-предательство» (оставим вердикт соответствующим органам) — просто обратимся к фактам.
По утверждениям журналистов, с 2006 года перспективный на тот момент молодой политик разрабатывался лондонскими спецслужбами как ключевой участник операции «Дрожь».
Связь между Навальным и зарубежной разведкой предположительно обеспечивал британский подданный Уильям Браудер, сколотивший состояние на сомнительных операциях в России образца девяностых. Задачи — нарастание хаоса в российской финансовой и правоохранительной системе, снижение авторитета Владимира Путина. Цель — подрыв конституционного строя РФ.
В конце нулевых «для борьбы с коррупцией» Навальному выделяется 100 миллионов рублей; на пропаганду в соцсетях — 300 тысяч долларов.
Суть деятельности — давление на госорганы и госкорпорации (например, стать миноритарным акционером и начать кошмарить ВТБ и «Транснефть» нашему герою посоветовали именно зарубежные благодетели), а также дискредитация чиновников высшего ранга.
Таким образом, недавнее заявление генпрокурора Юрия Чайки, что за атакой на него (посредством документального фильма «Чайка» и других расследований Навального) стоит уже упомянутый Уильям Браудер, внезапно получает весомое подтверждение.
Впрочем, если с Алексеем Анатольевичем, похоже, всё ясно, то на возможные связи его духовного предшественника Керенского с зарубежными спецслужбами ещё только предстоит пролить свет.
Но, в любом случае, два этих исторических персонажа останутся в памяти народной не былинными деяниями, а какими-то совершенно курьёзными, малозначительными деталями: главу Временного правительства за его причёску именовали «Саша с бобриком», а лидера Партии прогресса, учитывая его критическую неспособность сохранить электронную переписку с кураторами втайне, вполне вероятно, будут вспоминать исключительно как «того парня со взломанной почтой».
Эдвард Чесноков
Источник - Русская весна