«Бедные контрактники», или как российские морпехи боялись в Сирию ехать
20.09.2015 - 7:35 18 сентября 2015 года в Сети появилось очередная жареная «сенсация» — расследование «Газеты.Ru» о переброске российских войск в Сирию. Читателям этого либерального издания с придыханием рассказали о том, что «не все офицеры и контрактники хотят воевать и некоторые из них отказываются ехать в новую горячую точку» (С) Газета.Ру.
И сразу — ответ военного эксперта «Русской Весны»:
В армии нет понятия «хочу – не хочу». В армии есть приказ, который должен четко выполняться. В стандартном тексте контракта военнослужащего РФ это также указано. Конечно, в разных обстоятельствах возникают разные ситуации. Кому-то не очень хочется ехать, например, в Анадырь, а кто-то мечтает служить в Севастополе или даже в Ялте. Но все прекрасно понимают, что ответить «не хочу» на приказ командования – означает как минимум распрощаться с военной карьерой.
Собственно, как происходило «расследование». Вот что пишет «Газета.Ру»:
Обсудив все несколько раз по телефону, мы встретились в одном из кафе Новороссийска. За окном стоял жаркий день, от кафе — недалеко до моря, где на причале стоит артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», давно переделанный в музей. Пришли четверо — все контрактники из той самой сводной роты, одеты в гражданку. Они постоянно оглядывались и выглядели неуверенными. Контрактники слабо представляют, что по закону им положено, а что нет, их с трудом отпустили выйти за пределы части. Но в одном они были твердо уверены: в Сирии с оружием в руках им делать нечего.
В этом абзаце прекрасно всё. Одетые в гражданку военные, с трудом вырвавшиеся из части, их уверенность в неправильном внешнеполитическом курсе РФ, прибрежное кафе, корабль на вечном рейде... Не хватает, разве что, фальшивого гипса и пароля «Шьорт побъери».
Крепостные нашего времени?
«Мы не хотим ехать в Сирию, мы не хотим там погибнуть, — говорит Алексей в светлой яркой футболке. — С самого начала с этой командировкой было много странностей и недомолвок, ситуация начала проясняться уже здесь, в Новороссийске».
Контрактники слабо представляют, что им положено по закону, а что нет? Смешно. Особенно в наш век информационных технологий, когда любой ответ можно найти в Интернете за минуту.
Что касается страха Алексея, то он не мог не знать о том, что даже если допустить там присутствие россиян, то в задачи военнослужащих в Сирии входят исключительно охранные функции, не более. Кроме того, весьма удивительно, что в состав очевидно что крайне ограниченной и особо отобранный группы наиболее подготовленных сотрудников могли попасть люди, еще на родных берегах заявляющие "мама я боюсь".
И вообще, странно, что военнослужащих, осведомленных о предстоящей секретной миссии так просто выпускают в город. Вероятно, чтобы они пообщались с репортерами «Газеты.Ру»…
Военная ипотека VS тяготы и лишения
Далее авторы «расследования» пишут, что контрактников фактически обманули, отправив в командировку «для выгрузки военной техники», для чего собрали роту из «самых перспективных контрактников», ну а в последний момент якобы сообщили, что бойцы отправятся в «жаркую страну».
Во-первых, «боевые» и льготные «год за три» в командировках делают такие обманы совершенно ненужными, добровольцев и без того предостаточно.
Во-вторых (и здесь сразу видно, что репортеры «Газеты» ужасно далеки от военных реалий) смысл посылать в бой только что сформированное подразделение равняется нулю. Без боевого слаживания, учений, притирки такая рота много не навоюет.
Паспорта для контрактников
У контрактников якобы собрали документы для оформления служебных загранпаспортов. Для чего и зачем? Коль скоро операция по заброске настолько секретная, какой смысл обставлять пребывание российских военных на территории воюющей Сирии в соответствии с нормами международного права? Здесь журналисты явно решили «подлить подробностей», но, не зная практики такого рода операций, снова ткнули пальцем в небо.
В конце концов, пишет «Газета.Ру», что в батальон, где разместили «обманутых» бойцов, приехал представитель Генштаба. В гражданке. Что само по себе, опять же, не вяжется. Во времена СССР была практика переодевать в гражданскую одежду бойцов, отправляющихся на советскую базу на Кубе (Торенс, Нарокко, Гавана), да. Но чтобы в гражданку переодевались высшие офицеры, да еще для доведения до личного состава приказов Генштаба…
Военная страховка
В среду, 16 сентября, контрактники пошли в местную военную прокуратуру. «А вы знаете об уголовной ответственности за несоблюдение приказов в армии?» — спросил дежурный офицер. В итоге он отказался принимать их заявления. Впрочем, вечером, после визита контрактников, в воинскую часть приехала проверка: помощник военного прокурора и два дознавателя. Однако вместо ожидаемой защиты прав военнослужащих они выполняли роль, скорее, агитаторов. «Помощник убеждал нас, что даже устный приказ личный состав обязан выполнять, — рассказывают контрактники. — Контраргументы насчет отсутствия соцгарантий по устному приказу он даже слушать не хотел».
Начнем с того, что каждый военнослужащий застрахован изначально. Государство заключает договор с одной из лицензированных страховых компаний (на 2014 год это две компании — «Росгосстрах» и «МАКС»). Суммы, ежегодно расходуемые Минобороны на такие страховки, исчисляются миллиардами рублей.
Второе — военные прокуроры совершенно правы: в этом и других случаях достаточно устного приказа командования, если только речь не идет о заведомо преступном приказе.
«Тут и вся моя родня набежала»
Далее «Газета.Ру» пишет о звонках родственников военнослужащих в их редакцию и леденящих кровь рассказах о том, что техника, с которой командование решило отправить бойцов в Сирию, старая и малопригодная, кое-как подремонтированная. Рассказали родственники солдат и о принуждении подписать «договор о неразглашении», иначе, дескать, представители Минобороны грозятся лишить компенсаций в случае чего.
Вообще-то документ, предписывающий хранить в тайне государственные секреты, называется подпиской. И родственникам эту самую подписку давать не нужно, потому что ее дает сам военнослужащий.
«Родственницу» (точнее маму, пока еще в РФ, в отличие от некоторых европейских стран, можно называть родителей отцом и матерью) понять, конечно, можно. Однако же, если она не хочет, чтобы ее сын рисковал своей жизнью, быть может было бы лучше уговорить его выбрать более мирную профессию?
С трудом представляю, что этих ребят можно смутить какими-либо трудностями, тяготами и лишениями военной службы. Не для того они шли в армию.
Высокотехнологичная рухлядь?
Судя по «данным, полученным от родственников контрактников» получается, что оправляемый в Сирию «ограниченный контингент» (слишком ограниченный и больше похожий на роту охраны) снабжают устаревшей техникой?
Но в той же статье дается ссылка на данные американских источников о наличии в Сирии современных российских высокоточных вооружений и новейшей техники? Противоречия, встречающиеся в тексте повсеместно, должны запутать читателя и вселить в него уверенность в том, что «что-то происходит»?
Климат в Сирии можно назвать экстремальным с большой натяжкой. Сухо, днем жарко, вечером — прохладно. Зимой днем 10-20, отсутствие каких-либо инфекций. Прививки не нужны, ведь Сирия — не тропическая страна.
Насильно мил не будешь
Исходя из статьи, получается, что прикрытые со всех сторон страховками и имеющие право уволиться из армии контрактники подвергаются давлению и против воли их собираются отправить в «горячую точку»…
Нет, так не получается, и чтобы убедиться в этом, достаточно просто прочитать комментарии непосредственно в этой же статье «Газеты.Ру». А именно — комментарии военного судьи насчет отказников, которые есть в любой армии мира, военного прокурора, объективно заявляющего, что контрактник, не желающий выполнять приказ, вправе просто подать рапорт об увольнении, и данные о том, что в бюджет 2015-16 гг. заложено целых 12 млрд. рублей на страхование жизни и здоровья военнослужащих.
Тем временем Министерство Обороны РФ официально опровергло слухи об отправке контрактников в Сирию. Хотя, учитывая действующий между Россией (СССР) и Арабской Сирийской Республикой договор о военно-техническом сотрудничестве, такие отправки, по идее, не нарушают никаких норм международного права.
«...в случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из сторон либо создающих угрозу миру или нарушения мира и безопасности во всем мире, высокие договаривающиеся стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества для устранения возникшей угрозы и восстановления мира».
Что касается изложенных в тексте «данных» американской разведывательной компании Statfor, «Русская Весна» совсем недавно разбирала пример с российской АПЛ «Дмитрий Донской», которую американские производители фэйков забросили (в своих фантазиях, разумеется) к берегам Сирии.
Зачем же либеральные интернет-издания раз за разом публикуют откровенную ложь?
Ответ прост: их заказчикам требуется нагнетание истерии, океан страстей. В данном конкретном случае нужно пробудить жалость к «несчастным мальчикам», вместо служения Отчизне заброшенных к чужим берегам не пойми зачем. То, что Ближний Восток – ворота Кавказа и Азии, и оттуда в нашу страну может прийти большая беда и грандиозные проблемы, нечистоплотные «грантоеды», как обычно, оставили за кадром.
Постскриптум
В субботу «Газета.Ру» разразилась следующей «сенсацией». На этот раз речь зашла о продолжении истории. В игру включился некий Иван Павлов, лидер «Команды 29», группы юристов и журналистов, названной так по номеру статьи Конституции РФ о свободе информации.
Что совершенно логично и полностью соответствует Российскому законодательству. В чем состоит эта сенсация, без ста граммов, как говорится, не понять.
Читайте также
Российская АПЛ у берегов Сирии – фейк или реальность? (+ВИДЕО)
И сразу — ответ военного эксперта «Русской Весны»:
В армии нет понятия «хочу – не хочу». В армии есть приказ, который должен четко выполняться. В стандартном тексте контракта военнослужащего РФ это также указано. Конечно, в разных обстоятельствах возникают разные ситуации. Кому-то не очень хочется ехать, например, в Анадырь, а кто-то мечтает служить в Севастополе или даже в Ялте. Но все прекрасно понимают, что ответить «не хочу» на приказ командования – означает как минимум распрощаться с военной карьерой.
Собственно, как происходило «расследование». Вот что пишет «Газета.Ру»:
Обсудив все несколько раз по телефону, мы встретились в одном из кафе Новороссийска. За окном стоял жаркий день, от кафе — недалеко до моря, где на причале стоит артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», давно переделанный в музей. Пришли четверо — все контрактники из той самой сводной роты, одеты в гражданку. Они постоянно оглядывались и выглядели неуверенными. Контрактники слабо представляют, что по закону им положено, а что нет, их с трудом отпустили выйти за пределы части. Но в одном они были твердо уверены: в Сирии с оружием в руках им делать нечего.
В этом абзаце прекрасно всё. Одетые в гражданку военные, с трудом вырвавшиеся из части, их уверенность в неправильном внешнеполитическом курсе РФ, прибрежное кафе, корабль на вечном рейде... Не хватает, разве что, фальшивого гипса и пароля «Шьорт побъери».
Крепостные нашего времени?
«Мы не хотим ехать в Сирию, мы не хотим там погибнуть, — говорит Алексей в светлой яркой футболке. — С самого начала с этой командировкой было много странностей и недомолвок, ситуация начала проясняться уже здесь, в Новороссийске».
Контрактники слабо представляют, что им положено по закону, а что нет? Смешно. Особенно в наш век информационных технологий, когда любой ответ можно найти в Интернете за минуту.
Что касается страха Алексея, то он не мог не знать о том, что даже если допустить там присутствие россиян, то в задачи военнослужащих в Сирии входят исключительно охранные функции, не более. Кроме того, весьма удивительно, что в состав очевидно что крайне ограниченной и особо отобранный группы наиболее подготовленных сотрудников могли попасть люди, еще на родных берегах заявляющие "мама я боюсь".
И вообще, странно, что военнослужащих, осведомленных о предстоящей секретной миссии так просто выпускают в город. Вероятно, чтобы они пообщались с репортерами «Газеты.Ру»…
Военная ипотека VS тяготы и лишения
Далее авторы «расследования» пишут, что контрактников фактически обманули, отправив в командировку «для выгрузки военной техники», для чего собрали роту из «самых перспективных контрактников», ну а в последний момент якобы сообщили, что бойцы отправятся в «жаркую страну».
Во-первых, «боевые» и льготные «год за три» в командировках делают такие обманы совершенно ненужными, добровольцев и без того предостаточно.
Во-вторых (и здесь сразу видно, что репортеры «Газеты» ужасно далеки от военных реалий) смысл посылать в бой только что сформированное подразделение равняется нулю. Без боевого слаживания, учений, притирки такая рота много не навоюет.
Паспорта для контрактников
У контрактников якобы собрали документы для оформления служебных загранпаспортов. Для чего и зачем? Коль скоро операция по заброске настолько секретная, какой смысл обставлять пребывание российских военных на территории воюющей Сирии в соответствии с нормами международного права? Здесь журналисты явно решили «подлить подробностей», но, не зная практики такого рода операций, снова ткнули пальцем в небо.
В конце концов, пишет «Газета.Ру», что в батальон, где разместили «обманутых» бойцов, приехал представитель Генштаба. В гражданке. Что само по себе, опять же, не вяжется. Во времена СССР была практика переодевать в гражданскую одежду бойцов, отправляющихся на советскую базу на Кубе (Торенс, Нарокко, Гавана), да. Но чтобы в гражданку переодевались высшие офицеры, да еще для доведения до личного состава приказов Генштаба…
Военная страховка
В среду, 16 сентября, контрактники пошли в местную военную прокуратуру. «А вы знаете об уголовной ответственности за несоблюдение приказов в армии?» — спросил дежурный офицер. В итоге он отказался принимать их заявления. Впрочем, вечером, после визита контрактников, в воинскую часть приехала проверка: помощник военного прокурора и два дознавателя. Однако вместо ожидаемой защиты прав военнослужащих они выполняли роль, скорее, агитаторов. «Помощник убеждал нас, что даже устный приказ личный состав обязан выполнять, — рассказывают контрактники. — Контраргументы насчет отсутствия соцгарантий по устному приказу он даже слушать не хотел».
Начнем с того, что каждый военнослужащий застрахован изначально. Государство заключает договор с одной из лицензированных страховых компаний (на 2014 год это две компании — «Росгосстрах» и «МАКС»). Суммы, ежегодно расходуемые Минобороны на такие страховки, исчисляются миллиардами рублей.
Второе — военные прокуроры совершенно правы: в этом и других случаях достаточно устного приказа командования, если только речь не идет о заведомо преступном приказе.
«Тут и вся моя родня набежала»
Далее «Газета.Ру» пишет о звонках родственников военнослужащих в их редакцию и леденящих кровь рассказах о том, что техника, с которой командование решило отправить бойцов в Сирию, старая и малопригодная, кое-как подремонтированная. Рассказали родственники солдат и о принуждении подписать «договор о неразглашении», иначе, дескать, представители Минобороны грозятся лишить компенсаций в случае чего.
Вообще-то документ, предписывающий хранить в тайне государственные секреты, называется подпиской. И родственникам эту самую подписку давать не нужно, потому что ее дает сам военнослужащий.
«Родственницу» (точнее маму, пока еще в РФ, в отличие от некоторых европейских стран, можно называть родителей отцом и матерью) понять, конечно, можно. Однако же, если она не хочет, чтобы ее сын рисковал своей жизнью, быть может было бы лучше уговорить его выбрать более мирную профессию?
С трудом представляю, что этих ребят можно смутить какими-либо трудностями, тяготами и лишениями военной службы. Не для того они шли в армию.
Высокотехнологичная рухлядь?
Судя по «данным, полученным от родственников контрактников» получается, что оправляемый в Сирию «ограниченный контингент» (слишком ограниченный и больше похожий на роту охраны) снабжают устаревшей техникой?
Но в той же статье дается ссылка на данные американских источников о наличии в Сирии современных российских высокоточных вооружений и новейшей техники? Противоречия, встречающиеся в тексте повсеместно, должны запутать читателя и вселить в него уверенность в том, что «что-то происходит»?
Климат в Сирии можно назвать экстремальным с большой натяжкой. Сухо, днем жарко, вечером — прохладно. Зимой днем 10-20, отсутствие каких-либо инфекций. Прививки не нужны, ведь Сирия — не тропическая страна.
Насильно мил не будешь
Исходя из статьи, получается, что прикрытые со всех сторон страховками и имеющие право уволиться из армии контрактники подвергаются давлению и против воли их собираются отправить в «горячую точку»…
Нет, так не получается, и чтобы убедиться в этом, достаточно просто прочитать комментарии непосредственно в этой же статье «Газеты.Ру». А именно — комментарии военного судьи насчет отказников, которые есть в любой армии мира, военного прокурора, объективно заявляющего, что контрактник, не желающий выполнять приказ, вправе просто подать рапорт об увольнении, и данные о том, что в бюджет 2015-16 гг. заложено целых 12 млрд. рублей на страхование жизни и здоровья военнослужащих.
Тем временем Министерство Обороны РФ официально опровергло слухи об отправке контрактников в Сирию. Хотя, учитывая действующий между Россией (СССР) и Арабской Сирийской Республикой договор о военно-техническом сотрудничестве, такие отправки, по идее, не нарушают никаких норм международного права.
«...в случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из сторон либо создающих угрозу миру или нарушения мира и безопасности во всем мире, высокие договаривающиеся стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества для устранения возникшей угрозы и восстановления мира».
Что касается изложенных в тексте «данных» американской разведывательной компании Statfor, «Русская Весна» совсем недавно разбирала пример с российской АПЛ «Дмитрий Донской», которую американские производители фэйков забросили (в своих фантазиях, разумеется) к берегам Сирии.
Зачем же либеральные интернет-издания раз за разом публикуют откровенную ложь?
Ответ прост: их заказчикам требуется нагнетание истерии, океан страстей. В данном конкретном случае нужно пробудить жалость к «несчастным мальчикам», вместо служения Отчизне заброшенных к чужим берегам не пойми зачем. То, что Ближний Восток – ворота Кавказа и Азии, и оттуда в нашу страну может прийти большая беда и грандиозные проблемы, нечистоплотные «грантоеды», как обычно, оставили за кадром.
Постскриптум
В субботу «Газета.Ру» разразилась следующей «сенсацией». На этот раз речь зашла о продолжении истории. В игру включился некий Иван Павлов, лидер «Команды 29», группы юристов и журналистов, названной так по номеру статьи Конституции РФ о свободе информации.
Что совершенно логично и полностью соответствует Российскому законодательству. В чем состоит эта сенсация, без ста граммов, как говорится, не понять.
Читайте также
Российская АПЛ у берегов Сирии – фейк или реальность? (+ВИДЕО)
Источник - Русская весна