Время для террористов: почему не уничтожен последний оплот боевиков в Сирии
Террористические группировки в Идлибской зоне деэскалации используют договоренности между Россией и Турцией о введении режима прекращения боевых действий себе на пользу.
Подробности «Русской Весне» рассказал военный источник.
Само соглашение было заключено для того, чтобы дать Турции отделить так называемую «умеренную оппозицию» от террористов. Помимо этого, Анкара обязалась предпринять меры по усмирению радикальных банд в Идлибе.
По прошествии трёх месяцев с момента вступления в силу очередного договора о прекращении огня, а именно с 6 марта 2020 года, можно подводить некоторые итоги. Стоит признать, что так или иначе Турции удалось разграничить территории, находящиеся под контролем подчиненных ей сил «Свободной Сирийской армии» и радикалов. В ходе многочисленных переговоров Анкара смогла составить приблизительный список групп, которые относятся к «умеренной оппозиции» и террористам. Казалось бы, можно начинать военную операцию против остатков радикалов в провинции Идлиб и возобновлять политический диалог с оппозиционными силами.
Однако не все так просто. После того как официальный Дамаск и Россия заявляют о своем намерении возобновить военные действия против террористов, Турция просит отсрочить начало новой военной кампании. Свои предложения Анкара обосновывает необходимостью сбора дополнительных данных о группировках, уточнения линий разграничения радикалов с «оппозицией», а также предоставить возможность террористам самостоятельно сложить оружие, не подвергая угрозе мирное население.
В то же время по данным, получаемым от сирийских военных из провинций Латакия, Хама и Алеппо, следует, что террористы не только не думают о сдаче оружия и начале мирной жизни, а наоборот наращивают свой военный потенциал.
Так, 25 мая 2020 года стало известно о том, что в районе населенного пункта Фафиртин, провинция Алеппо, боевики наращивают силы на линии соприкосновения с правительственным войсками, обустраивают огневые позиции, проводят мероприятия по разведке огневых точек сирийской армии, ее наблюдательных и командных пунктов, расположение минных полей. При этом подобные действия радикальные группировки осуществляют не только в провинции Алеппо, а по всей линии соприкосновения с вооруженными силами Сирийской Арабской Республики в Идлибской зоне деэскалации.
Более того, ежедневно боевики террористических группировок осуществляют обстрелы позиций правительственных войск.
По данным российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии, за три месяца боевики террористических группировок около трех тысяч раз обстреливали территории, находящиеся под контролем Дамаска. И огонь велся не только из стрелкового оружия, но и из крупнокалиберных минометов и самодельных ракетных установок. Число жертв таких атак исчисляется сотнями человек убитыми и ранеными. Среди пострадавших много мирных жителей из приграничных с Идлибской зоной деэскалации районов, находящихся под контролем правительства.
В конце зимы в ходе операции «Идлибский рассвет», проводимой правительственными войсками, террористы были близки к уничтожению. Лишь экстренное вмешательство Турции и начало переговорного процесса спасло террористов от полной ликвидации.
Официально Анкара проявила беспокойство о мирных жителях Идлиба, которые могли пострадать в ходе действий правительственных войск. Однако истинное беспокойство Турции и принятие ею экстренных мер по приостановке военной операции сирийской армии были вызваны страхом лишиться возможности расширить свое влияние на территории, ныне подконтрольной боевикам. Анкара и так уже потеряла надежды на владение Маарет-Эн-Нуманом, Серакабом и Хан-Шей-Хуном, которые перешли под контроль Дамаска в ходе операции «Идлибский рассвет».
Была реальная угроза для турок лишиться перспектив овладения Идлибом и других территорий, которые в данный момент находятся под властью террористов, и с которыми Турция ведет постоянные переговоры о бескровном переходе этих земель под власть Анкары. Однако геополитические амбиции потомков Аттатюрка, создаваемые ими помехи сирийской армии в борьбе с терроризмом, дают боевикам время, благодаря которому террористы усиливают свои позиции, перегруппировывают подразделения, что в будущем сильно осложнит неминуемую военную операцию по освобождению Идлиба от исламистов.
Читайте также: Армия США: «Авиация ВКС России летит в Ливию для поддержки ЧВК» (ФОТО)
Источник - Русская весна