«Кому-то из пленных отпилили руку»: бывший боевик «Айдара» рассказал о зверских пытках
Бывший боевик «Айдара», правозащитник и журналист Юрий Асеев в и нтервью одному из украинских СМИ рассказал о пытках, которые практиковались в карательном батальоне в 2014 году.
Асеев вспоминает, как однажды его отправили допрашивать человека, которого задержали по подозрению в сепаратизме.
«Пленный был командиром девятой роты ополчения из Счастья. Местный человек, который попал в плен вместе с сыном. Фамилию никогда не забуду: Неешьпапа. Штабист хотел получить имена и отправить группу на их задержание», — заявил Асеев.
По его словам, после того, как он сказал пленному выйти из камеры, мужчина оказался не в состоянии стоять на ногах. При этом условия, в которых находился задержанный, были далеко не гуманными.
«Он говорит, что не может (выйти — Ред.) и задирает штанину. А там торчит кость ноги. Вокруг кости все уже черное. Вокруг — полнейшая антисанитария. Он сидит на полу, а ноги вперед вытянуты. Говорит: „Я не могу даже встать“. Я спросил, был ли врач. Никого не было. Часового прошу позвать врача. Принес ему воды. Я спросил, готов ли он назвать тех, кому они выдавали оружие. Готов. Но ему нужен врач. Прибежали еще: мол, надо узнать у Мельничука, можно ли к нему еще кому-то заходить. А командир — в Киеве…», — добавил правозащитник.
Асеев также рассказал, что пленного по фамилии Неешьпапа украинские военные планировали обменять на Надежду Савченко. Однако из-за тяжелого состояния задержанного, он мог не дожить до обмена без срочной медицинской помощи.
«Стали звонить Мельничуку, который на очередном ток-шоу на ТВ сидел. Он недоволен. Рявкнул: „Так, все отошли. Никто к нему не подходит, пока я не вернусь“. Все разошлись. Я постоял, посмотрел и да, тоже ушел. На следующий день пленный умер… В тот вечер мы с товарищем как раз вернулись из продуктового магазина. А там уже разборки идут: пьяный друг комбата что-то выясняет. Потом меня вызвали. „Ты заходил к этому?“ Заходил, а что? А он, оказывается, умер», — сказал бывший боевик.
После этого инцидента Асеев доложил о произошедшем Мельничуку.
«На следующий день приезжает Мельничук, которому я все резко высказал. Тем более, что ранее уже слышал о том, что кому-то из пленных отпилили руку… Я сам слышал, как кто-то орал жутким голосом в подвале, а на следующий день говорят, что он умер. Это правда о руке или нет? Начал его зажимать. Он психанул и меня закрыли самого на подвале», — рассказал Асеев.
Позже Мельничук приказал выпустить Юрия из подвала. Но сказал ему уйти из батальона.
Читайте также: Уничтожение отряда украинской «Альфы» под Семёновкой было трагической ошибкой — мнение
Источник - Русская весна