Страх расплаты: Как власти Праги «ревизора» из Москвы испугались
Не прошло месяца, как пресловутый теперь уже староста района «Прага-6» Ондржей Коларж и его двое «коллег по цеху» из пражской мэрии завершили «героическую борьбу» с памятником маршалу Коневу.
Казалось бы, живи и радуйся, продолжай отпускать на эту тему скабрезные шуточки в соцсетях, а то и вовсе садись за мемуары, можно даже коллективные, с участием всех «трех мушкетеров», и название можно придумать пафосно-боевое, например, «Наша борьба» очень подошло бы…
Но нет, на нынешней неделе юмор бесстрашных господ городничих как-то поутих, и словно гром среди ясного неба появляется новость — все трое круглыми сутками под охраной полиции, ибо с чего-то решили, что по их душу едет «ревизор». Из российских спецслужб, естественно. Инкогнито и с секретным предписанием, само собой.
Плоды столь богатого воображения чешская пресса пропустить мимо просто не могла, и вот уже целые «расследования» в «лучших» традициях холодной войны живописуют нам секретных агентов Кремля, от которых нужно спасать трех пражских мушкетеров, бросивших вызов «русскому медведю»…
Честно сказать, напоминает поведение одного теперь уже бывшего президента соседней страны, который напал на независимое государство и находившихся в нем российских миротворцев, а потом перед камерами показательно метался по улицам, спасаясь от «российских бомбардировщиков».
Только вот наш случай, увы, не тот. Учитывая, что границы в условиях бушующей эпидемии просто-напросто закрыты и что въехать и выехать куда-либо не может не то, что какой-нибудь сотрудник чьих-либо спецслужб, но даже прозаический турист-любитель пива, можно сделать однозначный вывод — господа городничие оказались на поверку рыцарями со страхом и упреком.
Нет, струсили они не перед выдуманными «шпионами из России», а перед самыми что ни на есть своими горожанами Праги, для которых эти «народные слуги», очевидно, потеряли какое бы то ни было уважение и создали себе вполне недвусмысленную репутацию, раз уж после содеянного их от этих горожан приходится спасать полицией.
Как говорил не только литературный, но и киногерой, старшина Красной Армии Федот Васков, трусость видно только во втором бою, так вот вояки с памятниками струсили уже даже не во втором, а в третьем бою.
В первом — когда вообще начали войну даже не с человеком, с которым, скажем прямо, никогда не будут в одной «весовой категории», вторая трусость — расправа с этим памятником тогда, когда его просто некому защитить из-за карантинных мер в городе, ну и вот третья — сейчас, когда оказалось, что приходится нести как минимум социальную ответственность перед земляками, а очень не хочется…
Что можно сказать, обращаясь в конечном итоге к господину Коларжу? Можно не трусить — «ревизор» не приедет! Не льстите себе, что Вы способны заинтересовать столь серьезную организацию, умеющую профессионально и без лишней шумихи выполнять возложенные на нее задачи.
В нашем случае вполне достаточно возбужденного Следственным комитетом по факту вандализма уголовного дела, и уж дальше, будет суд с наказанием виновных.
Даже если считать это уголовное дело простой формальностью, поверьте, господа, этой «формальности» достаточно, чтобы по международному запросу как минимум испортить обвиняемым любую зарубежную поездку на отдых или в командировку задержанием или, во всяком случае, долгим и далеко не самым приятным общением с местной полицией.
Не говоря уже о том, что самолет с лицами, объявленными в международный розыск лицом, может взять, да и сесть на территории России, и вот тогда уже будет юмор немного другого порядка…
Очевидно, что и другие инициативы мер и санкций, в отношении любителей глумиться над памятниками и могилами за рубежом, тоже будут рассмотрены на государственном уровне, а пока что общественное порицание, как мы видим, подействовало гораздо эффективнее, чем призрачные тени, от которых теперь шарахаются Наполеоны городского масштаба, вознамерившиеся оставить свой след в истории…
Читайте также: В МИД предупредили США об ответном ядерном ударе в случае пуска ракет с подлодок
Андрей Степной, специально для «Русской весны»
Источник - Русская весна