Как украинские агенты стали властью в ЛНР
Спецкор КП.ру Александр Коц рассказал о ситуации в Луганске.
Ранним утром Луганск накрыло снегом, припорошив бэтээры, стоящие у административных зданий. Движение в центре города не перекрыто, однако у администраций и ведомств пока не пропускают даже пешеходов. При этом, бойцы МВД республики, стоящие в охранении, ведут себя предельно корректно, что и явилось причиной появления слухов о «вежливых людях» в городе.
Вопреки сообщениям в Интернете, связь в Луганске работает, хоть и с перебоями. Ассортимент телеканалов — обширный, хотя ГТРК ЛНР вещание временно прекратила. Работают магазины и учебные заведения.
Вид на здание Луганской областной государственной администрации. Фото: Александр КОЦ
Бронетехника неподалеку от здания ОГА. Фото: Александр КОЦ
Но Луганск сегодня переполнен слухами и их опровержениями. В хитросплетении заявлений и «антизаявлений» рождается параллельная реальность, в которой с одной стороны в город входят танковые колонны с наемниками из России, с другой многокилометровые конвои военных из соседней ДНР. Хотя тезис «Захарченко, введи войска!» родился задолго до нынешнего политического обострения. В отличие от Донецка власть в Луганске последние три года была слишком далека от народа. И народ это возмущало.
Лето 2015 года, город Краснодон. Монтаж плаката с главой ЛНР Игорем Плотницким. Фото: Владимир Веленгурин
— По телевизору нам показывают отца-кормильца, — говорит мне знакомый местный журналист. — А на деле — одна показуха. Работать людям негде, зарплаты копеечные, бытовые условия у многих кошмарные. Вода круглосуточно есть только в самом центре. И на фоне всего этого какие-то вечные подковерные войны. В итоге спустя год после попытки переворота нам сообщают, что это была инсценировка, устроенная окружением Плотницкого, чтобы убрать с политического поля неугодных ему, окружению, людей.
Тогда, напомню были задержаны советник главы ЛНР Геннадий Цыпкалов и замкомандующего управления Народной милиции Виталий Киселев. Первый совершил самоубийство в камере, написав странную предсмертную записку, в которой объяснял свой поступок опасением за собственную жизнь. Второй получил длительный тюремный срок. Был и еще один фигурант, который успел выехать в Россию — глава парламента ЛНР Алексей Карякин. В сегодняшних событиях признаков переворота он не видит.
— На самом деле идет наведение порядка и выведение на чистую воду украинских агентов, которые были внедрены в нашу республику, — рассказал Алексей Карякин корреспонденту «КП». — И ограничится все не только названными фамилиями. Там будут озвучены предатели и из Генеральной прокуратуры, и из Народного совета. Все еще впереди.
Военная техника и вооруженные люди у здания прокуратуры в Луганске. Фото: Александр КОЦ
— А какие претензии к уже названным фигурантам?
— С Шуркаевой (гендиректор ГТРК Луганск) я не общался, ее назначали без меня. Могу только сказать, что по оперативным данным она является родственником одного из пособников так называемой группы «Тени» — диверсионно-террористической группировки, которая действовала на нашей территории. С Ириной Тейцман (руководитель администрации главы ЛНР) мне приходилось сталкиваться по работе. Амбициозная особа, за которой стояла определенная задача. Она — внедренный украинский агент, который вносил диструктив в развитие нашей республики.
Тейцман сумела найти подходы к Плотницкому и стала на него влиять. Вся документация проходила исключительно через нее. Порой некоторые документы возвращались с подписью главы, а Плотницкий их даже в глаза не видел. Ко мне, когда я был председателем парламента ЛНР, возвращались заключения о законопроектах с проставленной факсимиле Плотницкого.
Вплоть до того, что принятые Народным советом законы подписывались не им собственноручно, а с помощью факсимиле. Тейцман отстранила главу от управления республикой и решала вопросы в обход него. В том числе это касалось должностных назначений, сейчас следствие разберется, кого она назначала и внедряла.
Вооруженные люди на площади возле здания прокуратуры ЛНР. Фото: Александр КОЦ
— Много таких украинских агентов?
— Предостаточно. Я думаю, счет идет даже не на десятки.
Глава МВД Луганской народной республики Игорь Корнет. Фото: REUTERS
— А Плотницкий-то знал о том, кто действует в его окружении?
— Я думаю, им умело манипулировали, а потом просто использовали шантаж.
Очевидно, что сегодня контроль над городом — у главы МВД Игоря Корнета и верных ему подразделений министерства. Именно они сейчас обеспечивает безопасность в Луганске и выполняют приказы уволенного Плотницким министра. При этом Корнет явно не думает идти на обострение, давая шанс главе республики сохранить хорошую мину при плохой игре.
По крайней мере, от силовиков пока не было заявлений о нелегитимности Плотницкого. Напротив, подчеркивается его право на высший пост, однако высказываются серьезные претензии к окружению. К слову, по данным моих источников в силовых структурах ЛНР, ни Шуркаева, ни Тейцман пока не задержаны.
Андрей Коц
Источник - Русская весна