Как правительство собирается окончательно уничтожить Молдавию и при чём здесь русские военные
В последнее время все чаще прозападные молдавские правители выступают с требованием к Москве вывести своих военных с территории непризнанной Приднестровской республики.
Данная инициатива озвучивается Кишинёвом не только внутри страны, но и на всевозможных международных мероприятиях: начиная от русофобских конференций в Киеве и заканчивая площадками Организации Объединенных Наций.
Так, один из главных евроинтеграторов современной Молдовы, спикер местного парламента Андриан Канду не так давно посетил Соединенные Штаты и по итогам визита сообщил, что добился самого главного — Вашингтон и еще ряд западных стран готовы поддержать резолюцию Кишинёва в ООН, согласно которой Москва обязуется вывести свой военный контингент с левого берега Днестра.
Лично мне, как и многим другим молдаванам не очень понятно: как мешает тысяча «вежливых людей» на левобережье развитию современной Молдовы и почему наши власти вместо того, чтобы рассуждать о повышении зарплат и пенсий, поиске украденного миллиарда и борьбе с коррупцией большую часть своих выступлений посвящают именно русским военным…
Наверное, господин Канду и другие прозападные политики лишь зачитывают тезисы, которые им настоятельно рекомендуют озвучивать кураторы из Вашингтона.
Однако вернемся к российским солдатам и офицерам. Обосновывая необходимость вывода русских, молдавские правители практически всегда апеллируют следующей мыслью: «Как только иностранные военные покинут Тирасполь и Бендеры, Приднестровье сразу же воссоединится с Молдовой…»
Для любого жителя днестровского региона (независимо от берега, на котором он проживает) эта мысль является более чем абсурдной, более того, многие приднестровцы уже устали как-либо комментировать идеи власть имущих с противоположного берега, связанные с выводом российских военных.
Однако, раз уж эта тема так волнует прозападные власти Кишинева и их покровителей из соседней Румынии, давайте представим себе мир без российских военных в Приднестровье.
Для этой цели я приехал в город Бендеры и пообщался с местными жителями, представителями самых разных профессий.
Всем им был задан один и тот же вопрос: «Что вы потеряете или приобретёте, если русские военные внезапно уйдут из Приднестровья?»
Первой, кто согласился пообщаться со мною, оказалась женщина средних лет по имени Любовь: «Я потеряю работу… Уже пять лет я работаю на кухне у русских военных, мне платят нормальные деньги — больше, чем получают специалисты с высшим образованием в вашем Кишинёве», — с улыбкой ответила Любовь.
Следующей собеседницей стала молодая девушка, по имени Алиса.
«Мой жених лишится работы и приличного заработка — он офицер российской армии, — на ходу ответила Алиса, — и, если что, мы все из этих мест и никуда уезжать не собираемся», — добавила очаровательная жительница Приднестровья.
Немного разочаровавшись в поисках людей, которые никак не связаны с работой на русскую армию, я решил поговорить с людьми преклонного возраста и посетителями Бендерской крепости.
Заметив пенсионеров, которые увлечённо играли в домино, я решил отвлечь эту уважаемую публику от чемпионата по настольным играм и задал свой традиционный вопрос: «Что? Что? Война будет, — не отвлекаясь от игры, произнес непредставившийся пенсионер, — вот ты сам откуда? Бельцы, говоришь…
Далеко от наших мест. Так знай, что нацисты со всех сторон окружают Приднестровье: с одной стороны правосеки*, с другой румынские боевики. Пока здесь российские военные, они боятся сунуться, но как только армия уйдет — все, пиши пропало!
Но мы не будем только обороняться: если надо — и партизанить начнем, и Бухаресту спокойно жить не дадим, и в Кишинёве власть поменяем — ясно тебе?» — без злобы, но явно безапелляционно произнес приднестровский пенсионер.
«Милок, а ты кто такой? — подозвала меня одна из отдыхающих пожилых тётушек, — наверное, шпион румынский?» — с ехидной улыбкой произнесла женщина.
Поняв, что я обычный журналист («бумагомаратель»), она, не меняя интонации, все равно посоветовала мне поскорее ехать к себе в Молдову и «не вынюхивать здесь государственные тайны»…
Окончательно разочаровавшись в идее завязать хоть какую-то дискуссию, я отправился на экскурсию по местным достопримечательностям.
В крепости я наконец-то нашел людей, которые оказались готовы подробно обсудить тематику воссоединения Молдовы и Приднестровья и порассуждать на тему вывода российских миротворцев.
«Лично я ничего не потеряю, по крайне мере, на первый взгляд… Но, с другой стороны, пример Приднестровья хоть как-то сдерживает румын с их маниакальной идеей захвата Молдовы, плюс ко всему, русские, говорят, здесь какой-то склад охраняют и, если наши ребята, не имея навыков, ошибутся, то взрыв сильнее атомного будет. Да я сама из Гагаузии, а здесь с подругой на отдыхе».
«А я из Кишинёва, и тоже против вывода русских! Тогда наши не очень умные правители еще 1992 год решат повторить, а мне война не нужна. Я не хочу парня потерять, да и так как-то…» — подключилась к беседе туристка из молдавской столицы.
Остальные мои собеседники не сказали ничего нового: потеря работы, эскалация конфликта, неминуемый рост преступности — вот основные тезисы жителей и гостей Приднестровья, которыми они апеллировали при ответе на вопрос: «Что вы потеряете от вывода российских военных?»
Характерно, что и опрошенные жители правобережья также выступили против вывода русских из Приднестровья, и кроме уже озвученного тезиса о неминуемом начале военного конфликта, жительница гагаузской автономии поделилась весьма интересной мыслью: приднестровский пример действительно является сдерживающим фактором для румынских националистов, которые спят и видят подчинение Бухаресту.
Что ж, как мы видим, параноидальная идея прозападных молдавских политиков о выводе российских военных с территории левобережья может спровоцировать лишь повальное обнищание населения, резкий рост безработицы и преступности на территории всего днестровского региона, а также неминуемую эскалацию конфликта с самыми драматическими последствиями, которые окончательно ликвидируют молдавское государство.
Читайте также: Порошенко опозорился во Львове, забыв фамилию погибшего на Донбассе «всушника» (ВИДЕО)
Александр Медведев, для «Русской Весны»
*Запрещенная в РФ террористическая организация
Источник - Русская весна