Новость из категории: История, ДНР

История настоящего человека: Евгений Мефёдов

25.06.2016 - 10:43
История настоящего человека: Евгений Мефёдов


Олег Царев — о подвиге, которому есть место и в нашей жизни



Украинские «патриоты» давно отработали схему, при которой в обмен на задержанных нацистов передавали не ополченцев, а обычных людей, спешно захваченных на территории Донбасса. Логика их поступков была понятна. Попавших в плен военнослужащих ВСУ и добровольцев из тербатальонов было на порядок больше, чем захваченных в плен ополченцев. Менять пять к одному (пять ВСУшников на одного ополченца) унизительно, поэтому часто для того, чтобы укомплектовать партию на обмен, задерживали ни в чем неповинных людей.



Примерно такой логикой нацисты руководствовались, когда требовали не выпускать из-под ареста задержанного гражданина РФ Евгения Мефёдова для того, чтобы была возможность использовать его для обмена на задержанных в России нацистов. Они требовали от суда оставить Мефёдова под стражей, чтобы потом совершить обмен.



Напомню, как развивались события. После освобождения Савченко, окрылённые своим неожиданным успехом украинские «патриоты» стали требовать у Порошенко продолжения банкета. Впрочем, Порошенко самому понравилось таким нехитрым способом получать себе очередную «пэрэмогу» (победу).



Поэтому, сразу после освобождения Савченко, стали нарабатывать новые варианты для обмена. Порошенко объявил о том, что в ближайшее время состоится новый, и ещё два «украинских патриота» вернуться на Украину.



Незадолго до этого Одесский суд с грубым нарушением закона под давлением радикалов оставил под стражей Евгения Мефёдова. После этого прошли утечки в украинских и российских СМИ о том, что будет обмен задержанными между Россией и Украиной — двух граждан России на двух граждан Украины. Проанонсировали обмен граждан России Мефёдова Е. и Сакауова М. на граждан Украины Карпюка М. и Клиха С., но схема неожиданно для всех забуксовала по вине человека, чьё мнение никто не спросил.



Мефёдов россиянин. С 2013 года проживает в Одессе. Таксист. Как ни пытались украинские власти его записать в организаторы протестов на Куликовом поле, не получилось. Версию, которую усиленно продавливало украинское руководство, что события в Одессе организованы из России, и Мефёдов — один из организаторов, развалилась. Обвинить жертв преступления в том, что они сами его совершили, при всём желании у киевской власти, не получилось.



У меня много знакомых из Одессы. События того трагического дня, когда сожгли людей, у меня до сих пор перед глазами. Среди протестующих было много членов Движения Юго-Восток, координатором которого я был. Мне мои друзья до последнего звонили из заблокированного здания профсоюзов. Я уверен, что цифры погибших занижены в разы, и реально погибших около двухсот человек. По крайней мере, тех ребят, которые мне звонили, я потом не нашёл ни среди выживших, ни среди погибших или задержанных. У меня очень много знакомых в среде Одесского сопротивления, тем не менее Мефёдова я лично не знал. По его словам, он бросился на помощь людям, попавшим в западню перед зданием профсоюза, пострадал от пожара, был задержан милицией, направлен в больницу. Отсидел два года ни за что. Тем не менее не сдался и не намерен сдаваться.



Когда к Мефёдову пришли с предложением на обмен, он категорически отказался. Сказал что он не виновен, и будет неправильно, если его — невиновного человека — будут менять на преступников — нацистов.



Немая пауза. Шок. Его действия не вписываются в привычную схему для многих не только на Украине, но и в России. Для них его действия непонятны. Ты случайно выжил, несправедливо осуждён. Есть возможность выйти на свободу. А у тебя принципы, убеждения…



Почему Евгений так поступил, сложно объяснить тем, у кого нет убеждений. Не все поймут. Представьте человека, который в сталинские времена написал донос на соседа по коммунальной квартире, чтобы расширить жилплощадь за счёт его квартиры. А теперь представьте, что бы этот человек сказал, спроси его про Матросова, который грудью закрыл амбразуру. Представили ответ?



Представьте реакцию тех, кто занимался обменом. Все прославленные украинские патриоты, включая несгибаемую Савченко, без промедления написали прошения на помилование с тем, чтобы попасть под обмен и получить свободу. И только Мефёдов отказался —






Когда одесские нацисты заблокировали суд, который должен был отпустить Мефёдова, испугались все: судьи этого суда, милицейская охрана, конвоирующая Мефёдова, власти, которые не хотели получить очередной факт нападения на суд, ставящий под сомнение то, что на Украине сохраняется хотя бы видимость существования законности и порядка. Не испугался один Мефёдов.



Анонсированный Порошенко обмен должен был состояться. Готовых россиян под рукой не было, поэтому провели необычный обмен: украинцев на украинцев. Чтобы не сорвать обмен, поменяли того, кого не хотели. Киевской власти чрезвычайно невыгодно было привлекать внимание к журналистке Елене Глищинской, так же, как Евгений Мефёдов, ни в чем не виновной, но арестованной, с маленьким ребёнком на руках. Слишком уж в неприглядном свете на её фоне выглядит украинская власть. А если Елене предоставить трибуну, и ещё лучше международную, то потери для киевской власти будут ещё больше. Все это возможно, если Елена сможет беспрепятственно вывезти с Украины своего мужа и двух детей.



Пожелаем удачи Елене Глищинской и её сыну, который родился в тюрьме. Сделаем всё, чтобы Мефёдова не забыли. Чтобы он всё-таки получил свободу. Настоящих людей, таких, как Мефёдов, на Руси всегда было немало. Благодаря как раз таким, как он, нас победить никому не удавалось. Если мы позволим забыть о нём — это будет большой ошибкой.



Источник - Русская весна

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости