«Собор на Крите» несет в себе классические черты постмодерна, такого в истории Церкви еще не было, - эксперт
ВАРФОЛОМЕЕВ Афинагор
О происходящем на Крите «соборе» сайту RusNext рассказал религиовед Афинагор Варфоломеев:
Весь Критский Собор носит очень постмодернистский оттенок: он не ставит никаких вопросов о смыслах, хотя именно смысловые вопросы лежали в основе классических формирования и развития вселенских Соборов. Здесь же — полная концептуальная неопределённость и исключительно вопросы о формальной власти, о превосходстве Фанара.
Собор носит все классические черты постмодерна: деконструкция смыслов при абсолютной автономности властных отношений, которые развиваются и формируются сами по себе, смерть субъекта и как активного участника исторического процесса и целеполагания, исключительно корпоративные интересы при стратегической и смысловой неопределённости.
Можно только посетовать, что собор на Крите выпадает из классических рамок и превращается в т.н. собор без контента. У него нет глубокой богословской повестки.
Православный Собор, Вселенский Собор, вообще церковные соборы раньше могли идти под знаком либо «контент плюс», либо «контент минус» — здесь я имею в виду борьбу с ересями и пр., — но соборов со смысловой неопределённостью в истории православия еще не было.
Все это носит уже какой-то игровой характер, это какая-то постмодернистская игра в бисер.
Происходящее на Крите сегодня ничем не напоминает классическую модель Вселенского Собора. Между ними — пропасть.
О происходящем на Крите «соборе» сайту RusNext рассказал религиовед Афинагор Варфоломеев:
Весь Критский Собор носит очень постмодернистский оттенок: он не ставит никаких вопросов о смыслах, хотя именно смысловые вопросы лежали в основе классических формирования и развития вселенских Соборов. Здесь же — полная концептуальная неопределённость и исключительно вопросы о формальной власти, о превосходстве Фанара.
Собор носит все классические черты постмодерна: деконструкция смыслов при абсолютной автономности властных отношений, которые развиваются и формируются сами по себе, смерть субъекта и как активного участника исторического процесса и целеполагания, исключительно корпоративные интересы при стратегической и смысловой неопределённости.
Можно только посетовать, что собор на Крите выпадает из классических рамок и превращается в т.н. собор без контента. У него нет глубокой богословской повестки.
Православный Собор, Вселенский Собор, вообще церковные соборы раньше могли идти под знаком либо «контент плюс», либо «контент минус» — здесь я имею в виду борьбу с ересями и пр., — но соборов со смысловой неопределённостью в истории православия еще не было.
Все это носит уже какой-то игровой характер, это какая-то постмодернистская игра в бисер.
Происходящее на Крите сегодня ничем не напоминает классическую модель Вселенского Собора. Между ними — пропасть.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)