Драма Сенцова: кто режиссёр? (ФОТО)
За два последних года украинский режиссер Олег Сенцов из малоизвестного зека превратился в нового «Ходорковского». Сегодня к нему в колонию приехала украинский омбудсмен Людмила Денисова. Но ее не пустили.
Официальные лица и родственники Сенцова, который осужден на 20 лет за создание террористического сообщества и подготовку терактов в Крыму и отбывает наказание в исправительной колонии «Белый медведь» на Ямале, весь последний месяц спекулируют на теме его здоровья. Так, 14 июня двоюродная сестра Сенцова Наталья Каплан заявила «Радио Свобода», что ее брат начинает второй месяц голодовки. 8 июня, по ее словам, он побывал в реанимации, а сейчас находится в медчасти колонии.
Приехавшую сегодня на Ямал Денисову, якобы озабоченную состоянием здоровья Сенцова, к режиссеру не пустили. Как сообщила ТАСС российский омбудсмен Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека Верховной рады находится в России «в нарушение российского законодательства», поэтому ее недопуск к Сенцову был ожидаемым.
Вся эта эпопея с отказом от приема пищи продолжается под бурную пиар-кампанию западных политиков и организаций, которые требуют освободить «ни в чем не повинного творца». Те, кто не в теме, вполне могут принять эту ситуацию за спонтанное желание спасти и сохранить жизнь, действительно, невинно осужденному. Но если немного погрузиться в тему и посмотреть, кто защищает Сенцова, начинаешь задумываться: не срежиссировал ли кто-то на Западе очередную драму для сердобольной русской публики?
Еще осенью 2016-го один из самых известных голливудских актеров Джонни Депп решил публично выразить недовольство нахождением Сенцова в тюрьме. Новость об этом мгновенно распространилась в украинских и российских СМИ.
Олег Сенцов. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Неужели Джек Воробей настолько хорошо знаком с опальным режиссером, что решил за него вступиться? Как оказалось, не знаком вовсе.
Использовать актера для давления на нашу правоохранительную систему решила правозащитная организация The Voice Project со штаб-квартирой в американской Филадельфии.
Она была создана в качестве некоммерческой организации (НКО) в 2009 году Хантером Хини и существует на пожертвования доноров, информацию о которых не раскрывает. Сам Хантер Хини — тоже загадочная персона. Даже в англоязычном сегменте интернета практически нет данных о его деятельности до The Voice Project. Известно лишь, что ранее его интересовала правозащитная деятельность в Африке.
Нашим соотечественникам эта организация малоизвестна, что нельзя сказать о ее делах в России.
Именно данная НКО в свое время выступила одним из главных рупоров Запада в деле о богохульницах из панк-группы Pussy Riot. Организация защищала Толоконникову и Алехину в СМИ, собрала в виде пожертвований на судебные и иные расходы сумму в 120 тысяч долларов, а после их освобождения, по некоторым данным, стала одним из финансовых доноров нового новостного проекта Толоконниковой Mediazona.
Pussy Riot. Фото: www.globallookpress.com
Некоторые действия The Voice Project указывают на то, что организация связана с американскими властями. По крайней мере, именно Хантер Хини организовал поездку Толоконниковой и Алехиной в США и их выступление перед американским Конгрессом.
Сейчас эти правозащитники, судя по их официальному сайту, озабочены ситуацией с Олегом Сенцовым, а также еще одним режиссером — Кириллом Серебренниковым, обвиняемым в хищении десятков миллионов рублей.
Причем озабочены настолько, что глава The Voice Project однажды позволил себе назвать Владимира Путина «тираном», который лицемерно изображает из себя борца за свободу. Для этого заявления была выбрана удачная площадка — «Радио Свобода».
Именно данное СМИ, которое десятилетиями финансируется властями США, и создавалось для противостояния Москве, став практически основной информационной трибуной для дискредитации России по делу Сенцова как для The Voice Project, так и для других правозащитных организаций.
Кто еще озабочен судьбой Сенцова?
Например, Human Rights Watch с завидной регулярностью включает историю с Сенцовым в свои доклады о недостатках демократии в России. Ранее эта правозащитная организация запомнилась многим своим активным желанием вытащить из тюрьмы Михаила Ходорковского. Якобы независимая, существующая на пожертвования. Только главные меценаты у нее странные.
Еще в 2010-м основатель фонда «Открытое общество» (в 2015 году Генпрокуратура признала работу фонда нежелательной в России) Джордж Сорос пожертвовал Human Rights Watch 100 миллионов долларов, назвав организацию одной из самых эффективных. Джорджа Сороса — профессионально «расшатывающего лодки» в разных странах мира — не раз обвиняли в связях с Госдепом США.
В августе 2016 года хакеры DC Leaks опубликовали архив документов «Открытого общества», из которых стало известно, что, несмотря на изгнание из России, фонд продолжает подпольно работать в Москве. Причем ключевыми партнерами Джорджа Сороса, судя по взломанному архиву, стали организации «Мемориал», «Агора», Московский центр Карнеги, «Общественный вердикт», Сахаровский центр и другие.
Джордж Сорос. Фото: www.globallookpress.com
По «странному» стечению обстоятельств, именно адвокаты «Агоры» Дмитрий Динзе и Андрей Лепехин выступали в суде по делу Сенцова-Кольченко их защитниками. И именно адвокат «Агоры» Ирина Хрунова защищала Pussy Riot.
При этом нужно напомнить, что изначально существовавшая ассоциация «Агора» была зарегистрирована в Минюсте «иностранным агентом» и ликвидирована два года назад. Чувствуя проблемы с законом, в 2015 году была зарегистрирована альтернатива — Международная правозащитная группа «Агора».
Читайте также: Смысла врать больше нет. Нидерланды приговорят Россию для Украины
Директор Сахаровского центра Сергей Лукашевский не далее как в мае этого года записал видеообращение в защиту Олега Сенцова и даже посвятил ему очередной фестиваль своего Центра. Как и «Агора», в связи с получением финансирования из-за рубежа, Сахаровский центр был признан «иностранным агентом».
Правозащитный центр «Мемориал» еще до приговора суда признал Олега Сенцова политзаключенным, а в мае этого года выступил с заявлением о поддержке требований заключенного. Про Pussy Riot в «Мемориале» говорили осторожнее: осуждаем поступок, но зачем же заводить уголовное дело?
Председателем совета «Мемориала» является Александр Черкасов. Сама организация, как и некоторые отдельно зарегистрированные ее региональные отделения, ранее была признана Минюстом России «иностранным агентом».
В частности, «Мемориал» получал деньги от Национального фонда демократии (National Endowment for Democracy), созданного и финансируемого Конгрессом США. Также гранты «Мемориалу» выдавали посольства Франции, Великобритании и Нидерландов в России, да и многие другие иностранные фонды.
Все это созвездие российских и американских организаций, защищающих одних и тех же персонажей, выглядит как одна хорошо работающая машина. Есть такие пиар-агентства, как The Voice Project, которые привлекают медийных защитников вроде Джонни Деппа.
Или можно вспомнить концерт Мадонны в защиту Pussy Riot в Нью-Йорке, который организовала Amnesty International. И как тогда одновременно с Мадонной вдруг появились другие известные защитники панк-группы, как U2 или Стинг, так и после Джонни Деппа в защиту Сенцова высказались знаменитости, в том числе известный певец Питер Гэбриэл и члены Европейской киноакадемии в лице Кшиштофа Занусси, Вима Вендерса и других.
Есть правозащитники вроде «Мемориала» или Human Rights Watch, которые поднимают шум в СМИ. Есть штатные адвокаты, защищающие «жертв режима» и свои СМИ, через которые идет информационное давление.
При этом все их действия происходят как будто после отмашки сверху — грубо и одномоментно, как в мае, когда Сенцов объявил голодовку. Он стал одним из главных героев сюжетов «Радио Свобода», активизировались российские правозащитники из «Мемориала», Сахаровского центра и других организаций, в Human Rights Watch стали говорить об угрозе смерти режиссера, и как итог этого хайпа — 14 июня Европарламент принимает резолюцию с требованием освободить Сенцова.
Фото: www.globallookpress.com
Только вот шум создается, репутации России на Западе наносится урон, но освобождению Сенцова это не поможет. И кажется, для Запада это освобождение не так важно.
Главное, что в тюрьме сидит «сакральная жертва», чьим именем можно играть, которую можно провоцировать на голодовки и рисковать ее жизнью. Чем хуже, чем больше шума можно поднять, тем больше грантов можно освоить.
Нужно ли это России? Скорее нет. Для Москвы оптимальным вариантом будет повторение истории с Надеждой Савченко. В Киеве сейчас пытаются посадить главреда местного отделения РИА Новости Кирилла Вышинского, есть и другие заключенные.
Сенцова, формально являющегося гражданином Украины, вполне можно обменять. А дальше, если его душевное состояние такое же, как у Савченко, мы увидим очередного героя Украины и мученика, попавшего под следствие уже у себя на родине.
Читайте также: Никогда мы не будем братьями?
Елагин Матвей,
Царьград
Источник - Русская весна