Надо помочь: ослепшей девушке из Горловки требуется собака-поводырь (ФОТО)
С редакцией «КП.ру» связалась Виктория Жукова — заместитель мэра Горловки. От нее мы и узнали эту историю.
Понятие стресса в Донбассе — хроническое
— У нас возле Горловки есть прифронтовой поселок Пантелеймоновка, который уже четвертый год обстреливается, только сейчас наступило зыбкое затишье, — рассказывает Виктория. — Самые страшные обстрелы пришлись на 2014 и 2015 года. Там живет семья Беспаловых — мама и девочка Лиля. В 2014 году снаряды рвались прямо возле их дома. Слава богу, их жилище не пострадало. Но бесследно стресс не прошел — вскоре у Лили осложнился сахарный диабет, которым она болеет с семи лет. Мало того, форма его оказалась очень агрессивной, вскоре Лиля начала стремительно терять зрение. Кстати, наша Республика выделяет бесплатно инсулин, тест-полоски — это огромная помощь для семьи Беспаловых.
Среди причин юношеского диабета, действительно, одним из факторов, запускающим недуг, являются очень сильное потрясение. Там, где война не убивает сразу снарядами, а настигает своих жертв через время. А самыми уязвимыми всегда были дети. Энурезы, психические расстройства, мигрени, нарушения обмена веществ и еще целый огромный перечень заболеваний, вызванных хроническим стрессом и длительным воздействием адреналина. Девушка мечтала поступить в Горловский иняз, теперь это проблематично.
Лиле поставили диагноз: сахарный диабет, отслойка сетчатки.
— Сейчас ей 25 лет, и она практически ничего не видит, — вздыхает Вика. — Мама Лили — воспитатель в детском саду, но она бьется, как может, надежды не теряет. Возят Лилю к офтальмологу. Но у девушки есть мечта — собака-поводырь, которая не только станет другом для нее, но и спутником на прогулках. К тому же, общение с животным поможет преодолеть последствия стресса, уныние и отчаяние.
Лиле поставили диагноз: сахарный диабет, отслойка сетчатки. Фото: архив героини публикации
Нужен верный друг и помощник
Семья Лили пришла за помощью в администрацию Горловки еще полгода назад с этой просьбой.
— Мы обратились везде, куда только возможно, разместили объявления, написали об этом в соцсетях, но пока — безрезультатно, — говорит моя собеседница. — Увы, в Республике у нас таких собак не воспитывают. Такие центры есть только в РФ. Мы просим откликнуться всех, кто может осуществить мечту девушки. Нужен подходящий щенок. Это раз. Нужен кинолог, способный обучить такого щенка для Лили.
Обращались даже в «Фонд Доктора Лизы», но там сослались, что оказывают помощь несовершеннолетним детям. Да, Лиля уже совершеннолетняя, но при этом беспомощна как ребенок. Мама Лили Надежда Васильевна также обратилась в платный клуб в РФ, где стоимость подготовленного щенка-поводыря оценили в 300 тысяч рублей. Таких денег в семье нет.
Во дворе ходит с тросточкой
«Комсомолка» хотела пообщаться с Лилей и ее мамой по скайпу, но это оказалось невозможно. У семьи сгорел ноутбук. Теперь девушка не может прослушивать аудиозаписи или общаться в интернете. А потому, если у кого-то есть возможность подарить пусть б/у ноутбук, это бы облегчило жизнь Лили.
Мы дозвонились к маме девушки. Надежда Васильевна призналась, что надежды она не теряет, но иногда даже страшно подумать о том, что же дальше? Ведь у мамы девочки тоже сахарный диабет.
— Она у меня такая умничка! — в голосе женщины звучат и слезы, и нежность. — Старается и кушать приготовить и убрать, на ощупь чистит овощи. А когда она на кухне, то всегда говорит мне: «Мама, я сама! Иди отдохни». А я только и думаю: как ей помочь? Она очень страдает от одиночества, у всех своя жизнь, а она, молодая, сидит в четырех стенах. У нее есть тросточка, с ней Лиля выходит только до мусорного бака, дальше — боится. О собаках поводырях мы прочитали очень много, знаем, что это ответственный шаг и готовы к нему с дочкой. Это последняя наша надежда, что Лиля не будет в одиночестве.
Это даже страшно представить, как это не видеть красок окружающего мира и только помнить, что трава — зеленая, а снег — белый.
Мнение кинолога
«Комсомолка» связалась с давним своим другом, опытным кинологом Ольгой Дмитрук, чтобы попросить совета в поиске такой собаки для Лили.
— Скажу сразу, подготовка такой собаки требует очень специфической квалификации, которой не владеет ни один известный мне кинолог ДНР, — не стала нас обманывать Ольга Игоревна. — Поэтому очень велик риск «нарваться» на обман. Если кто-то из местных заявит, что он готов обучить собаку-поводыря, — я ему не поверю. Пока своими глазами не увижу как минимум десяток уже обученных этим человеком собак-поводырей. Это не просто бытовые команды «сидеть — лежать — ко мне…» Это целый комплекс навыков, не используемых больше ни в какой иной сфере применения собак. И нужно самому дрессировщику выучиться у профессионалов, готовящих собак-поводырей и получить соответствующий сертификат, лицензию на право работы с собаками в этом направлении.
У нас таких специалистов нет. Их вообще не так много в мире. Слишком уж кропотливая работа — подготовка такой собаки. И, как правило, очень высоко оплачиваемая. В том числе государством, которое заботится и о тех, кто готовит таких собак, и о тех, кто в них нуждается. Но государство при этом должно быть достаточно богатым. Люди, которые не могут купить сразу готовую собаку из-за её высокой стоимости, получают их бесплатно, но очереди на таких собак — запредельны. Слишком штучный продукт.
К тому же не всякий лабрадор может выполнять такие сложнейшие обязанности. Собака-поводырь должна быть очень выдержанна, очень спокойна, очень аккуратна, предельно внимательна и думать не о своих развлечениях, а о работе.
Поэтому «Комсомолка» обращается ко всем: просим отозваться всех, кто может помочь Лиле. Девушке нужен ноутбук. Но самое главное — нужна собака-поводырь.
Публикуем для связи телефон мамы Лили — Беспаловой Надежды Васильевны — 071 326 76 77
Для желающих помочь не с территории Республики: [email protected] (почта корреспондента «КП»).
Юлия Андриенко
Читайте также: ВАЖНО: Россия отправила «Вежливых людей» в Африку
Источник - Русская весна