Мины, унижения и смерти от жары — реалии транспортной блокады Донбасса (ФОТО)
Одной из острейших проблем республик Донбасса остается частичная изоляция. Ситуацию с выездом и въездом с территории республик не любят освещать ни местные, ни украинские СМИ. Однако, от замалчивания проблема не становится меньше и перспектив разрешения пока не видно.
Итак, кто же ездит через линию соприкосновения? Часто при обсуждении проблемы изоляции республик звучат обвинения в том, что очереди на блокпостах создают так называемые пенсионные туристы, которые хотят получать пенсию и от республик и от Украины.
Уже более полугода это обвинение несостоятельно, так как Украина, не желая выплачивать положенное, обязала пенсионеров перерегистрироваться и постоянно проживать на территории, оккупированной украинскими войсками, периодически отмечаясь в пенсионном фонде.
Границами, зафиксированными минскими договоренностями, Донбасс оказался разрезан надвое. И тысяч людей остались родственники, могилы родителей в Краматорске, Славянске, Красноармейске, Мариуполе. Очень многие из тех, кто живет на территории, оккупированной Украиной, остались учиться в ВУЗах Донецка и Луганска, и вынуждены хоть раз в несколько месяцев, но ездить к родителям.
Сейчас, когда на Донбасс пришла жаркая летняя погода и температура днем может достигать +42 на солнце (а тени на дорогах в очередях к блокпосту просто нет), даже два-три часа в раскаленной машине становятся испытанием. А стоять приходится по десять и более.
Ниже мы приводим рассказ о пересечении блокпоста, опубликованный на личной странице в соцсети человеком, не поддерживающим республики и, судя по всему, лояльным ВСУ и постмайданной власти. Что делает этот рассказ еще занятней, так как стоит сторонник Украины в очереди на палящем солнце именно по вине Украины.
«В понедельник я выехал в Днепр. В Донецке сел в авто в 5:15. Вышел в Днепре — в 17:35. Ехал через Курахово. Сегодня — уже второй день, как вернулся, поэтому злость чуть прошла, и напишу мягче», — пишет Станислав Васин.
«Днровские блокпосты ограничиваются 3-минутной проверкой. На Курахово (блокпост ВСУ – ред.) — бред и хаос. 40-градусная жара. Узкая трасса разбита на 4 ряда, и это без встречки и возможности проехать в сторону ДНР. Машины стоят чуть ли не в подсолнухах. Драки. Маты.
Женщина, которая продаёт «грудничка» от одной машины к другой, чтобы тех пропустили ближе к посту. Это не помогает — всем начхать на детей, не пускают даже беременных», – пишет он.
Украинская армия не изменяет себе: так было и год назад, когда
Источник - Русская весна