УНР и БНР: близнецы или двойняшки? (ФОТО)
Статей, заметок, исследований и очерков о том как, кем и зачем Германия вместе с Австро-Венгрией создавала т. н. «Незалежную Украину» на руинах Российской Империи — написано немало.
В конце Первой мировой войны тенденция была одна: потомкам гуннов и готов необходимо было раздробить Россию на нежизнеспособные куски, которые должны были выходить из состава России под видом неких «новых государственных образований». Именно так сперва были образованы «Украинская Народная Республика», а затем и «Кубанская», «Белорусская», «Польская», «Финляндская» и прочие «республики» и «королевства».
Вместе с тем, процесс создания на теле умирающей России новых государств не везде «осуществлялся и курировался» немцами одинаково успешно. Так, спорить с тем, что Польская государственность насчитывает сотни лет — было невозможно и глупо. В отличие от «Польской» — так называемая «Украинская государственность», хотя и вызывала смех в приличном обществе, но идея этой государственности уже десятки лет воспевалась в газетах, книгах и монографиях, что также облегчало задачу по созданию «Украины» сотрудникам и агентам Германского генерального штаба.
А вот немецкая идея о неких независимых и суверенных «Белорусской», и что ещё более нелепо «Кубанской Народной Республике» — были скорее промежуточными, чем «основными рабочими» вариантами.
В конце концов, независимость Кубани и Белоруссии не признал вообще никто, включая даже Германию, Австро-Венгрию, Болгарию и Турцию (в отличие от «Украины», чью независимость вышеуказанные государства признали).
Так, если «КНР» немцы планировали присоединить на правах автономии к «Украине», то с «Белорусской Народной Республикой» вариантов было несколько: 1) т. н. «Белорусская автономия» в составе воссозданной Польши; 2) вхождение в состав единой и неделимой Польши без каких-либо «автономий» и прочих «особых» положений.
Тем не менее для более детального раскрытия поднятой темы — предлагаем вам ознакомиться с кратким описанием процесса создания т. н. «Незалежной Беларуси» в 1917–1920 годах (само собой при помощи Германских и Австро-Венгерских добровольцев и белоруссофилов)…
После падения самодержавия в России в июле 1917 года в городе Минске на съезде демократических и национальных партий была создана Центральная Рада белорусских организаций (ничего не напоминает?..). Немного позже, в октябре 1917 года, Центральная Рада была преобразована в Великую Белорусскую Раду, а уже 15 (28) декабря 1917 года Великая Белорусская Рада созвала в Минске Всебелорусский Съезд, который в ночь на 18 (31) декабря 1918 года был распущен большевистским СНК Западной области молодого Советского Государства.
Тем не менее члены Президиума Всебелорусского съезда создали Исполнительный Комитет Рады Всебелорусского съезда, который продолжил вести пропаганду идеи о независимости Белоруссии от России.
Так, уже 18 февраля 1918 года, прервав советско-германское перемирие, заключенное 2 (15) декабря 1917 года в Брест-Литовске, германские войска начали наступление по всему Западному фронту. Советско-Германский, а также Советско-Австрийский фронт рассыпались, как карточный домик. Дезорганизованные, оборванные и голодные части некогда великой Русской армии не отступали вглубь России, а попросту хаотично бежали и сдавались в немецкий плен десятками тысяч.
Таким образом, в ночь с 19 на 20 февраля 1918 года части 1-го Польского Корпуса легионеров Юзефа Довбор-Мусницкого при участии отрядов Белорусской Рады овладели Минском. Германские войска, которые всегда входили в русские города только после т. н. «национальных формирований» — вступили в Минск 21 февраля, в Гомель — 1 марта, в Могилёв (в бывшую ставку Верховного главнокомандующего Русской армией) — 5 марта. 21 февраля исполком Рады Всебелорусского съезда в своей Первой Уставной грамоте к народам Белоруссии объявил о создании им Народного Секретариата, как временного органа власти.
Вышеупомянутый 1-й Польский Корпус легионеров (само собой по соглашению с германским командованием) оставался на территории Белоруссии до своего расформирования в мае 1918 года.
Напомним, что т. н. «парад суверенитетов» осколков некогда великой и единой России — был всецело профинансирован и организован сотрудниками и агентами Германо-Австрийскими специальных служб.
Таким образом, и на фоне уже объявивших о своей независимости «Украины» и «Кубани» — не удивительным является тот факт, что уже 9 марта 1918 года Исполнительный Комитет Рады Всебелорусского съезда провозгласил Белорусскую Народную Республику (БНР), а 18 марта был реорганизован в её Раду (то есть Комитет превратился в Белорусскую Раду с председателем И. Лесиком во главе).
25 марта Белорусская Рада 3-ей Уставной грамотой объявила об отделении БНР от Советской России и обратилась с меморандумом к правительству Германии с просьбой оказать помощь в создании национального государства. Несмотря на то, что юридически БНР никогда не была признана Германией, именно немцы руководили всеми сферами социальной, политической и экономической жизни БНР вплоть до ноября 1918 года.
5 августа 1918 года члены Народного Секретариата (правительства) утвердили в качестве государственных символов БНР герб «Погоню» и бело-красно-белый флаг (возможно эти символы использовались в БНР и ранее, но документальных свидетельств тому нет). Так, герб «Погоня» (рыцарь верхом на вздыбленном коне) — делает прямую отсылку к Великому Княжеству Литовскому.
А бело-красно-белый флаг (который уже в XXI веке был прозван «сало-мясо-сало») — изначально должен был подчеркивать близость Белоруссии и Польши. Вместе с тем, уже 11 августа в газете «Вольная Беларусь» было опубликовано первое официальное описание флага и герба.
Далее надо держать в уме то, что к лету 1918 года Германия и Австро-Венгрия практически полностью контролировали территорию УНР и БНР, а большевистское правительство Ленина приняло практически все немецкие требования, в том числе и требования о признании новых границ РСФСР, которая лишалась Прибалтики, Финляндии, Малороссии, Новороссии, Подолья, Волыни, Крыма, Белоруссии и ряда других территорий.
Вместе с тем, воплощению в жизнь древнему и желанному немцами плану «drang nach osten» так и не суждено было сбыться: после Ноябрьской революции 1918 года в Германии — большевики очень быстро ретировались и начали новое наступление на БНР и УНР с целью провозглашения на территории указанных республик Советской власти.
Так, в ноябре 1918 — январе 1919 года РККА освободила большую часть Белоруссии от германских войск, а 10 декабря части Красной Армии вступили в город Минск.
Кроме того, 12 декабря 1919 года в Минске по инициативе Белорусской партии социалистов-революционеров (эсеров) с согласия польского командования была созвана сессия Белорусской Рады, принявшая декларацию с призывами к борьбе как с большевиками, так и с польскими интервентами, что привело к расколу Рады на сторонников эсеров и сторонников пропольской ориентации, которые создали Наивысшую Раду, которая тут же стала покушаться на «белорусский суверенитет».
Так, Наивысшая Рада в мае 1920 года подписала договор с правительством Польши, по которому Белоруссия должна была войти на правах автономии в состав воссозданного в границах 1772 года Польского Государства. Летом 1920 года Наивысшая Рада добивалась от Польши провозглашения независимости БНР с установлением над её территорией протектората Лиги Наций, хотя белорусским националистам данная попытка ощутимых успехов так и не принесла.
В итоге, без немецких штыков и без поддержки Лиги Нации — т. н. «Незалежная Беларусь» всё же вернулась в родное Русское лоно. Правда, на долгих 70 лет это «лоно» изменило свое название с «Русского» на «Советское».
Но даже спустя 100 лет после указанных выше событий, и даже при поверхностном сравнении УНР и БНР между собой — не возможно не согласиться с тем фактом, что и УНР, и БНР создавались немцами лишь с одной целью — ослабить могущество России и рассорить между собой некогда триединый и неделимый русский народ. Воистину «Divide Et Impera»!..
Читайте также:
Источник - Русская весна