Как украинский министр съел башню Кремля (ФОТО)
Пока политики мечтают о разрушенной Москве, Украина лежит в руинах.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отмечает сегодня сорокалетие — и по этому поводу ему подарили большой шоколадный торт с разрушенной башней Кремля, возле которой играет на балалайке медведь.
Высокопоставленный украинский чиновник любит такие шутки, которые сразу бы поставили точку на карьере любого европейского политика. Он уже грозил в «Фейсбуке» сжечь вражескую Москву и вернуть Украине Кубань, обещал полностью прекратить железнодорожное и автобусное сообщение с Россией — а главное, продолжает веселить соотечественников бесконечными обещаниями строительства «Гиперлупа».
Наблюдатели и эксперты знают: антироссийская риторика Омеляна никогда не обостряется на пустом месте. Как правило, он прибегает к ней на фоне звучащей в его адрес критики. Так было осенью, когда Национальное антикоррупционное бюро Украины обвинило министра в незаконном обогащении — поскольку его личные расходы на полтора миллиона гривен превысили общую сумму официально задекларированных доходов. Или после скандальной истории о детях патриотического чиновника, которые почему-то появляются на свет только в США — чтобы получить затем гражданство «самой свободной» страны планеты.
История с тортом тоже возникла не на пустом месте. Как раз накануне Омелян вновь стал мишенью для жестких и ироничных нападок — после того, как он появился на форуме, где происходило повторное выдвижение президента.
«Порошенко пригласил на свой форум политиков, которых ненавидит народ. Вместо того, чтобы сейчас их уволить и хоть как-то тем самым втереться в доверие к народу, президент зовёт их на свой „выдвигательный” сбор. Типа, смотрите, кто со мной! Гройсман — грабительские тарифы, Супрун — „доктор смерть” и эпидемии, Омелян — „гиперлуп” и разрушенная инфраструктура», — емко выразил общее отношение к гостям Порошенко известный экономист Максим Гольдарб.
Действительно, министр Омелян остается одним из немногих политиков, которые без всякого стеснения поддерживает Порошенко — понимая, что продление его полномочий остается для него единственным шансом продлить собственную политическую карьеру.
«Откровенно, я для себя альтернативы Порошенко не вижу. И я это сказал публично уже раньше, и, судя по логике избирательной кампании, и тем кандидатурам, которые уже есть в публичном пространстве, альтернативы никакой нет», — говорит об этом «министр гиперлупа».
А чтобы снять раздражение, которое вызывает у общества это откровенное и беззастенчивое порохобоство, он вновь рядится в засаленные одежды патриота и радикального борца с угрозой Москвы. Хотя все прекрасно помнят, что накануне Майдана этот человек возглавлял российское направление в первом территориальном департаменте Министерства иностранных дел Украины, активно занимаясь развитием украинско-российских связей в бизнесе и политике.
Впрочем, имя Омеляна склоняется украинцами не только за холуйскую поддержку непопулярного президента. Ему наверняка икается каждый раз, когда в стране вспоминают о безнадежно разрушенных объектах инфраструктуры — а это происходит по нескольку раз в минуту.
Лакмусовой бумажкой этого системного кризиса является печально знаменитый Шулявский мост. Эта критически важная для Киева транспортная развязка находится в аварийном состоянии уже два года — после частичного обрушения путепровода, которое произошло в феврале 2017-го.
Не далее как вчера там произошел очередной транспортный инцидент — выехавший на мост автомобиль попал в яму, что привело к образованию многокилометровой пробки, парализовавшей движение на нескольких киевских магистралях.
Впрочем, это только один знаковый аварийный объект — а украинцы напоминают Омеляну про другие недостроенные мосты, жалуются на мучительные путешествия в дряхлых железнодорожных вагонах и рассказывают о разрушенных автотрассах, где зачастую просто невозможно проехать. Строительство метрополитена замерло в Украине более пяти лет назад — после того, как премьер Азаров открыл накануне Майдана последнюю из построенных на сегодня столичных станций. Шокирующие кадры облепивших электричку людей, которые добираются таким образом с Троещины на Петровку, облетели в прошлом году сайты по всей планете. А редкие транспортные «перемоги» обычно кончаются позорной бесславной «зрадой» — как это случилось с экспрессом в Борисполь, сломавшимся в первый же день после своего открытия.
Инфраструктура Украины, которая в основном построена еще «при тоталитарном совке» — то есть больше трех десятилетий назад — рушится на глазах. По словам самого Владимира Омеляна, в Украине насчитывается около 9 тысяч аварийных мостов, а 4 тысячи мостовых переходов подлежат немедленному ремонту. То же касается остальных инфраструктурных объектов — промышленных объектов, жилых зданий, транспортных сетей и коммуникаций. «Проблема заключается в том, что в Украине огромное множество конструкций, которые уже пережили гарантированный срок эксплуатации. Их надо менять, радикально обновлять. Иначе любое из них может щёлкнуть хвостом в любой момент. А в широком смысле слова эффект „усталости” может быть применён вообще ко всем объектам инфраструктуры. Это данность. С этой данностью надо что-то делать», — говорит об этой проблеме одесский журналист Юрий Ткачев.
Но денег на это нет. И чтобы имитировать свою деятельность, министру приходится рассказывать гражданам о том, что он разговаривает во сне с Бандерой, или обещать им фантастический гиперлуп — который уже превратился для украинцев в неприличное слово, символ наглой циничной лжи, которой кормят народ вороватые патриотические чиновники.
Омелян может съесть перед камерой шоколадный Кремль — воплощая в реальность сюжет постмодернистской антиутопии российского писателя Сорокина. Однако этот дешевый ксенофобский пиар не сможет спасти от развала вверенную ему инфраструктуру. 31 января судьба преподнесла министру свой, совершенно не сладкий подарок к его сорокалетию — под Киевом в очередной раз сломался и задымился экспресс в Борисполь.
«Гиперлуп сломался. Отъехали от аэропорта, и через 20 минут он „крякнул”. Рядом со мной люди, у которых билеты на другой поезд, и у них все шансы не успеть на него. Людей чертовски много, набито как балтийской кильки», — с иронией сообщил об этом пассажир поезда Андрей Охота. По его словам, через полчаса поезд продолжил движение, однако вскоре снова остановился, а салон экспресса заполнился дымом.
Все просто: до тех пор, пока наши политики будут влажно мечтать о разрушенных городах в соседней стране, наш народ будет обречен жить в руинах. А сам министр гиперлупа отправится за океан, к своим детям — подальше от постапокалиптической реальности Украины.
Читайте также: Посол США демонстративно покинул встречу с лидерами Косова и пригрозил ввести санкции
Андрей Манчук
Украина.ру
Источник - Русская весна