О национализации в ДНР
Довольно часто всплывает вопрос о дальнейшей национализации предприятий ДНР. Люди идут по наименьшему пути сопротивления и во всех тяжких винят Захарченко, называя его «правой рукой» Ахметова. Якобы без Захарченко и остальных нехороших дядей мы бы давно «отжали» то, что по праву принадлежит народу, а вместо этого вся прибыль и налоги идут в карман украинским злодеям. Но это не так, и сегодня я поясню весь список проблем национализации народного имущества.
Понятное дело, что национализация всех без исключения предприятий – это одна из наших целей, которая озвучивалась руководством Республик ещё в начале Русской Весны. Теперь народ вопрошает, мол, прошло больше двух лет, а национализация проходит довольно вяло. Конечно, ведь было бы неплохо в одночасье забрать всё в пользу Республик, чтобы народ Донбасса был настоящим хозяином у себя дома.
Но знаете, что так не делается в реальном мире, так делается только в наших фантазиях. Нам мешают многие факторы, которые вы не учитываете.
А никто не думал, как процесс национализации будет выглядеть на самом деле по вашему сценарию?
Представьте, что на один из офисов ринатовской ДТЭК приходят дяденьки с автоматами и укладывают по необходимости всех лицами в пол. Ну, а как по-вашему, должна проводится национализация, да ещё и без согласия собственника?
Затем они требуют подчинить холдинг в пользу Республики и зовут гендиректора. Им пытаются донести, что нет тут никакого директора и что ДТЭК – это крупнейшая энергетическая компания Украины, которая расположена не только в Республике, но и далеко за её пределами, и «отжать» холдинг, возможно только, когда ВСН возьмёт Киев.
Ну хорошо, предположим, что «маски-шоу» добились своего и «не мытьём, так катаньем», но все же национализировали необходимые предприятия. Предположим, это ряд ключевых шахт и заводов Донбасса. Что дальше? А дальше новость приобретает неприятный окрас, и общественный резонанс разносит слух за пределы Украины по всему мировому сообществу.
Дальше девочки, стоявшие на ресепшене, дадут интервью и поведают, как их уложили макияжами в ковёр и угрожали оружием. Потом найдётся пара актёров, которым «разукрасят» морды лица и скажут реветь что есть мочи на камеру, причитая при этом о зверях из ДНР.
ДНР преподнесут не только как рейдеров, а как самых настоящих отморозков и сволочей. Разве нам это нужно? Нет, ДНР из кожи вон лезет, чтобы иметь имидж правового государства, и доказывает всему миру, что живут здесь не террористы, а честные и порядочные люди.
Ан нет, всё накроется медным тазом и ДНР будет вне закона ещё долгие годы, прихватив в ту же упряжку ЛНР. Ну а что на это Россия скажет, одному Киселёву известно. Вдобавок ко всему, этот процесс будет означать крах «Минска» и выход из него Украины, а это уже последствия.
Ну хорошо, предположим, что новость утряслась (что фантастично) и перед нами стоит вопрос о сбыте производимого национализированным предприятием продукта. Кому этот продукт продавать, ведь холдинг завязан на сотрудничестве с остальными регионами Украины? К тому же, с нами не захотят сотрудничать украинские предприниматели. Более того, даже если они и захотят с нами работать, то им это будет запрещено на законодательном уровне.
Что дальше? А дальше руководство ДНР неспособно обеспечить национализированные предприятия заказами из других стран, поскольку на данный момент никто не нуждается в конкретном производимом продукте.
Что происходит далее? Предприятия стоят без работы и долгосрочно консервируются, а людей через некоторое время распускают в отпуск без сохранения заработной платы. Кроме того, зарплата, что начислялась предприятием под украинской юрисдикцией, элементарно замораживается на неопределённый срок. В результате рабочие теряют свои кровные и перспективу заработка в ближайшее время, а их семьи остаются без средств к существованию.
Республиканский центр занятости способен предоставить менее оплачиваемую работу лишь первой 1000 безработных, что конечно же ударит по нашему бюджету и никак не поможет остальным безработным. Оставшиеся без работы и их семьи от голода, конечно, не умрут, ведь им будут своевременно выплачивать денежные пособия и выдавать гуманитарную помощь, но работу людям это всё равно не вернёт и с новой силой ударит по бюджету Республики.
Представьте, какой резонанс это приобретёт в городах Республики. Люди будут не просто недовольны – они будут в сильнейшей ярости. Народ сам же и проклянёт его руководство за требуемую этим же народом национализацию.
Но и это ещё не всё. Республика останется без налогов от каждого из национализированных предприятий. А налоги – это льготы, пенсии, образование, медицина, МЧС, государственная и гражданская безопасность и пр.
А как же, ведь все крупные и мелкие предприятия на территории ДНР, работающие в украинском правовом поле и украинской финансовой системе, оплачивают все виды сборов и налогов в ДНР. Да-да, они находятся под двойным налогообложением.
Эта дополнительная налоговая давка способна вынудить сомневающихся собственников перейти в полное подчинение Республик, что собственно и происходит. Достаточно много предпринимателей перешли в правовое поле Республик и продолжают пополнять их ряды постоянно.
Понимаете, что национализация всех предприятий – вопрос далеко не одного месяца или года. Не всё сразу, господа. Не всё сразу.
На данный момент руководство Республик обеспокоенно вопросом запуска остановленных ранее предприятий и их перевода под управление нашего государства. Иначе говоря, тотальная национализация предприятий нам пока не по карману, да и других проблем хватает. Но это не отменяет того факта, что национализация идёт ровно в том темпе, в котором она вообще способна проводиться в нынешних реалиях.
Ведь нам нужно не просто запустить предприятия, нужно ещё найти, куда будет реализоваться производимый ими продукт. Будь то сырьё, изделие или продукт питания, его должен кто-то потреблять. Иначе это уже штамповка впустую.
Мы можем легко рассуждать о тех или иных действиях руководства, но не думать о последствиях, которые придут адекватным ответом со стороны Украины. Среди прочих необдуманных народных рассуждений есть так называемое «предательское перемирие», так называемый «предательский Минск» и разного рода заявления народных лидеров.
Буквально всё поддаётся жёсткой народной критике. Народ думает, что необходимые изменения не проводятся только потому, что так якобы выгодней Захарченко, Плотницкому или даже самому Путину. Но это не так.
Если у нас не проводится стремительная национализация или стремительное наступление ВСН, то это не значит, что так кто-то хочет, так делается потому, что по-другому просто невозможно.
Среди наших проблем есть такие проблемы, как социальное обеспечение граждан, экономическая и гуманитарная блокада со стороны Украины, военная агрессия. Эти проблемы оказывают довольно сильное влияние на принятие каких-либо решений в адрес Украины. Это касается не только национализации, но и ряда других острых проблем.
Нам нужно не поддаваться на трёп украинских пропагандистов и помнить, что всё идёт по плану. Национализация проводится и будет проводиться дальше. Лоббированием, кнутом или пряником, или другими способами. НЕ ВАЖНО. Методы воздействия на собственников будут меняться и дополняться, но прессинг не ослабнет, а местами даже усилится, но «отжимать» никто не станет. Времена, знаете ли, не те.
Читайте также: Национализация рынков в ДНР: арендная плата снижена в 2–3 раза (ВИДЕО)
Алексей Гумилёв, для «Русской Весны»
Источник - Русская весна