245 лет со дня ликвидации Запорожской Сечи: история, последствия, выводы
Один из главных исторических мифов современного Украинского Государства (УГ) гласит о том, что «жители современной Украины — это потомки славных рыцарей из числа Запорожских Казаков».
Изображение «казака с шашкой и мушкетом» вы сможете отыскать на десятках шевронов различных подразделений ВСУ и НГУ; военнослужащие из зоны «АТО/ООС», а также украинские «ультрас» и члены националистических организаций — нередко бреются на манер запорожских казаков (а-ля «лысый череп и чуб-оселедец»), да и вообще — в современном Украинском Государстве (УГ) уже давно сложился культ почитания Запорожской Сечи и всего, что связано с казачеством.
Однако, самым страшным является то, что в изуродованном мозге современного украинского историка — «запорожская идея» приобретает и вовсе угрожающую форму, ведь он действительно верит в то, что»в жилах КАЖДОГО современного украинца течет казацкая кровь»! Что же, в 245-ю годовщину ликвидации Запорожской Сечи стоит внести некоторую ясность в данную мифологему современной украинофильской пропаганды…
В Русской, Европейской и Всемирной истории общепризнанным является тот факт, что после блестящих побед русского военного гения над турками во второй половине XVIII века, земли Запорожских казаков вошли в состав Новороссийской губернии.
После дальнейшего расширения Новороссии Запорожская Сечь, равно как и прочие фортификационные сооружения запорожских казаков, — остались в глубоком тылу, из-за чего отпала надобность и в самом казачестве.
Карта территориальных изменений по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года.
Запорожскому Войску было предложено перенести место дислокации на «новые окраины» Российской Империи, ведь казачьи войска были разбросаны по всей России, вплоть до Дальнего Востока.
Однако, казацкая старшина отказалась выполнять требование Русского правительства, в следствии чего в 1775 году Запорожская Сечь была разрушена… После этого часть Запорожских казаков получила дворянство, часть — перешла на службу в драгунские и гусарские полки, часть — просто осела «на земле», а часть — сбежала в подданство Турецкому султану.
27 февраля 1788 года Александр Васильевич Суворов лично вернул казацкой старшине флаги и прочие клейноды, которые были конфискованы у Запорожских казаков ещё в 1775 году. С этого момента в жизни запорожских казаков, или вернее в жизни «Войска Верных Запорожцев», началась новая эпоха:
Титульный лист книги «Военная колонизация Новороссии при Потемкине», Одесса, 1913 год.
«Уже спустя 4 года после уничтожения Сечи в 1775 году, 5 мая 1779 года, появляется манифест с объявлением амнистии запорожцам и с приглашением их к возвращению в Россию.
Вскоре за этим манифестом следует и второй — 27 апреля 1780 года. Амнистия, однако, не произвела большого впечатления среди устроившихся под покровительством Турции запорожцев, и хотя мы узнаем о случаях возвращения запорожцев в русские пределы, но это обратное движение было очень незначительно по количеству участников (стр.17).
Только в 1786 году замершее дело по возвращению казаков снова получило движение, когда бывшие запорожские старшины, а теперь „армии секунд-майор и капитан” — Сидор Белый и Антон Головатый, воспользовавшись путешествием Екатерины, подали ей прошение о разрешении на вербовку казаков (стр.19).
На этот раз, под влиянием надвигавшейся турецкой войны, организация нового казачьего войска пошла настолько быстро, что уже к концу 1787 года оно насчитывало 12 тысяч человек, которые разместились под начальством Сидора Белого.
Уже в именном указе 14 января 1788 года, подтверждавшем учреждение нового войска, выражалось согласие на отвод, по ходатайству запорожцев, земель в „Керченском Куту” (т. е. Керченском полуострове) и на Тамани для поселения запорожцев (стр.20).
Итак, новому войску, за которым (по-видимому, с 10 января 1790 года) утвердилось имя Черноморского казачьего войска, были отведены обширные и разнообразные владения, дававшие возможность будущим обитателям их предаваться различным видам экономической деятельности. Оставалось приступить к заселению вновь отведенных земель (стр.22)» — из книги «Военная колонизация Новороссии при Потемкине», Одесса, 1913 год.
Выходит, что практически все запорожские казаки, с женами, детьми и всем непосильно нажитым на войнах имуществом, — были переселены на Кубань. Причем переселены не силой, а по собственному желанию и согласию! Здесь же, на Кубани, казаки снова стали селиться куренями, по старому своему образу и подобию.
Среди новых станиц, основанных казаками на Кубани, житель современного Украинского Государства (УГ) сразу же услышит родные географические наименования: станица Полтавская, станица Переяславская, станица Батуринская, Уманская, Каневская, Березанская, Корсуньская…
Карта переселения казачьего войска в 1792 году из Новороссии на Кубань.
Для полноты понимания того, что украинцы — это не потомки Запорожских казаков, необходимо просто либо проверить, либо поверить в следующие факты: 1) на Кубань переселилось максимальное количество казаков из Новороссии и Малороссии, так как Императрица Екатерина II создала для казаков настоящее «Эльдорадо»; 2) на Кубани каждый «бедный казак из Новороссии» очень быстро становился «богатым казаком с Кубани»; 3) ни в XIX веке, ни в XX, ни в веке XXI-м — Кубанские казаки не считали себя украинцами. И раньше, и сейчас — Кубанские казаки считают себя русскими! Не верите — спросите их сами!
Титульный лист книги «Потемкин и заселение Новороссийского края», Москва, 1868 год.
«После уничтожения Запорожской Сечи в 1775 году в Новороссии на правом и левом берегу Днепра проживало: попов и дьяконов, холостых и женатых казаков, поселян земледельцев и служителей… На правой стороне Днепра: 23.063 человека. На левой стороне Днепра: 59.637 человек. А всего — 82.700 человек (стр.15–16).
К 1787 году население Новороссии достигло 700 000 человек. Но если так, то окажется, что после 13 лет управления Потемкиным Новороссией, в ней прибыло 600 000 жителей, то есть прибывало в год почти до 43 000 человек.
Предполагая подобное же приращение в остальные 4 года Потемкинского управления, найдем, что в 1791 году Новороссия должна была иметь свыше 850 000 жителей, или что там к ста пятидесяти тысячам, которые населяли этот край в 1774 году — прибавилось в продолжении всех 17 лет управления Потемкина 700 000 (стр.11)».
Из книги «Потемкин и заселение Новороссийского края», Москва, 1868 год.
После завоевания Новороссии и Крыма, сюда, на Юг России, а также в Малороссию — начали активно переселяться русские крестьяне из центральной и северной России.
Сюда начали переселяться сербы, албанцы, хорваты, болгары, немцы, греки и даже французы… Но украинская государственная идеологическая машина упорно видит в современных жителях украины* (то есть в жителях исторических Малороссии, Новороссии, Подолья, Волыни и Галиции) — исключительно потомков «древних укров» и Запорожских казаков.
Карта переселения казачьего войска из Новороссии на Кубань.
«Самое искреннее возмущение у меня вызывает тот факт, что украинофилы и мазепинцы считают себя потомками Запорожских казаков! Увы! Как бы „украинцы” не искали — они не смогут отыскать под Киевом, Черкассами, Александровском, Полтавой, Черниговом, Никополем или Екатеринославом такие казацкие курени, как Медведовский, Дядьковский, Кущевский, Кисляковский, Мышастовский, Брюховецкий, Титаровский, Леушковский, Деревянковский, Нижне- и Выше-Стеблиевский, а также Тимашевский. Все перечисленные выше курени, а равно с ними и остальные курени Запорожского казачьего войска — были перенесены на Кубань еще в конце прошлого века, и теперь там, и только там — на Кубани — живут истинные потомки Запорожских казаков!» — из трудов Сергея Никифоровича Щёголева — русского исследователя феномена «украинского сепаратизма» на рубеже XIX — XX веков, писателя, врача и государственного чиновника Российской Империи.
Приведенные выше документы, книги, карты, факты и события из истории запорожского казачества — хорошо известны «кураторам» и «создателям» Украинского Государства (УГ) в лице «наших Западных партнеров».
Однако, американские и европейские кураторы «украины и украинства» костьми лягут, но не позволят донести до населения УГ знания об исторической правде, ведь эта самая «историческая правда» сводится лишь к тому, что «украинцы» — это всего лишь одна из частей единого русского народа.
Народа, который умышленно был раздроблен на части, после чего малороссов попросту заставили поверить в свою культурную, национальную и лингвистическую уникальность. Заставили поверить в уникальность, которой на самом деле и нет.
Читайте также: «Клиент созрел»: Украина не будет выполнять Минские соглашения
Далиант Александрович Максимус, специально для «Русской Весны»
*орфография автора, обоснование в материале Историческая бомба: откуда взялись украинцы и Украина
Источник - Русская весна