«Это преступление!» — один из основателей ДНР об отказе ему в гражданстве Республики
Один из идеологов и «отцов-основателей» ДНР, экс-председатель Народного Совета Андрей Пургин прокомментировал «Русской Весне» ситуацию с отказом в выдаче ему паспорта Донецкой Народной Республики.
— Информация о том, что вам отказано в гражданстве — окончательное решение?
— Да, окончательное. Я также хочу подчеркнуть, что данный документ мне отдали ровно через год. Теперь с этим решением я имею право пойти в суд, в котором, возможно, через несколько лет выиграю процесс. Но после этого, снова должен буду собирать пакет нужных документов, сдавать их, что бы в итоге опять получить отказ по любому предлогу. И так непрерывно.
— С чем связано решение отказа в гражданстве?
— Нужно учитывать факт, что с 2015 года я нахожусь под украинскими и международными санкциями, из-за которых я не могу выехать за границу. На Украине я вообще нахожусь в розыске. Кроме того, мне ограничен доступ в Google и Facebook. Но я считаю, что отказ в предоставлении паспорта связан с личной неприязнью тех офицеров СБУ, которые сегодня работают в МГБ ДНР. Других причин я не вижу.
Важно другое — это ненормально, потому что фактически лишает права на жизнь.
Отказ в гражданстве — это преступление против человечности, определенное Международным военным трибуналом. Оно стоит в одном ряду с убийством, порабощением или другим видом ущемления прав человека вне зависимости от внутреннего законодательства любой из стран.
Представьте: вы рождаетесь, живете, заводите семью, а потом вас просто взяли и «стерли» ластиком. Кстати, после Второй мировой войны на Нюрнбергском процессе за преступления против человечности были осуждены более полутора десятка человек.
Потому, повторюсь, произошедшее — преступление. По сути, это лишение права на жизнь. Насколько я знаю, в Республике уже отказали в гражданстве около 6 тысячам человек и, что странно, гордятся этим.
Я не слышал о подобной ситуации в любой другой стране. Абсурдно, что государство отказывается признавать наличие человека, который в нем (этом государстве) проживает.
— Это может быть связано с прошедшими выборами в ДНР?
— Возможно. Скорее всего, пошли на это, чтобы не было никаких эксцессов. После того как все состоялось и можно уже никого не стесняться, мне отдали бумагу об отказе гражданства на руки.
— Может что-то изменится в данной ситуации?
— Вся проблема в нашем законодательстве. Принятый у нас закон открыто нарушает базовые права человека. Мне неизвестно, ни кто его писал, ни почему он был принят именно в таком виде. И мне совершенно непонятно, почему что-то должно измениться, если сейчас, получив этот документ, я должен опять следовать новой долгой процедуре, результат которой будет совершенно неизвестен.
— Вы не рассматриваете возможность получения другого гражданства, например, российского?
— Поймите, я родился, вырос и живу в Донецке. Нахожусь у себя дома, город никогда не покидал. И мне совершенно непонятно, почему я должен пытаться получить гражданство другой страны, будь то Россия, Новая Зеландия или другое государство. В данном случае меня больше беспокоит вопрос, почему в Республике нарушается право на жизнь — безусловное базовое право человека.
Читайте также:
Источник - Русская весна