О проявлении политической культуры, — мнение
В Сети обсуждают, как Саманта Пауэр написала очень теплую колонку о покойном Виталии Чуркине. Это не спонтанный выброс теплых чувств — на таком уровне этого не бывает — это проявление определенной политической культуры.
Еще классик писал, что, хотя на деле политик бывает должен совершать аморальные поступки (а чо делать, государственные интересы) он должен «бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей. Пусть тем, кто видит его и слышит, он предстает как само милосердие, верность, прямодушие, человечность и благочестие».
Это рациональная политическая культура, которая старается осознать свои интересы, наметить пути к их достижению, которая побуждает людей действовать (в отношении этих интересов) продуктивно, а вот контрпродуктивного поведения избегать. Конечно, как мы видели во всей истерии с русскими хакерами, люди, даже профессионалы, легко сваливаются к более простым формам поведения.
Радостные скакания по поводу смерти врага (я боюсь, у нас тоже несколько скакали по поводу смерти В. И. Новодворской, Березовский, опять же, не был оплакан, например, а некие добрые англичане скакали по поводу смерти М.Тэтчер) выдает другой, чисто эмоциональный и инстинктивный подход, когда люди просто следуют первому импульсу и совершенно не ставят вопрос «а чего мы этим хотим добиться».
Читайте также: Мой друг, российский посол: Саманта Пауэр написала о Виталии Чуркине колонку в New York Times
А Саманта вот всегда имеет этот вопрос в голове. Поэтому она занимает высокий пост, влияет на мировую политику.
А разнообразные скакуны на могилах не влияют ни на что — и влиять никогда не будут.
Сергей Худиев
Источник - Русская весна